Новости Владивосток

Нелегальные экскурсии, визовый барьер и нехватка береговой инфраструктуры: в Приморье обсудили трудности развития прибрежного туризма

В Приморском крае из нескольких тысяч маломерных судов только 15 имеют лицензию на перевозку пассажиров. По скорости легализации бизнеса прибрежных турперевозок наш край отстаёт от Сахалина и Камчатки. Владивостоку и Приморью не хватает обустроенных причалов и набережных, а стать одним из крупных центров иностранного яхтенного туризма мешают законодательные ограничения. Об этих и других проблемах в пятницу, 14 мая, говорили участники профильной панельной дискуссии в МГУ им. Невельского – здесь встретились представители различных ведомств, городские чиновники и туристические компании.

«Экскурсоводы-нелегалы»

Больше всего участники дискутировали о нелегалах – владельцах маломерных судов, которые не оформляют лицензии на перевозку пассажиров.

«Речь здесь не только о развитии отрасли, но и о безопасности, – говорил руководитель агентства по туризму Приморского края Владимир Щур. – В прошлые майские праздники мы проводили рейды: в суда максимум на 7-8 человек помещали 12-14. При этом нет даже спасательных жилетов. Это всё были экскурсии. Ситуацию необходимо менять, предприниматели должны работать в легальном поле».

Как отметил директор ООО «Танира» Александр Корытко, сейчас процедура получения лицензии максимально упрощена, весь вопрос – в желании предпринимателей работать честно:

«Совместно мы добились того, что маломерные суда были включены в правила морского регистра судоходства как маломерный флот, вся процедура получения лицензии с 2017 года максимально упрощена. Мы взываем к гражданской позиции. Если вы ведите рекламу компании, например в Instagram, попросите показать разрешительные документы Если их нет – отказывайтесь от услуг таких фирм. Так вы, во-первых, не подвергните свою жизнь опасности, а во-вторых, не дадите развиваться таким компаниям, им будет повод задуматься о легализации. Только так эта сфера сможет стать прозрачнее – на всех проверяющих попросту не хватит».

Однако предприниматели легализоваться не спешат. Как уточнил присутствовавший на встрече сотрудник Ространснадзора, в Приморье лицензию на перевозку пассажиров имеют всего 15 предпринимателей (из них 8 – во Владивостоке). При этом на досках объявлений в летний сезон можно встретить не менее 50-60 предложений устроить морскую экскурсию. По количеству и темпам выдачи лицензий наш край отстаёт от Камчатки и Сахалина.

Без государственной поддержки

Как считает Александр Корытко, без государственной помощи регулярным морским пассажирским перевозкам развиваться почти нереально. Основную проблему предприниматель видит в том, что в Приморье слишком мало людей – при таком уровне спроса затраты на покупку нового судна окупаются десятилетиями.

Он предложил с 1 июля по 15 августа увеличить количество рейсов для катамарана «Москва», следующего по маршруту Владивосток – Попова – Рейнеке. Сейчас ходит только один рейс на 14:00.

«Без бюджетной поддержки не получится, стоимость рейса на человека – 3000 рублей, мало кто поедет за такие деньги. А если делать регулярный рейс, турист пойдёт. Плюс, для города это более качественное обеспечение транспортной доступности для жителей Владивостока.

Мы посчитали, нужно 4 млн рублей. У города таких денег нет, может, край сможет помочь. В этом случае люди смогут приезжать например, к 11:00, а мы бы их могли вторым рейсом забирать в 16:00-16:30».

Ещё одна идея, которая была предложена городскому управлению транспорта, – восстановление регулярных рейсов теплохода на Русский остров. Предполагаемый маршрут: 30-й причал – Мыс Поспелова – Аякс – Океанариум. Но если это регулярные пассажирские рейсы, то всё опять же упирается в госфинансирование.

Проблемы береговой инфраструктуры

Развитию прибрежного туризма мешают не только предприниматели-нелегалы, но и нехватка инфраструктуры. Так, горожане ждут, когда достроят капитальный причал на Попова (предположительно, это случится в следующем году). На островных территориях сегодня большие проблемы с электричеством – по словам предпринимателей, на том же Попова «свет» для них стоит в 4-5 раз дороже обычной цены. А на острове Рейнеке трудности возникают из-за малого количества поступающей электроэнергии.

Восстановлением береговой инфраструктуры занимается в том числе Дирекция общественных пространств Владивостока. По словам куратора проектов и координатора работы с архитекторами Лилии Гиззятовой, в их программе туристического развития есть и несколько крупных прибрежных объектов.

«В этом году у нас в планах сделать два пляжа. Это Татарка и Вторая Речка. Хочу сказать, что для нас главная проблема с прибрежными территориями – отсутствие любых коммуникаций. Пляжи отрезаны от воды, канализации, электроснабжения, приходится до благоустройства заниматься этими вопросами. На Второй Речке, например, сейчас ведём переговоры с РЖД – городских сетей в округе нет. С островами всё ещё сложнее. Например, треть от 40 млн рублей по экотропе на Попова – доставка материалов».

Как уточняет Лилия Гиззятова, набережная Амурского залива – тоже очень непростая история на несколько лет работы. Это и вопрос ремонта аварийных пирсов, и обустройство набережной на мысе Бурном в районе гостиниц, и вопрос с частной мариной, строительство которой застопорилось.

При этом есть и положительные изменения в области прибрежной инфраструктуры – по крайней мере во Владивостоке. Например, в 2020 году предприниматели обустроили на 36-м причале (напротив лодки С-56) центр морского туризма. Здесь есть не только место для стоянки судна, но и информационный центр, кафе, туалеты.

Яхты плывут мимо

По информации Туристско-информационного центра Приморского края, в 2019 году из примерно 10 тысяч частных яхт, следующих из Кореи и Японии на Аляску, лишь единицы зашли во Владивосток или другие порты региона. Проблема, как считают эксперты, решаема. Требуется более гибкое законодательное регулирование и стоянки для яхт.

«Лет 10 назад иностранных яхтсменов мы оформляли в клубах с нормальным причалом, но потом вступил в силу новый закон о госгранице. Сейчас все яхты оформляют строго только на морвокзале. Был даже случай, когда пришлось спасать коллег – поднялся ветер, для других кораблей не слишком сильный, а вот для яхт опасный», – отмечает вице-президент Федерации парусного спорта Приморского края Евгений Хромченко.

Вторая проблема, по мнению Хромченко, – срок действия выдаваемых документов для транзита. В случае захода во Владивосток многоразовую визу иностранцу не дадут. Судну, идущему на Аляску через Сахалин и Камчатку, в каждом случае придётся получать документы заново.


В пятницу, 14 мая, в МГУ им. Невельского эксперты обсудили проблемы развития морского прибрежного туризма в Приморье — newsvl.ru Заместитель руководителя администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики Михаил Печеказов — newsvl.ru Руководитель проектов Туристско-информационного центра Приморья Виталий Станиславчук — newsvl.ru Куратор проектов и координатор работы с архитекторами Дирекции общественных пространств Владивостока Лилия Гиззятова — newsvl.ru Главный государственный инспектор Госморречнадзора Игорь Турищев — newsvl.ru Дискуссия длилась более двух часов — newsvl.ru Ректор МГУ им. Невельского Денис Буров — newsvl.ru Руководитель агентства по туризму Приморского края Владимир Щур — newsvl.ru На круглом столе собрались представители различных ведомств, городские чиновники и туристические компании — newsvl.ru Председатель Думы Владивостока Андрей Брик — newsvl.ru Татьяна Солодовникова, организатор морских экскурсий — newsvl.ru Директор ООО «Танира» Александр Корытко — newsvl.ru
В пятницу, 14 мая, в МГУ им. Невельского эксперты обсудили проблемы развития морского прибрежного туризма в Приморье — newsvl.ru Заместитель руководителя администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики Михаил Печеказов — newsvl.ru Руководитель проектов Туристско-информационного центра Приморья Виталий Станиславчук — newsvl.ru Куратор проектов и координатор работы с архитекторами Дирекции общественных пространств Владивостока Лилия Гиззятова — newsvl.ru Главный государственный инспектор Госморречнадзора Игорь Турищев — newsvl.ru Дискуссия длилась более двух часов — newsvl.ru Ректор МГУ им. Невельского Денис Буров — newsvl.ru Руководитель агентства по туризму Приморского края Владимир Щур — newsvl.ru На круглом столе собрались представители различных ведомств, городские чиновники и туристические компании — newsvl.ru Председатель Думы Владивостока Андрей Брик — newsvl.ru Татьяна Солодовникова, организатор морских экскурсий — newsvl.ru Директор ООО «Танира» Александр Корытко — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта