Новости Владивосток

Дорого и пусто: места в паркингах Владивостока из-за высокой цены не нужны ни застройщикам, ни автомобилистам

Стихийная парковка на придомовых территориях — проблема далеко не местная. На нехватку мест для автомобилей в спальных районах подчас пеняют и те, кто выступает против точечной застройки. Проекты новых жилых домов во Владивостоке действительно часто с трудом проходят даже по минимальным нормативам количества машино-мест на число квартир. Потому жители сложившихся районов справедливо опасаются, что авто их соседей из новых ЖК оккупируют окрестные дворы и обочины. Однако и те «гаражи», что всё же появляются, могут долго стоять невостребованными. Почему застройщики не спешат возводить парковки при новых ЖК, а новосёлы — покупать там места для автомобилей - разбирался VL.ru.

По данным опроса автомобильного сайта «Дром», 71% респондентов из Приморья испытывают проблемы с парковкой. Сложнее всего припарковаться около дома – за этот вариант ответа проголосовало 54%.

Районы Владивостока, застроенные ещё в советские времена, естественно, не были рассчитаны на современный уровень автомобилизации населения. Поэтому во дворах хрущёвок сейчас не протолкнуться. Другое дело — новые жилые дома, где можно и нужно предусмотреть как минимум одно парковочное место на квартиру. Но земля в столице Приморья, что называется, дороже золота. На участках в 3-5 тысяч квадратных метров вырастают жилые многоэтажки от 20 уровней и выше. Здания меньшей этажности застройщикам возводить просто невыгодно, иначе количество квартир и жилая площадь на продажу просто не окупят вложения. Как следствие, под парковочные места оставляется самый минимум прилегающей территории.

В Приморье действуют строгие нормативы по количеству машино-мест для строящихся жилых домов: не менее 0,6 места на одну квартиру или одного места на 100 квадратных метров жилой площади. В противном случае строить не разрешат. Однако даже этот минимум можно обойти. Во-первых, застройщик может запросить разрешение на отклонение от нормативов. Конечно, придётся пройти процедуру общественных обсуждений, и жители соседних домов могут высказаться против. Но как показывает практика, широкого информирования для таких случаев не предусмотрено, так что соседи с высокой долей вероятности просто не узнают о планах застройщика уменьшить количество парковочных мест в своём будущем ЖК. Во-вторых, строительные нормативы не обязывают застройщика обеспечивать жильцов бесплатными машино-местами. В зачёт при подсчёте нормативных мест идут и площади в крытых паркингах. А эти места, естественно, стоят денег, причём сопоставимых с ценой квадратного метра жилья. В результате практически все заявленные в проекте парковочные места могут оказаться «за деньги», а экономным автовладельцам останется бросать свои машины в соседних дворах и на обочинах.

Мест хватает, но только за деньги

Сложно себе представить, что во Владивостоке, где земля дороже золота, застройщик станет меценатом и подарит каждому жильцу 13 кв. м под парковку, а значит, минимум 600-700 тысяч рублей, замечают в строительных компаниях.

Стоимость машино-места на парковках в новых жилых комплексах Владивостока варьируется от 400 тысяч до 4,5 миллиона рублей, в зависимости от класса дома и метража подземного или многоуровневого наземного «гаража».

По данным сайта объявлений FarPost.ru, застройщики и владельцы мест в платных паркингах Владивостока предлагают их к продаже по средней цене в 1,5 млн рублей. Самый скромный метраж такого «гаража» - 13,3 метра, а самый внушительный – 55 «квадратов». Наибольшее количество платных мест под парковку предлагается в жилых комплексах в центре Владивостока и в районе Эгершельда.

Приморские застройщики утверждают, что парковочных мест, прилегающих к новым жилым комплексам, более чем достаточно. Однако раскупать их владивостокцы не торопятся, ведь большинство будущих новосёлов и квартиры покупают в ипотеку, так что на парковку денег просто не остаётся.

В ЖК Dom на Полетаева подземный паркинг устроен на 89 машино-мест с учётом 123 квартир. Специалисты строительной компании замечают, что спрос на парковочные места, конечно, есть, но не такой активный, как на квартиры. Парковочное место — это, скорее, дорогой аксессуар.

Как рассказал директор компании «Ареал-Девелопмент» Александр Шмидт, при проектировании паркинга в жилых комплексах строительная компания учитывает многие факторы: класс жилья, количество квартир, офисных помещений и, конечно, строительные нормы. Так, в ЖК «Маринист» подземная парковка насчитывает 182 машино-места. Коэффициент обеспеченности парковкой составляет 1,1 места на квартиру. Там на момент ввода в эксплуатацию было реализовано 73% парковочных мест на подземном отапливаемом паркинге. В другом проекте девелопера - ЖК Novatoria - в многоуровневой крытой парковке предусмотрено 293 места (0,8 машино-места на квартиру).

Директор компании «Эдельвейс» Андрей Беззубкин говорит, что в жилом комплексе «Пряники» предусмотрено 89 мест для автомобилей на 54 квартиры. Основной объём парковочных мест реализуется в процессе заселения, то есть уже после ввода дома в эксплуатацию. В случае с домами бизнес-класса и выше машино-места покупают сразу с квартирой.

По словам Андрея Беззубкина, в ходе проектирования парковочных мест при ЖК всё зависит от класса дома. Если речь идёт о «комфорт», то используются нормативы из строительного регламента. Если «бизнес-класс» и выше, то девелоперы предусматривают от 1,5 машино-места на квартиру.

В компании «Новый дом» подсчитали, что из всех собственников квартир в ЖК «Изумрудный» в районе Второй Речки лишь 40% являются автовладельцами. На придомовой территории предусмотрено 100 мест, а платный многоуровневый паркинг рассчитан на 400 машин.

«Но сегодня в ЖК «Изумрудный» из 876 квартир приобрели машино-места на паркинге лишь 45 собственников. Конечно, мы знаем, что у жильца дома вполне обыденное понимание: раз я живу здесь, ничего не мешает мне припарковать машину под окнами. Но придомовая территория в первую очередь выполняет роль гостевой парковки, места для проезда автомобилей различных коммунальных, аварийных служб. У дома могут оставлять свой транспорт его владельцы с ограниченными возможностями. А взрослые и дееспособные люди должны осознать, что необходимо приобретать для своих автомобилей места в специально предназначенном для этого паркинге», - объясняет начальник отдела продаж компании «Новый дом» Мирон Ермоленко.

В аренду не выгодно, под землёй – дорого

Строительство платных стоянок при ЖК, впрочем, не очень интересное вложение средств для застройщиков. Компании возводят паркинги на продажу только потому, что их обязывает закон и строительные нормативы по обеспеченности машино-местами. Здесь уже перед застройщиками встаёт выбор, как выполнить требование регламента: бесплатно отдавать дорогую землю под автомобили жильцов либо же проектировать паркинги на продажу, отбивая таким образом расходы на выполнение нормативов.

Средний вариант — строительство паркингов, но не на продажу, а в аренду по аналогии со стоянками, — девелоперы вовсе не рассматривают. О таком виде бизнеса они даже говорить не хотят, мол, не их профиль.

В ОСК «Регион» такую схему считают малорентабельной. По мнению Мирона Ермоленко, аренда мест на платном паркинге тяжело окупается, а в функции застройщика тогда будет входить оплата электроэнергии, охраны и прочей инфраструктуры. Этим должна заниматься управляющая компания, считает представитель застройщика.

При этом возведение паркинга — дело затратное, независимо от его вида: будет ли он в отдельном здании на участке или на подземных этажах самого дома. С одной стороны, наземный многоуровневый «гараж» неизбежно займёт дорогостоящую владивостокскую землю. С другой — рельеф города способствует созданию подземного паркинга. Но его обустройство — очень затратный процесс, оттого и конечная стоимость высока, считают в ОСК «Регион».

«Многоуровневая подземная автопарковка — технически более сложный строительный объект. Она должна иметь приточную вентиляцию, быть оборудована порошковыми или паровыми системами пожаротушения. Её необходимо отапливать. Но и стоимость машино-места на такой подземной стоянке составит не менее одного миллиона рублей», - заключает Мирон Ермоленко.

В свою очередь, по мнению Александра Шмидта, при использовании современных технологий рельеф Владивостока не является проблемой: «Все проекты мы стараемся аккуратно вписывать в рельеф города, создавать безбарьерную среду даже там, где есть перепады высоты. В проекте ЖК Novatoria у нас запланирован трёхуровневый подземный паркинг, на его крыше будет отличное дворовое пространство для жителей».

Застройщики против машин

Девелоперы понимают, что не каждый автолюбитель может позволить себе купить парковочное место, имея за спиной ипотечный кредит на квартиру. Кроме того, высокий уровень автомобилизации Владивостока стал следствием, помимо всего прочего, убогого состояния общественного транспорта как альтернативного способа передвижения. Но с чрезмерной запаркованностью во дворах своих ЖК застройщики всё равно намерены бороться.

Девелоперы серьёзно настроены ограничить проезды и парковки вдоль ЖК сплошным методом. Они планируют устанавливать на придомовой территории шлагбаумы, которые будут открывать по запросу для посадки-высадки пассажиров и выгрузки товаров в сопредельные магазины, а также для экстренных служб.

На формат «двор без машин» есть запрос и со стороны покупателей жилья, наблюдающих, как придомовые территории в городе постепенно превращаются в стихийные парковки для желающих сэкономить на оплате услуг стоянки.

По мнению представителей строительных компаний, для освобождения дворов от автомобилей рано или поздно придётся вводить нормы, требующие обязательно иметь гараж или парковочное место в комплекте к машине. Собственно, так происходит сейчас в Китае, Японии, Сингапуре.

Как замечает Андрей Беззубкин, вопрос о том, стоит ли увеличивать количество машино-мест на паркингах, стратегический для развития Владивостока. В современных городах сделан выбор в пользу людей, а не авто.

Стоянки выгоднее паркингов

Альтернатива вечному владению машино-местом в крытом паркинге — это аренда места на круглосуточной наземной стоянке. В зависимости от района города и габаритов автомобиля обойдётся она от 90 до 200 рублей в сутки, что в месяц выливается в 2700-6000 рублей, а за год в 33-73 тысячи. Даже при минимальной стоимости места в паркинге и максимальной цене стоянки машино-место от застройщика будет окупаться более шести лет. И это не считая «коммуналки» за содержание. Плюс место в паркинге — неликвидное имущество, то есть при необходимости его не получится быстро продать вместе с квартирой.

Есть во Владивостоке и небольшой сегмент бизнеса на аренде мест в паркингах — их сдают собственники в частном порядке. В ЖК «Два адмирала», как рассказал член одноимённого ТСЖ, одну из подземных парковок выкупили жители, другую собственник сдаёт по 6000 рублей в месяц за одно машино-место. По данным сайта объявлений FarPost.ru, таких предложений об аренде места в паркинге на весь город всего пара-тройка десятков. В зависимости от ЖК, района города и площади парковки цена колеблется от 2500 до 14 000 рублей в месяц, а средняя стоимость 5000-7000. То есть для некоторых категорий автомобилей расходы на аренду места в крытом паркинге сопоставимы с уличной стоянкой. Однако объём предложения на этом рынке очевидно не способен удовлетворить спрос, растущий по мере увеличения количества автомобилей.

В целом же эксперты строительного рынка рекомендуют, если не готовы покупать парковочное место вместе с квартирой, не стоит полагаться на красивые изображения проектов ЖК со множество мест для автомобилей у дома. Как показала практика, такие иллюстрации редко соотносятся с реальностью. Лучше внимательно изучить проектную документацию в части соотношения количества машино-мест и квартир. Если коэффициент меньше единицы и большинство мест расположены в крытом паркинге, после заселения дома у жильцов в будущем могут возникнуть проблемы с проездом у дома из-за припаркованных транспортных средств. Не лишним будет и познакомиться с инфраструктурой района — какие стоянки есть в шаговой доступности, насколько они загружены и по какой цене предлагают свои услуги.

Стоимость парковочных мест в новых жилых комплексах Владивостока

ЖК

Количество мест на платном паркинге

Средняя стоимость за 1 кв. м, руб.

Срок сдачи ЖК

«Видный»

277

от 72 000

II кв. 2023 г.

«Вертикаль»

более 100

от 90 200

Дом сдан

«Зелёный бульвар»

В процессе строительства

Места на продажу не выставлены

Первый дом серии — 30.12.2020 г.

«Изумрудный»

400

44 400

4 дома серии сданы

«Маринист»

182

168 000

IV кв. 2019 г.

Novatoria

293

110 000

IV кв. 2023 г.

«Невельской»

213

71 400

II кв. 2021 г.

«Ольга»

119

151 000

01.04.2021 г.

«Пряники»

89

186 000

I кв. 2021 г.

Dоm на Полетаева

89

113 636

I кв. 2021 г.


Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4ж — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru
Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4в - 4д — newsvl.ru Ул. Ватутина, 4ж — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Зелёный бульвар — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Лесной квартал — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Можайская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru Улица Сочинская — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru ЖК "Фрегат" на улице Нейбута — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта