Новости Владивосток

Слишком дорого и почти бесполезно: жители Владивостока критикуют концепцию первого этапа ВКАД (ОПРОС)

Концепт первого этапа Владивостокской кольцевой автодороги вызвал широкое обсуждение среди общественности. Причём многие критически смотрят на проект и указывают на его недостатки: дороговизну, сложность, потенциальный вред для экологии и ухудшение облика города. До 22 января министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморья приглашает жителей края принять участие в обсуждении концепции.

Архитектурно-художественная концепция объекта была представлена на обсуждение жителям Приморья в декабре. Согласно фотографиям и описанию, ВКАД начнётся от автомобильной дороги в районе моста на Русском острове. Мост через канал соединит остров Елены с Русским, а второй мост пройдёт через пролив Босфор Восточный и свяжет остров Елены с материковой частью города. Конец трассы расположен в районе пересечений улиц Казанской и Верхнепортовой. Там для прямого выезда грузового транспорта из Владивостокского морского торгового порта будет построен тоннель длиной 520 метров. Также появятся транспортные развязки со съездами в порт и пересечение на разных уровнях улиц Казанской и Верхнепортовой. Проходы и проезды ко всем пляжным территориям обещают сохранить с помощью арочных проёмов, останется доступ горожан к Токарёвскому маяку, трасса пройдёт в стороне от него.

И хоть авторы проекта обещают, что мост станет ещё одним украшением Владивостока, а ВКАД позволит вывести весь грузовой транспорт за пределы города и улучшить трафик, горожане полны скепсиса: критически оценивают конструкцию, цели и последствия стройки подобного масштаба. Так, генеральный директор компании DNS и член политсовета регионального отделения «Партии Роста» Дмитрий Алексеев считает, что мост не решит транспортные проблемы и лишь испортит облик города.

«Для чего строят дороги? Для вовлечения территории в экономическую активность! Сколько территории вовлечёт в оборот мост на Елену? Ноль! – уверен Алексеев. – Посмотрите на проект, он очень дорогой. Сейчас называется цифра в 60 миллиардов, но очевидно, что такой проект распухнет как минимум до 100. Само развитие Владивостока на юг, в сторону Русского острова – очевидная ошибка. Там нет ни ровной территории, ни инфраструктуры. За восемь лет существования моста на Русский остров там не появилось никаких новых строек, кроме жутко дорогих федеральных проектов. Очевидно, что городу нужно не лезть на острова, а развиваться на север, где и земли валом, и с инфраструктурой лучше. В обоснование необходимости строительства моста утверждается, что это позволит вывести грузовой трафик из ВМТП и они будут за него платить. Но это неправда. Весь оборот ВМТП в 2019 году 13 миллиардов. Даже если он будет отдавать весь свой оборот за проезд по мосту, мост не окупится и за 10 лет! Порту вообще не место в центре города! Эта территория должна отойти под рекреационную, туристскую и жилую зону. Вместо того, чтобы на Эгершельде сделать набережную и пляж, там будет сомнительная дорога, которая отрежет город от моря. В итоге предлагается проект, который по стоимости равен годовому бюджету всего Приморского края, но приносит только проблемы и ведёт к стратегическому тупику в плане развития города».

Пока до конца неясно, по какому принципу будет строиться ВКАД: если за счёт бюджета, то ездить по дороге можно будет бесплатно, а если по принципу государственно-частного партнёрства – то автомобилистам придётся платить за проезд в специальных пунктах на дороге, они даже обозначены в концепции. Этот факт вызывает негодование у грузоперевозчиков. Пётр Куприянов, председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края, уверен, что есть альтернативный, гораздо более дешёвый и эффективный способ разгрузить дороги.

«Плата за проезд на кого в конечном счёте будет перекладываться? На потребителя, чей товар мы везём, – считает Куприянов. – Мы согласны, что нужен какой-то дополнительный рукав для города, но для начала давайте исправим недостатки, которые на данный момент существуют во Владивостоке. Это помогло бы разгрузить дороги, а не трата тех больших денег, которыми наше министерство не умеет пользоваться. Вот на выезд из города возникает пробка, в том числе из-за автобусной остановки на Столетии. Необходимо или расширить её, или проконтролировать работу общественного транспорта. Ещё на Постышева [железнодорожный] переезд, и он неровный – там каждый водитель притормаживает. Можно же привести в порядок? Есть вообще предложение: поднять легковой транспорт над проезжей частью, построить мосты между сопками. Мне кажется, ВКАД не принесёт того эффекта, который все ожидают. И потом, это слишком дорого».

По подсчётам урбаниста и участника сообщества «Решение. Город» Антона Савенко, денег, которые планируется потратить на один ВКАД, хватит на то, чтобы отремонтировать четыре раза все дороги во Владивостоке. Общественник считает подобную стройку неэффективной.

«ВКАД строится для порта, для островов, но не для улучшения транспортной инфраструктуры города и точно не для горожан, – говорит Савенко. – Во Фрунзенском районе города (Эгершельд) живёт 60 000 человек. Самыми проблемными для них, в транспортном отношении, являются «маятниковые миграции», из дома в центр – утром и назад – вечером, а не выезд из города и въезд в него. По данным министерства транспорта Приморского края, порт ежедневно выпускает 400 грузовиков, это один грузовик в четыре минуты. Что тоже не является проблемой, потому что это в 1000 раз меньше личного автотранспорта и автобусов, циркулирующих по улицам города ежедневно. А с созданием моста на Елену (первой очереди) суточный миграционный трафик большой плотности будет направлен через Эгершельд, что создаст транспортные проблемы, снизит безопасность улично-дорожной сети, ухудшит экологическую обстановку и снизит качество городской среды».

Лишь жительница Русского острова, экскурсовод и общественник Елена Пикалева видит во ВКАДе и положительную сторону: понимает необходимость разгрузить городские дороги и радуется развитию инфраструктуры. Однако активистку пугают слухи о дальнейшем развитии острова Елены и последствия этого для экологии.

«Я слышала, что один высокопоставленный член правительства хочет сделать из острова Елены Гонконг… Так пусть делает в Спасске, в Артёме, где уже всё почти разрушено. Что вы лезете природу уничтожать? – возмущается жительница. – Представьте, сделают тупые высотки, сливать отходы будут все в бухту, никакие ларги не будут приплывать. Я не против ВКАДа, понимаю, что надо разгружать город. Может, постараются, да не будет всё испорчено, может, с мостом будет красивее. Дорога нужна людям – и отдыхающие, и местные жители будут ездить по нормальному асфальту. А вот Гонконг не нужен. Делайте места отдыха, оставьте чистое море островитянам, горожанам».

До 22 января министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморья приглашает жителей принять участие в общественном обсуждении концепции. Все основные технические решения и параметры проектируемых сооружений можно рассмотреть на представленной архитектурно-художественной концепции объекта (скачать в формате PDF). При наличии предложений и замечаний направить их можно до 22 января на электронный адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края: road@primorsky.ru.

Голосование

Как вы оцениваете концепцию первого этапа ВКАД?

Позитивно. Городу нужны новые дороги и мост на Елену
18.1%
1065
Скептически, меня многое смущает
32.7%
1922
Негативно, я против ВКАД
44.9%
2640
Пока не определился
4.3%
254

Всего проголосовало 5881 человек


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта