Новости Владивосток

Генплан специального назначения: в новом проекте изменений исчезли леса и появились особые зоны

Администрация Владивостока опубликовала очередной проект внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) городского округа. Сразу оговоримся – градостроительные документы должны быть подвижными и изменяемыми. Однако новая версия, которую предлагается оценить горожанам, вызывает не меньше вопросов, чем все предыдущие варианты.

Пишите письма

Общественные обсуждения по проекту изменений в Генеральный план и ПЗЗ продлятся ровно месяц — с 31 марта по 30 апреля. Ознакомиться с графическими материалами и текстовыми обоснованиями можно на сайте городской администрации в соответствующих разделах. Генплан включает в себя два архива с графическими материалами и два текстовых файла. ПЗЗ включают порядок их применения, градостроительные регламенты и пять карт градостроительного зонирования.

Высказать своё мнение, замечания и предложения, подав соответствующее обращение, может каждый житель Владивостока, имеющий отметку о постоянной регистрации в паспорте, а также правообладатели земельных участков. Для подачи обращения требуется пройти идентификацию – приложить копию паспорта или выписку из ЕГРН (для юридических лиц).

Писать можно либо в адрес администрации Владивостока (Океанский проспект, 20), либо направить обращение через электронную приёмную. Мнения жителей, не прошедших идентификацию, учитываться не будут.

Примечательно, что в материалах нет реестров обращений граждан, которые были приложены в прошлый раз. Поэтому определить ту или иную зону застройки в отношении конкретных участков довольно сложно.

Новые проекты Генплана и ПЗЗ практически полностью дублируют те, что были опубликованы в октябре прошлого года. Напомним, тогда документы утвердили без учёта мнения горожан прямо в процессе общественных обсуждений.

Зона для чего угодно

Функциональные зоны по Правилам землепользования и застройки в целом остались без изменений, за исключением одного пункта. Значительную часть территорий, которую раньше отмечали рекреационной, например, Р 1 (зона зелёных насаждений) или Р 4 (зона городских лесов), теперь переводят в зону СН 7.

Согласно градостроительному регламенту, СН 7 это зона специального назначения, подлежащая градостроительным преобразованиям. Если коротко, то это зона чего угодно. Например, в основных видах использования есть медицинские организации до 9 надземных этажей, школы и детские сады до 4 этажей, обеспечение деятельности в области гидрометеорологии до 30 этажей, склады и складские площадки до 5 этажей. Также есть ряд объектов, относящихся к защите правопорядка (пункты полиции), охране государственной границы и других военных областей. Резервные леса и охрана объектов водного мира, конечно, тоже есть, но среди прочих.

Больше вопросов вызывают условно-разрешённые виды использования территории. От основных они отличаются тем, что для получения разрешения на строительство того или иного объекта требуется проведение публичных слушаний. А они зачастую заканчиваются во Владивостоке как раз в интересах застройщика. И вот в условных видах зоны СН 7 как раз есть все остальные виды застройки – жилая, деловая, общественная, бытовая и другие, где предельное количество надземных этажей равно 30. То есть в зоне СН 7 теоретически могут построить и жилую высотку, и торговый центр.

Остров специального назначения

Что только не происходило с Русским островом за последние десять лет, во всяком случае на бумаге. Вот и теперь в проекте изменений в Генплан его планируют снова существенно перекроить. Большая часть территорий теперь будет относиться к различным видам зоны СН – это особые режимы использования. Например, полуостров Кондратенко теперь целиком и полностью стал зоной СН 2 (зона государственной резиденции). А гигантский участок примерно от середины острова к южному побережью, включая полуострова Тобизина и Шкота, стали зонами СН 6 и СН 7, хотя раньше относились к рекреационным.

Зона СН 6 относится к территориям с особым режимом, то есть фактически – к воинским частям и прочим военным объектам, которые никуда не деваются.

Полуостров Сапёрный стал похож на лоскутное одеяло – тут каких только зон нет, в том числе многочисленные ОД, то есть общественно-деловой застройки. Согласно бесконечно меняющимся и утверждаемым концепциям, в один прекрасный момент здесь появятся все чудеса науки и техники, включая многочисленные спортивные и музейные комплексы, медицинские центры, технопарки и всё-всё-всё.

На мысе Ермолаева исчезла зона Ж 1, которая предполагала индивидуальное жилищное строительство. Теперь там сплошная Ж 3 – среднеэтажная застройка до 8 этажей. Зоны Ж 4, то есть для жилых высоток, на острове пока нет, но многочисленные общественные территории также предполагают многоэтажную, хоть и деловую застройку. Зато изменения в Генплан существенно «урезают» рекреационный потенциал Русского, почти нигде не оставляя леса, за исключением центральной части.

Без защитных лесов и пляжей

В самом городе зелёных участков тоже поубавилось — их заменили на «спецзоны» неизвестного назначения. Пляжи в городской черте остались «непляжами», а зоной Р 3, то есть туристической, где можно строить, например, гостиницы на 15 этажей. Или санатории в 9 этажей.

Самих по себе пляжных участков, то есть зоны Р 6, в городе совсем немного – пляж МГУ им. Невельского на Эгершельде, пляж Кунгасный на Первой Речке, от мыса Грозный до Седанки, да ещё непротяжённый участок на Санаторной. Со стороны Уссурийского залива — добро пожаловать в бухты Соболь и Лазурная.

Уменьшилось пятно застройки в Снеговой Пади выше улицы Адмирала Смирнова. Теперь там меньше зоны высотной застройки Ж 4, но при этом исчезли территории рекреационные и спортивные. Всё остальное, в том числе то, что раньше было зоной зелёных насаждений, теперь тоже стало «спецзоной».

Убрать и построить

На карта Генплана по размещению и ликвидации объектов из-за обилия пиктограмм вообще сложно что-то рассмотреть. Но всё же на Станюковича планируют ликвидировать детский сад, а на Корабельной набережной – театр кукол, несмотря на массовые протесты горожан. Единственное изменение в материалах текстового обоснования в том, что указано – здание на Корабельной набережной, где театр кукол находится сейчас, не будут сносить, а «предлагается перепрофилировать». Надеемся, хотя бы на этот раз собственников — Общество изучения Амурского края — авторы проекта предупредили заранее.

Жилой дом на Пушкинской, 16 почему-то всё ещё хотят расселить и перепрофилировать под морской музей истории. Зато парк в районе гнездования уток-мандаринок всё же остаётся рекреационной зоной. Напомним, в предыдущей версии изменений в градостроительные документы эту землю хотели отдать под застройку, но жители районов Спутника и Фанзавода встали на защиту участка.

Остров Елены пока остаётся «белым пятном» – здесь нет ни одного значка, который бы обозначил, что планируется к размещению. В том числе нет и обозначения объектов культурного наследия, относящихся к Владивостокской крепости. Хотя ещё осенью прошлого года градсовет одобрил строительство жилья на острове.

На полуострове Назимова планируется разместить тематический парк, культурно-досуговый центр, заправочную станцию и две стоянки для маломерных судов. Хотя их появление на незащищённой от ветра и волн части побережья весьма спорно.

Мост с Эгершельда на Голдобина всё ещё значится в планах, хотя о нём не вспоминают уже несколько лет. А вот пунктир, обозначающий ВКАД, многозначительно заканчивается в районе улицы Сипягина. Тоннель под бухтой Фёдорова тоже, кстати, пропал. Указано, что планируется реконструкция участка проспекта Острякова от Океанского проспекта до проектируемой ВКАД со строительством путепровода над железнодорожными путями.

Вдоль существующего тоннеля им. Сталина собираются строить ещё один — на этот раз автомобильный. Он станет частью магистрали от Третьей Рабочей до улицы Воропаева, которая будет выходить на трассу Артём - Владивосток. Также в главу развития пассажирского транспорта добавилось развитие системы «Аэроэкспресс», которую во Владивостоке уже пробовали вводить, но быстро свернули из-за нерентабельности.

СИЗО на Партизанском проспекте осталось в Генплане. Но к нему добавилось ещё одно — в верхней части улицы Выселковой.

Стадион «Динамо» тоже передумали убирать — он остаётся на своём месте и обозначен рекреационной зоной. А нефтебазу всё также хотят убрать, вот только непонятно куда, потому что обозначения новой на карте нет.

Замкнутый круг парковок

Отдельный и, на наш взгляд, очень странный пункт в Генплане – «парковочная политика» Владивостока. Для решения проблемы постоянного и временного хранения личного транспорта администрации Владивостока необходимо проводить политику сдерживания уровня автомобилизации, которая должна включать определённые шаги. Например, требуется разработать реальный документ парковочной политики городского округа, индивидуальной для центральных районов и периферии. Предлагается создать службу регулирования уличной парковки и строжайше контролировать правила временного хранения индивидуального транспорта, особенно на территории исторического центра. Также предлагается построить многоэтажные наземные или подземные паркинги в зоне обслуживания основных объектов притяжения городского и районного уровня.

По-прежнему разработчики Генплана настаивают на развитии системы общественного транспорта и интеграции в неё системы перехватывающих парковок, автостоянок в районах транспортно-пересадочных узлов. Всё это для того, чтобы привлечь пассажиров к использованию общественного транспорта.

При этом на стадии согласования проектов планировки территории и проектной документации предлагается ввести строжайший контроль за соблюдением норм парковочных мест при новом строительстве и реконструкции объектов жилого и общественно-делового назначения.

Однако, к сожалению, в ПЗЗ не изменились нормативы по количеству машино-мест при новом строительстве. Для зоны Ж 4 (жилые высотки) они всё ещё составляют 0,5 машино-места на квартиру или 1 машино-место на 100 квадратов жилой площади. А для общественно-деловой зоны норматив составляет 35 машино-мест на 100 работающих в здании или 1 место на 50 квадратов площади. Напомним, что застройщики ещё и любят отклоняться от предельных параметров застройки участка именно в части парковок. Или строить платные, которые сопоставимы по цене с квартирой и не пользуются популярностью.

Строительство и установка городских паркингов, которые ведутся прямо сейчас, тоже вызывают вопросы у горожан в выборе мест размещения и стоимости самих объектов. Например, под Золотым мостом раньше был пустырь, где помещалось намного больше тех 24 автомобилей, которые будет разрешено ставить на модульной шестиуровневой парковке. А такой же модуль прямо посреди города, на бывшем троллейбусном кольце улицы Адмирала Фокина, вообще не вписывается в историческую застройку центра Владивостока.

Напомним, в предыдущий раз изменения в Генплан и ПЗЗ на обсуждение горожан выносили в октябре 2020 года. Однако жители Владивостока не приняли изменения и потребовали провести лесоустройство.


На Станюковича планируют ликвидировать детский сад, за который боролись местные жители — newsvl.ru В проекте изменений в Генплан Русский остров планируют снова существенно перекроить — newsvl.ru Проблема парковочных мест затронута в градостроительных документах, но нормативы не изменились — newsvl.ru  — newsvl.ru
На Станюковича планируют ликвидировать детский сад, за который боролись местные жители — newsvl.ru В проекте изменений в Генплан Русский остров планируют снова существенно перекроить — newsvl.ru Проблема парковочных мест затронута в градостроительных документах, но нормативы не изменились — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта