Новости Владивосток

Компания из Казани за 70 млн рублей в год возит инвалидов-колясочников в Приморье на обычных машинах такси

В четверг, 3 декабря, к зданию регионального министерства труда и социальной политики с плакатами вышли инвалиды-колясочники. Они недовольны работой социального такси в Приморье: на заказы приезжают обычные легковушки, водители оказываются не готовы к тому, что пассажиру надо помочь выйти из дома и сесть в машину. По государственному контракту за 70 миллионов бюджетных рублей услуги перевозчика оказывает компания из Казани. У сервиса есть интернет-приложение, а вот специализированных машин с подъёмниками для маломобильных граждан у иногородней организации нет.

После 16 часов у здания министерства труда и социальной политики Приморского края на 1-й Морской, 2 (отдел опеки и попечительства) появилась группа горожан в инвалидных колясках с плакатами в руках. Так в Международный день инвалидов они решили привлечь внимание к своей проблеме: собравшиеся жалуются на работу «социального такси». Эту услугу начали предоставлять в регионе с марта 2020 года. Из приморского бюджета было выделено более 70 миллионов рублей на перевозку инвалидов 1-й группы и детей-инвалидов.

Согласно техническому заданию к контракту, без взимания дополнительной платы пассажирам должны помогать при посадке и высадке, провозить собак-проводников и кресло-коляску. Подразумевается, что водитель должен понимать, кого он везёт, и быть готовым донести на руках инвалида и посадить в автомобиль. Но на деле выходит по-другому. К маломобильным пассажирам приезжают обыкновенные легковые машины такси часто с водителями, не говорящими по-русски. Так что не всегда получается найти общий язык, получить помощь или поместить коляску в багажник.

Одна из участниц пикета, пенсионерка в инвалидном кресле Алла Бородина рассказывает, как 26 ноября она из-за проблем с социальным такси так и не попала к врачу. Приехавший на вызов водитель не знал, что ему нужно везти инвалида.

«После вызова приезжает такси, а меня же нужно поднимать, нести на руках, - рассказывает Алла Бородина. – Сначала водитель ни в какую, потом, когда я объяснила ситуацию, он – «ладно, поехали». Посадил. Он на обыкновенной легковушке, а на улице лёд, ехать страшно. Подъезжаем к больнице, и тут шофер спрашивает – как вы обратно? И объясняет, что за мной обратно он не поедет. В итоге решили везти меня назад, домой. Так я к врачу и не попала, а меня ведь мучают боли. И, кстати, в частную клинику до этого меня вовсе отказались везти – не имеют права, только в государственные. Вот хоть на пикет выбралась, на воздухе побывала. Я из дома редко выхожу».

Ещё одна проблема, на которую жалуются собравшиеся, – социальное такси может довезти инвалида только по строго определённому списку адресов. Согласно официальному сообщению на сайте правительства Приморского края, помимо медучреждений, туда входят отделения Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, МФЦ и центр соцподдержки, а также организации, включённые в реестр поставщиков социальных услуг региона. Ещё инвалиды за счёт бюджетных средств могут доехать до автовокзала, железнодорожного вокзала и станций, а также добраться во владивостокский филиал «Московского протезно-ортопедического предприятия». То есть за продуктами, в кино, в гости и по другим делам колясочник может доехать только за свой счёт.

Любопытно, что контракт на услуги специализированного такси в Приморье выиграла компания из Казани — ООО «Альтокар». Сервис, объединяющий «практически все агрегаторы такси России», который в момент заказа «автоматически подбирает самый выгодный вариант» (согласно сообщению на их собственном сайте). Своего автопарка, как и специализированных авто с подъёмниками, у компании нет.

По словам одного из участников пикета Артёма Моисеенко, руководителя дальневосточной организации инвалидов «Ковчег» и владельца одноимённого ИП, на протяжении практически всего года его организация предоставляла «Альтокару» автобусы с подъёмниками за символическую плату в 10 тысяч рублей в месяц на машину. Ведь в обычные легковые автомобили не то что сложно разместить инвалида, а коляска порой не помещается в багажник. Да и без помощника одному водителю разместить маломобильного пассажира непросто.

«Три автобуса, три водителя, помощник, бухгалтер - на 30 тысяч как это содержать? – возмущается Моисеенко. - Как социальное предприятие решили войти в эту программу. Социальное такси Приморья. Я – инвалид Артём Моисеенко, теперь оказывается, ещё и спонсор всего этого многомиллионного проекта. Чуть больше месяца назад мы сказали им выкручиваться самим, и как мы видим, ситуация не меняется. К инвалидам ездит Убер, Яндекс, Такси Максим. А у нас 20 автомобилей, из них четыре автобуса с подъёмником. Водители знают уже всех инвалидов, их особенности - мы 8 лет уже всё это делали, работали с городом, они частично возмещали стоимость услуг, обеспечивали. Машины все 4WD, проходимые. А они [министерство труда и соцполитики] разработали такие условия, на которые в Приморье никто выйти не мог. Нужно иметь веб-интерфейс, приложение, видите ли. Вот есть у «Альтокара» приложение, а ни одной машины с подъёмниками нет».

Действительно, в техническом задании к контракту не сказано ни слова о технических характеристиках автомобилей, зато указано, что исполнитель обязательно должен иметь возможность разместить заявку «с использованием веб-интерфейса (личного кабинета)». При этом по факту инвалиды Владивостока и Артёма этим «веб-интерфейсом» не пользуются, а звонят по номеру телефона.

Ещё одна причина недовольства: несправедливое, по мнению маломобильных граждан, распределение поездок. Так, любой инвалид 1-й группы (вне зависимости от его мобильности) может воспользоваться суммой 10 000 рублей в год. При этом поездка колясочника обходится (согласно техзаданию) в 1300 рублей в час, а того, кто передвигается самостоятельно, – в среднем от 250 до 500 рублей (226 рублей подача авто и далее по 10 рублей за 1 километр). А если из поликлиники хочется ещё и добраться обратно домой, то сумма, соответственно, увеличивается в два раза. Таким образом, горожанин на коляске может совершить в год лишь четыре визита в поликлиники и МФЦ, причём в последнем случае ему придётся добираться домой за свой счёт (7 односторонних поездок). А инвалид, передвигающийся самостоятельно, по приблизительным подсчётам, может бесплатно ездить на такси в три раза чаще.

Показательно, что за время пикета, проходящего непосредственно у министерских дверей, к инвалидам так никто из чиновников и не вышел. Лишь в конце мероприятия Артёму Моисеенко позвонила заместитель министра и пригласила на личную встречу на следующей неделе.

Как ранее сообщали в пресс-службе регионального правительства, с марта по сентябрь услугой социального такси воспользовались 236 человек, которые совершили более 1500 поездок. Приморцы могут получить дополнительную информацию о «социальном такси» по единому номеру: 8 800 30 22 675.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта