Новости Владивосток

Компания-монополист не успевает утилизировать автомобильные покрышки — Дума требует от мэрии Владивостока решить проблему

Единственная компания, которая занимается утилизацией автомобильных покрышек во Владивостоке, не успевает перерабатывать поступающие огромные объёмы шин от управляющих компаний города. Депутаты городской Думы требуют от мэрии заключить дополнительные договоры с другими компаниями или обязать подрядчика расширить производство.

На комитете по городскому хозяйству Думы Владивостока депутаты обратили внимание на то, что уже в течение нескольких лет администрация города не может справиться с вывозом и утилизацией старых покрышек с улиц и придомовых территорий приморской столицы.

Заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Игорь Скубко уточнил, что «ЭкоСтар Технолоджи» забирает покрышки со склада муниципального предприятия «Содержание городских территорий» на Коммунаров, 21. Вместимость площадки — около 5000-8000 колёс. Именно сюда сотрудники управляющих компаний и привозят все шины. После этого покрышки везут в Артём, где их перерабатывают в крошку. В среднем в сутки получается обработать 2000-3000 единиц.

«Вопрос по шинам наболевший - из года в год эта тема муссируется. Вот сейчас приём приостановлен из-за поломки на предприятии «ЭкоСтар Технолоджи». Но даже два дня простоя для города — это критическая фаза. Нужно решать этот вопрос — предусмотреть накопительные площадки для хранения, например», - считает председатель Думы Владивостока Андрей Брик.

Первый заместитель главы администрации города Наталья Соколова отметила, что сделать это непросто, поскольку шины — опасный объект, и эта деятельность требует лицензирования.

«Мы с вами об этом уже больше двух лет говорим, с момента принятия МПА № 45 по благоустройству. Шинами завалены дворы, косогоры, леса. В этом году будем принимать кардинальные решения — к обычному объёму добавляется и то, что вывозится с клумб. Прошу в ускоренном порядке решить вопрос», - сказал Брик.

Председатель комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Наталья Войновская считает, что нужны альтернативные варианты утилизации: «“ЭкоСтар Технолоджи“ сразу заявляла, что может дать только определённый объём. Год назад на нашем комитете Тарас Григорьевич [Фищук, замглавы администрации Владивостока. — Прим. VL.ru] обещал, что проблему будут решать. А потом обсуждение сошло на нет. Предлагаю вернуться к этому вопросу - либо предприятие-монополист должно расширяться и принимать больший объём, либо нам нужны дополнительные подрядчики».

Отметим, что, по информации администрации Владивостока, в 2020 году с улиц города было собрано и передано на переработку в специализированную организацию свыше 43 тысяч колёс. Из них компания «ЭкоСтар Технолоджи» делает резиновую крошку, которую используют для изготовления покрытий на различного рода площадки.

Напомним, в конце 2020 года единственным участником торгов по утилизации 180 тонн старых покрышек во Владивостоке стало ООО «ДЭК «Рециклинг». Компания связана общими учредителями и управляющими с региональным оператором по обращению с ТКО. Также у компании одни владельцы с ООО «ЭкоСтар Технолоджи» – единственной в Приморском крае организацией, занимающейся переработкой шин в резиновую крошку для покрытий. Контракт заключался на полную стоимость – 1 062 000 рублей.


Полная версия сайта