Новости Владивосток

С января в Приморье на 17% выросла плата за вывоз мусора — теперь тариф для населения составит более 76 рублей на человека

С 1 января 2021 года на 11 рублей выросла стоимость вывоза твёрдых бытовых отходов (ТБО) для жителей Приморского края. Формально тариф с нового года снизили, но увеличили норматив в пересчёте на каждого гражданина — со 173 до 248 кг в год. Из-за этого ежемесячная плата за вывоз ТБО с января вырастет на 17%. Также был изменён метод расчёта для юридических лиц — в отдельных случаях платить придётся не от количества работников, а от общей площади помещения. Как результат, стоимость вывоза для тех организаций, у которых нет своих контейнеров, может увеличиться в несколько раз.

Напомним, в 2020 году для жителей Приморского края ежемесячный платёж на одного человека, прописанного в квартире, составлял 65 рублей в месяц. Он складывался из стоимости вывоза (4494,52 рубля за тонну, или 868,51 руб./куб для юрлиц), которая умножалась на норматив в 0,173 тонны на человека. Полученная сумма делилась на 12 месяцев в году, и именно эта цифра была ежемесячной платой для населения.

Отметим, в декабре правительство Приморского края отчиталось, что с 2021-го юрлица в регионе будут платит меньше за вывоз мусора. Однако об изменении схемы начисления для некоторых организаций и о повышении нормативов для населения региональные власти не сообщили.

Тем временем с 2021 года вступил в силу приказ министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 17 декабря 2020-го. Именно это ведомство занимается утверждением нормативов накопления отходов.

В документе существенно увеличен норматив накопления мусора на одного проживающего в квартире — с прежних 173 до 248 кг в год. Единый тариф регионального оператора на 2021 год утвердило Агентство по тарифам Приморского края - 437,74 руб./куб, или 3690,25 руб./т. Таким образом, несмотря на снижение тарифа, итоговый платёж всё равно вырос из-за увеличения норматива. Теперь вывоз мусора для населения станет на 11 рублей дороже и составит 76,37 рубля в месяц на одного жильца. Это сразу на 17% больше, чем было в 2020 году.

Как отмечают в КГУП «Приморский экологический оператор», норматив накопления ТКО в нашем крае изначально был посчитан некорректно и оказался одним из самых низких в стране.

«Получалось, что ранее один человек генерировал один маленький пакет мусора в неделю. За 2020 год были проведены замеры и утверждены новые нормативы. Произошло увеличение до 76,37 рубля, но прошу обратить внимание, что мы находимся на втором месте по самому низкому тарифу на вывоз мусора на Дальнем Востоке после Республики Бурятия — у них 66 рублей. Также отмечу, что ранее, до реформы, тариф в Приморье был зашит в услугу управляющих организаций и составлял в пересчёте на одного человека 83 рубля», - говорит замдиректора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергей Лазарев.

Согласно тому же приказу минприроды от 17 декабря, метод расчёта норматива сменился и у части категорий юридических лиц. Если раньше некоторые виды организаций, у которых нет своей контейнерной площадки, платили за вывоз мусора исходя из количества работников, то с 2021 года рассчитывать будут от площади помещений.

Как отмечает юрист одного из бюджетных учреждений, по новому проекту договора стоимость вывоза мусора выросла более чем в 11 раз — со 169 тысяч рублей в год до 1,9 млн.

«У нас около 30 помещений с площадью более 7000 квадратных метров, но при этом работают всего около 70 человек. Нам не очень понятно, почему произошло изменение расчёта. У кого-то на 50 квадратных метрах может располагаться 10 человек, а у кого-то один. Образование мусора у всех, естественно, будет происходить по-разному. Расчёт из количества людей был логичнее».

Регоператор отмечает — многие юрлица подавали заниженную среднюю списочную численность персонала и тем самым уходили от реальной платы за услугу. Тем не менее всегда есть возможность снизить стоимость услуг. Выгоднее всего поставить свой контейнер и заключать прямой договор с регоператором. Норматив — отчасти вынужденная мера, потому что иногда собственники и арендаторы заявляют, что вообще не производят мусора, а на самом деле прибегают к услугам нелегальных мусорных компаний, которые засыпают отходами ближайшие овраги.

«Норматив по квадратным метрам введён не для всех, всего в приказе более 30 категорий юридических лиц, - комментирует Сергей Лазарев. - Мы с каждым случаем разбираемся индивидуально. Даже если у вас на большой площади сидит мало людей, есть несколько вариантов. Если это ТЦ — заключать договор с владельцем, а тот уже заключает прямой договор с нами, а арендаторы в счёт платы за аренду платят за вывоз мусора. Второй вариант, если вы крупный арендатор — выйти на владельца здания и согласовать установку своего отдельного бака, а затем заключить прямой договор с нами. В таком случае плата идёт за фактически перевезённый объём, а не по нормативу. Кстати, единый тариф на вывоз для юридических лиц снизился почти в два раза, с 868 до 437,74 рубля».

Однако юрист бюджетного учреждения уточняет — в одном из офисов, где земля находится в собственности организации, баки установлены. Сложности есть в административных зданиях, которые при этом не являются торговыми центрами.

«В одном месте мы делим здание с судом, в другом - с прокуратурой и другими госорганами. Иногда это частники, и это десятки организаций. По закону, землю вокруг может оформить самый крупный собственник в здании. Но часто так делать не хотят — это дополнительные налоги и другие обязательства. Если эта земля городская или краевая, контейнерные площадки должны ставить соответствующие органы власти. Но пока станет понятно, кто должен ставить контейнер, договор на огромную сумму с регоператором уже будет заключён», - резюмирует юрист.

Напомним, более года назад — с 1 января 2020-го в Приморском крае заработала новая схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Теперь их сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением занимается региональный оператор – «Приморский экологический оператор». Для вывоза бытовых отходов он заключил договоры с компаниями-перевозчиками. Однако не все из них справились со своими обязанностями.


Полная версия сайта