Новости Владивосток

Во Владивостоке ищут подрядчика для восстановления Русского моста после ледяного дождя за 18,5 млн рублей

На устранение ущерба мосту на Русский остров, причинённого ледяным дождём, прошедшим в ноябре 2020 года во Владивостоке, выделено почти 18,5 млн рублей. Подведомственное Росавтодору учреждение ищет подрядчика, который восстановит оболочки вант, откорректирует положение приборов гашения колебаний, отладит системы мониторинга и оповещения.

Компания ФКУ ДСД «Дальний Восток», в ведении которой находится мост на остров Русский, начала поиск подрядной организации для устранения ущерба, который четыре месяца назад нанёс ледяной дождь. Электронный аукцион объявлен 24 марта на портале госзакупок. Общий объём работ оценивается в 18 491 382 рубля, восстановление нужно провести в четыре этапа.

Оболочки вант, которые трескались из-за толстых наростов льда, имеют различные повреждения. Поэтому работы по их восстановлению разделены в зависимости от ущерба. Так, за 935 232,02 рубля нужно выполнить центровку основных оболочек в телескопические трубы. Отдельно за 217 083,25 рубля поставщику нужно будет укрепить повреждённые оболочки: часть работ нужно будет выполнять на высоте до 10 метров, часть – от 10 и выше.

Также в ведомости объёмов и стоимости работ указано, что надо восстановить работу систем мониторинга и оповещения. Согласно условиям контракта, эта задача оценивается в 11 230 755,83 рубля. Как прокомментировала VL.ru ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ ДСД «Дальний Восток» Юлия Кабакова, речь идёт о замене вышедшей из строя подсистемы информирования автоматизированной системы управления дорожным движением, узлов подсистемы группы метеоконтроля, а также приборов освещения проезжей части и архитектурно-художественной подсветки моста на остров Русский.

Отдельно выделены восстановительные работы над внешними маятниковыми демпферами. В документации сказано, что всего надо привести в порядок 29 таких устройств. По словам представителей подведомственного Росавтодору учреждения, оборудование выполняет функцию гашения колебания вант: как правило, оно возникает по разным причинам, но чаще всего – из-за ветровой нагрузки. После ледяного дождя были зафиксированы отклонения в их положении.

Сами внешние маятниковые демпферы имеют отклонения от проектного положения. Сами демпферы находятся в рабочем состоянии, замена не требуется, но их необходимо выставить строго вертикально.

Как ранее сообщалось, вантовые оболочки на Русском мосту планируется отремонтировать к августу. Посетивший столицу Приморья глава Росавтодора рассказал про два этапа работ с восстановлением вантовых систем и последующей заменой повреждённых оболочек, а также анонсировал третий – создание технологий по предотвращению обледенения.

Напомним, 21 ноября на Русском мосту оторвалась декоративная оболочка на центральной 15-й юго-восточной ванте из-за сильного обледенения. Конструкцию, повисшую над морем, в итоге подняли на проезжую часть при помощи спецтехники. Вскоре были повреждены оболочки и на других вантах мостового сооружения. Из-за опасности для водителей движение по мосту пришлось закрыть. Чтобы сохранить сообщение с островом, во Владивостоке впервые с 2012 года возобновили паромное сообщение между материковой частью приморской столицы и островной. Движение по мосту открыли через две недели, после того, как альпинисты расчистили ванты и пилоны от толстого слоя наледи. После во Владивосток пригласили французских специалистов компании Freyssinet для помощи в организации ремонта вантовых систем.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта