Новости Владивосток

Жители нескольких районов Артёма оказались отрезаны от автобусного сообщения из-за частичного закрытия аварийного путепровода

Утром в среду, 12 мая, часть жителей Артёмовского городского округа с удивлением узнали, что пассажирские автобусы за ними не приедут. После установки габаритных ворот на аварийном путепроводе высокие транспортные средства просто не могут пройти через проём. Людям пришлось идти пешком и пересаживаться на общественный транспорт за аварийным участком. При этом ни правительство Приморского края, знавшее об аварийном состоянии сооружения как минимум с 31 марта, ни администрация Артёма никаких превентивных мер по решению транспортной проблемы не приняли. Чиновники спохватились лишь 12 мая, когда вокруг аварийного путепровода скопились пробки, а пассажиры так и не дождались автобусов.

Больше всего неудобств сейчас испытывают жители посёлка Артёмовского, который сейчас является одним из районов Артёма. Автобусы № 2, 12 и 16 теперь едут по другому маршруту. Например, № 2 центр — Артёмовский теперь идёт в объезд — через Заводской и Суражевку. А 16-й Центр - Суражевка - Заводской идёт наоборот - центр - Заводской - Суражевка. При этом объявление об изменении маршрутов было опубликовано в официальном аккаунте администрации Артёма только утром 12 мая, что, конечно, крайне поздно — сотни людей опоздали на работу, учёбу, в детские сады и школы.

Люди, живущие между артёмовской развязкой (остановка «Мебельная фабрика») и аварийным путепроводом, жалуются на то, что из этих районов уехать просто невозможно. Они опасаются, что сейчас все или большая часть автобусов просто не будут проезжать мимо них. Это остановки «Рассвет», «Центральный», «Кировский» и другие. Как минимум 12 мая эти опасения вполне справедливы — автобусов с утра и днём здесь не было. VL.ru отправил запрос по поводу движения общественного транспорта в администрацию Артёмовского городского округа.

О том, что путепровод находится в аварийном состоянии и там будут проходить ремонтные работы, официально в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства было известно ещё с 29 апреля. Именно в этот день и. о. губернатора Приморского края Антон Волошко подписал постановление о введении режима повышенной готовности из-за аварийного состояния путепровода на км 19+524 автомобильной дороги Артём – Находка – порт Восточный. Более того, по информации мэрии Артёма, обследование проблемного участка представители министерства провели ещё 31 марта, то есть почти полтора месяца назад. Однако заранее о решении транспортной проблемы населения, которая неизбежно возникла бы при частичном перекрытии путепровода для грузовиков и автобусов, ни глава регионального министерства Виктор Свяченовский, ни мэр Артёма Вячеслав Квон, видимо, не позаботились.

Жительница Артёма Евгения, живущая рядом с остановкой «АртёмГРЭС» (конечная автобусов № 2 и 106), написала VL.ru, что обращение в правительство в адрес губернатора она отправила ещё 8 мая, после того, как узнала о появлении ограничительных ворот на путепроводе.

«В обращении я указала, что автобусы на маршруте № 106 высокие (Higer). Просила учесть это и не обрывать жителям, живущим рядом с «АртёмГРЭС», возможность удобно добираться до Владивостока. Но, увы, моё обращение хоть и было зарегистрировано, но, видимо, оказалось никому не интересным, ответа я на него не получила», - сообщила Евгения.

По её словам, ранним утром 12 мая на остановку «АртёмГРЭС» не приехал ни один автобус № 106, ни в одной из местных фирм такси машину вызвать не удалось. На электричку (до неё полчаса пути) девушка не успевала — ей, как и нескольким другим пассажирам, пришлось 40 минут добираться пешком до аварийного путепровода. В итоге удалось сесть на автобус в 06:50.

«Возле ворот творилась полная ерунда, - поделилась эмоциями жительница Артёма. - В них не проходят не только фуры, но и довольно небольшие грузовики. О том, что проезда нет, на дальних подступах утром их никто не предупреждал, грузовикам приходилось разворачиваться непосредственно возле моста. - Создавались пробки с обеих сторон моста. К тому же выяснилось, что в ворота не пускают не только автобусы № 106, но и довольно небольшие машины местного внутриартёмовского маршрута № 2. Они теперь едут через Заводской. Мало того, что это намного дальше, чем привычный путь, так многим-то нужно не в центр Артёма, откуда ходит этот автобус, а на промежуточные остановки. Например, детям из Кировского приходится автобусом № 2 добираться до ближайших школ. Добрались ли школьники сегодня на занятия, неизвестно».

Как уточняют местные жители, объявлений на остановках о грядущих изменениях автобусных маршрутов, по крайней мере на конечной «АртёмГРЭС», не было.

«Как можно отрезать от транспортных маршрутов фактически целый посёлок, не предусмотрев, нормальных альтернатив? - недоумевает Евгения. - Почему на время ремонта нельзя соорудить временный объезд, организовав переезд через железнодорожные пути? Почему нельзя как вариант пустить маршрутку, курсирующую с 5:00 (чтобы люди успевали на рейс автобуса № 106 на 5:30) с «АртёмГРЭС» до путепровода, а далее оставить привычные маршруты автобусов № 106 и № 2? Да, и ещё, до начала 2000-х годов на железнодорожной станции Артём-3 останавливалось много электричек из Владивостока и в обратном направлении. Потом большинство либо отменили, либо сократили их путь следования только до центра Артёма, либо отменили остановку этих электричек на Артём-3 из-за того, что ввели автобусный маршрут № 106. А теперь нас, получается, что лишили и этого автобуса», - резюмировала местная жительница.

Отметим, что утром 12 мая на аварийном путепроводе побывал губернатор Приморья Олег Кожемяко. Краевое правительство отмечает — выехал он туда, чтобы лично «разобраться в сложившейся ситуации и принять оперативные меры по решению вопроса». Глава региона дал три дня на разработку монтажной схемы по укреплению строения и ещё 10 — на то, чтобы в итоге открыть движение на путепроводе в две полосы по крайней мере для легковушек. Что помешало губернатору и другим краевым чиновникам раздать эти поручения ещё две недели назад — после подписания постановления о введении режима повышенной готовности на путепроводе, официальные ведомства умолчали.

Напомним, на путепроводе у АртёмГРЭС 1964 года постройки разрушаются опоры, а по информации источника VL.ru, есть риск падения пролёта на железнодорожные пути. Часть полосы в сторону города перекрыта из-за обустройства габаритных ворот для большегрузов, запущено реверсивное движение. С обеих сторон путепровода скопились пробки. Большегрузы и автобусы разворачивают и отправляют другой дорогой — через Заводской и Суражевку. Пассажирский транспорт высаживает людей перед путепроводом и дальше не едет.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта