Новости Владивосток

Во Владивостоке начали отзывать иски об увольнении экс-директора ВМТП и 22 млн рублей, выплаченных его брату

С 17 ноября из Арбитражного суда Приморского края начали возвращать иски, связанные с корпоративным конфликтом между ВМТП и группой FESCO. В рамках заключённого «мирового» соглашения между торговым портом, FESСO, профсоюзом докеров и правительством края отзываются заявления с требованиями аннулировать увольнение Заирбека Юсупова и вернуть 22 миллиона рублей, полученные братом экс-гендиректора ВМТП.

В онлайн-картотеке арбитражных дел обновилась информация по исковым заявлениям, поданным в разгар конфликта между транспортной группой FESCO и ПАО «ВМТП», которое входит в её состав. В частности, были отозваны требования признать незаконными решения наблюдательного совета от 30 сентября об увольнении Заирбека Юсупова с поста гендиректора ВМТП. Напомним, именно с него началось противостояние между руководителями торгового порта и группы FESCO. Таких заявлений в Арбитражный суд Приморья поступило как минимум два: первый 16 октября, а второй — спустя неделю, 23 октября. Однако 17 ноября оба истца подали ходатайства об отказе от своих требований.

В этот же день был отозван иск ПАО «ВМТП» к уволенному гендиректору. Согласно информации в картотеке суда, речь идёт о «возмещении убытков». Ранее, 30 октября, на официальном сайте ВМТП сообщалось, что менеджмент порта обратился в Арбитражный суд края по факту того, что Заирбек Юсупов незаконно, без решения набсовета, назначил на пост директора дочерней компании порта своего брата Саида и успел выплатить родственнику 22 млн рублей. Источник VL.ru, знакомый с ситуацией, подтвердил, что в отозванном иске речь идёт именно об этих деньгах, которые порт намеревался вернуть. К слову, после подписания «мирового» соглашения на сайте ВМТП стала неактивной ссылка на информационное сообщение о 22 млн рублей, выплаченных Саиду Юсупову.

Отметим, ранее FESCO и новое руководство порта намеревались предъявить иск и самому Заирбеку Юсупову за аванс в 15 миллионов рублей, который он получил в августе также в обход решения набсовета. В сообщении ВМТП тогда говорилось, что факт растраты был обнаружен в рамках аудита международной консалтинговой компанией Alvarez & Marsal. По уставу ВМТП, размер денежного вознаграждения или компенсаций определяет наблюдательный совет предприятия, но по документам решения о выплате Юсупову 15 млн рублей он не принимал. Все упоминания об этих деньгах с сайта ВМТП также удалены. Таким образом, исчезли сообщения с претензиями к экс-директору о растрате в сумме 37 млн рублей.

В то же время пока не отозваны более громкие иски и заявления в правоохранительные органы. В их числе уголовное дело о побоях, которое расследуется транспортной полицией после нападения портовиков на президента FESCO Аркадия Коростелёва и нового гендиректора ВМТП Романа Кухарука. Напомним, 5 октября на собрании докеров их закидали касками и нанесли несколько ударов.

Также в процессе и рассмотрение иска самого Заирбека Юсупова с требованием признать незаконным его увольнение. Сперва он обращался в Арбитражный суд Приморского края, но получил отказ из-за того, что заявление касается спора между работником и работодателем. После этого Юсупов подал заявление уже во Фрунзенский районный суд Владивостока. Там иск был принят к рассмотрению, поэтому отозвать его можно будет только во время судебного заседания, назначенного на 25 ноября.

Напомним, 10 ноября между ВМТП, FESCO, губернатором Приморья и профсоюзом портовиков было подписано соглашение, по которому должны быть отозваны исковые заявления всех сторон конфликта, а порт обязуется сохранить трудовой коллектив и социальные гарантии работников. Параллельно было также принято решение о финансировании портом ХК «Адмирал».


ПАО «ВМТП» входит в транспортную группу FESCO, головной компанией которой является ПАО «ДВМП». В FESCO уже не первый месяц разворачивается конфликт между акционерами. С одной стороны владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов (32,5% акций), арестованный в марте 2018 года по обвинению в создании преступного сообщества. С другой — группа акционеров, владеющих в сумме 33,9% FESCO. В начале октября также стало известно, что на фоне конфликта второй крупнейший акционер FESCO Марк Гарбер продал 23,8% бумаг. Историю развития акционерного конфликта читайте в обзоре VL.ru.

30 сентября генерального директора ВМТП Заирбека Юсупова отправили в отставку по решению наблюдательного совета. Уже 1 октября более 1000 докеров вышли на митинг в поддержку своего бывшего руководителя. 2 октября в должность генерального директора ВМТП вступил Роман Кухарук. Портовики в этот день организовали вторую акцию протеста. А 5 октября на новом собрании работники закидали касками и напали на Аркадия Коростелёва и Романа Кухарука, что обернулось уголовным делом о побоях. 6 октября Заирбек Юсупов впервые за дни протестов появился перед портовиками и заявил, что собирается восстанавливаться в должности через суд.

В FESCO проходящие митинги сочли самоуправством, а их организатором назвали самого Юсупова. В открытом обращении группа акционеров, контролирующая почти 34% акций, осудила действия уволенного гендиректора, назвав его «родственником господина Магомедова и его ставленником». Также группа заявила, что «всем этим действиям будет дана соответствующая юридическая оценка правоохранительными органами».

Корпоративный конфликт длился более месяца и сопровождался перебоями в работе торгового порта Владивостока. 5 ноября стало известно, что Росатом получит в управление ВМТП - такое решение разгорающегося конфликта было принято на уровне правительства. Госкорпорация делегирует одну из своих дочерних организаций в качестве управляющей компании. 11 ноября на встрече с сотрудниками ВМТП губернатор Приморья Олег Кожемяко публично заявил, что Росатом станет владельцем транспортной группы FESCO, в которую входит торговый порт Владивостока. «…это будет Росатом, владельцем FESCO, сначала как управляющая компания, потом как владелец», - сказал тогда глава региона. Однако на следующий день в FESCO опровергли заявление губернатора Приморья, сообщив, что речи о вхождении Росатома в акционерный капитал FESCO не идёт. Комментируя эту информацию транспортной группы, Кожемяко в разговоре с РБК заявил, что «просто произошла путаница в формулировках».


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта