Новости Владивосток

«Работать тяжело, но виды завораживающие»: промышленный альпинист Максим Емелин об очистке Русского моста

Во Владивостоке продолжается очистка конструкций моста на остров Русский от наледи после дождя 19 ноября. К работам привлечены сотрудники МЧС из Приморья и Хабаровского края, а также как минимум трое опытных промышленных альпинистов из Владивостока. Один из них — Максим Емелин. О специфике работы на вантах моста, первом спуске и развернувшихся дискуссиях в соцсетях он рассказал в интервью корреспонденту VL.ru.

У Максима самая высокая группа допуска к высотным работам — третья. Он может не только работать сам, но и проводить инструктажи и подписывать наряды-допуски другим промышленным альпинистам. На Русский мост его пригласил знакомый, который является штатным альпинистом на Золотом мосту. Через несколько дней работы на Русском Максима отправили трудиться на Золотой, где в скором времени начнутся высотные работы по очистке сооружения от наледи.

- Помните первый спуск на ванты Русского моста?

- Когда делаешь первый спуск с моста, испытываешь дискомфорт. Не скажу, что страшно, но неприятно. Повисишь 20 минут и приходишь в себя. Не примите за хвастовство, но эта работа очень сложная даже для людей с высоким уровнем подготовки. Далеко не каждый промышленный альпинист там справится. Там тяжело не только физически, но и эмоционально. Но, с другой стороны, виды, которые открываются с моста, завораживают. Конечно, для людей, которые побывали, наверное, на каждой высотке Владивостока, они со временем приедаются, но на Русском мосту действительно очень красиво.

- Эта работа на мосту отличается от какой-нибудь высотки?

- Если обычно мы работаем либо по вертикали, либо по горизонтали, то здесь двигаемся строго вниз по ванте. Само расположение человека на ней очень опасно из-за того, что может произойти скольжение и ты можешь упасть. На пилоне всегда стоит человек, который с помощью тросов нас страхует. Благодаря этим верёвкам он может помочь нам притормозить, если произойдёт скольжение, но спасти в случае разрыва верёвки или срыва он не сможет.

Отмечу, что принятая технология работы не предусматривает подъёма обратно на пилон. Можно лишь спуститься вниз. Если ты находишься на середине пилона и устал, то никто тебе не поможет подняться, необходимо продолжить движение вниз на землю.

- Как относитесь к шумихе и дискуссиям, которые развернулись в соцсетях вокруг работы альпинистов на Русском мосту?

- Я её не понимаю. Да, работа нестандартная и необычная, но ей мы занимаемся каждый день. После каждого крупного циклона зимой мы убираем снег с крыш, очищаем лёд с фасадов зданий, сбиваем сосульки. Просто обычно люди не видят эту работу, так как стараемся трудиться ночью, когда на улицах меньше всего горожан.

- Много говорилось о том, что промышленные альпинисты здесь работают практически бесплатно. Можете прояснить ситуацию?

- Договор со мной заключили, но сколько я буду зарабатывать, не знаю. Когда приходил работать, речи об оплате не было, и когда изъявил желание, то думал о помощи другим людям, которые живут на острове Русском. У меня там живут знакомые, они остались без света, отопления, и, кроме нас, им никто не поможет. А что касается заработка, то у меня собственная компания, которая занимается промальпом и благодаря которой я нормально зарабатываю. Но на Русском мосту тружусь сам, никто из моих подчинённых тут не задействован, так как дело это небезопасное.

- При каких погодных условиях работать на высоте небезопасно?

- Есть приказ № 155Н (об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте). В соответствии с ним мы можем работать при скорости ветра не более 15 метров в секунду. На высоте ветер ощущается гораздо больше, особенно на Русском мосту. Если в городе есть другие здания, которые уменьшают силу ветра, то там полностью открытая территория.

- Какое специфичное оборудование требуется именно для работы на вантах Русского моста?

- Мы работаем на всём своём. Используем абсолютно то же оборудование, что и всегда при подъёме на высотные здания. В случае с Русским мостом разве что некоторые стропы и петли нужны в большем объёме, так же как и верёвки, ведь самая длинная ванта - 580 метров, и столько же необходимо тросов.

- А специальная одежда нужна?

- Одеваемся так же, как и всегда при работе на высоте: утеплённый комбинезон, перчатки, зимние рабочие ботинки, балаклава, очки и наколенники.

- Что берёте с собой на время работы, помимо оборудования и инструмента?

- Лично я беру термос с чаем и перекус, чтобы была возможность поесть и согреться с помощью чая. Возможности сделать перерыв и спуститься на землю нет. Для этого необходимо пройти полностью ванту и только после этого спуститься — другого способа оказаться на земле нет. Хотя один вариант для экстренных случаев имеется, но он небезопасен.

- Сообщается, что сейчас на мосту работают более 20 альпинистов. С точки зрения безопасности может ли там быть больше людей?

- В целях безопасности много людей работать рядом друг с другом на высоте не может. Только когда один прошёл половину своей ванты, второй альпинист может выходить на соседнюю.

- Какой толщины лёд приходится снимать?

- Толщина льда на вантах разная, но в среднем это 20-25 сантиметров. Он расположен неравномерно и где-то даже сам отвалился, а где-то есть «шипы» и наросты.

- Сколько часов длится смена работы на высоте?

- Нет такого понятия, как смена. В день один человек успевает пройти в среднем одну ванту. Если ты выходишь на ванту, то пока её не пройдёшь полностью, не можешь завершить работу. Так что ты должен «добить» её полностью.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта