Новости Владивосток

Жители Владивостока обсуждают ролик из соцсетей с обледеневшим сухогрузом (ВИДЕО)

В новогодние каникулы в социальных сетях и пабликах блогеров Владивостока было опубликовано видео обледеневшего судна. Автор ролика запечатлел покрытый льдом трюм, мачты и ванты, а также утверждал, что команда следует во Владивосток.

На прошлой неделе редакция VL.ru писала о том, как суда, находящиеся на рейде в акватории Владивостока, подвергаются обледенению. На кадрах хорошо видны ледяные наросты на танкерах, рыболовецких судах и сухогрузах. Однако всё это не идёт ни в какое сравнение с видеороликом, появившимся в интернете от моряков одного из дальневосточных судов.

ВИДЕО @newsbox24.tv:

На кадрах запечатлена покрытая толстой коркой льда палуба, а в глаза сразу бросаются сосульки выше человеческого роста на вантах и мачте. Автор ролика – один из членов экипажа. Мужчина снял на видео, как моряки обкалывают лёд лопатами и молотками. При этом никакой паники на борту не было, моряки позировали на камеру, с позитивным настроем описывали ситуацию. Правда, периодически в нецензурной форме.

«Вот у нас был переход из Петропавловска-Камчатского во Владивосток. Шли больше недели, полтора суток прятались. Тайфун! Там не циклон, там тайфунище был! Волна была до 10 метров <...> Если чё, извиняюсь за русский [язык] свой, но здесь просто, извиняюсь, **** [капец]», – комментирует автор ролика.

Как выяснилось, за помощью экипаж судна не обращался. Редакция VL.ru узнала, что сообщений об обледенении не поступало ни в Международную федерацию транспортных рабочих, ни в профсоюз моряков во время новогодних каникул, поэтому моряки благополучно добрались в пункт назначения. По видеоролику удалось определить, что судном был один из дальневосточных сухогрузов. Правда, какой именно – неизвестно.

Пользователей соцсетей ролик сразу же озадачил. Многие стали задаваться вопросами, представляет ли опасность обледенение для моряков и свойственно ли данное явление морям на Дальнем Востоке.

Как объяснили VL.ru в Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ), подобные ситуации на море в зимний период довольно частые и опасность для судна с экипажем действительно существует. В частности, во время морозов и волнения на море нижняя часть корпуса не обледеневает, а надстройка, мачта и ванты вполне могут покрыться толстой коркой льда. Угроза здесь заключается в том, что происходит изменение метацентрической высоты, что создаёт крен на одну из сторон судна.

«Коркой льда корпус покрывается после того, как по скулам бьёт вода. При отрицательных температурах эта вода замерзает чуть ли не мгновенно. Всё это приводит к нарушению остойчивости, смещается центр тяжести, что грозит при последующем воздействии ветра и волнения оверкилем. То есть, грубо говоря, оно может полностью перевернуться и не вернуться в изначальное положение на воде. Поэтому такие ситуации нужно отслеживать изначально и предугадывать. В учебных заведениях штурманов всегда учат тому, как избежать и бороться с обледенением. У капитана и штурмана, согласно Кодексу торгового мореплавания, существует ответственность о том, что надо следить за погодными условиями. Если циклон или тайфун грозит создать условия для обледенения судна, то надо менять курс или укрываться, чтобы зыбь не захлёстывала. В случае, если случается сильное обледенение, экипаж должен бить тревогу и бороться за живучесть судна – обкалывать лёд всем чем можно», – прокомментировали в профсоюзе моряков.

Подобная ситуация с обледенением предположительно могла привести к трагедии с судном «Восток» в 2018 году, которое пропало без вести вместе с экипажем. После срабатывания аварийного радиобуя в районе мыса Гамова 25 января связи с судном больше не было. Его искали самолёты и вертолёты МЧС, а также находившиеся в море суда, но результата это не дало. Опытные моряки и эксперты не исключали, что возможной причиной гибели судна было именно обледенение. Выдвигались версии и про замерзание находившихся на борту крабовых ловушек, которые могли стать дополнительным грузом. Тем не менее официально пока расследование трагедии не завершено. На запрос VL.ru 22 декабря 2020 года Следственный комитет РФ ответил, что пока что идёт предварительное следствие. 


Полная версия сайта