Новости Владивосток

Прокуратура Владивостока обнаружила несоответствие проекта и технического задания на ремонт Некрасовского путепровода

Надзорное ведомство, в которое с заявлением обратился житель Владивостока, подтвердило выводы VL.ru относительно проекта и технического задания по нему к контракту на ремонт Некрасовского путепровода. Проверка прокуратуры города показала несоответствие документов друг другу. Главе администрации Владивостока вынесено представление.

Ещё в сентябре VL.ru писал, что выполняемые на Некрасовском путепроводе работы не соответствуют реальному состоянию объекта. Техническое задание к контракту было составлено на основе рабочей документации на ремонт конструктивных элементов, которую за 995 400 рублей выполнило в прошлом году ООО «Бельведер».

В ответе прокуратуры жителю Владивостока (есть в распоряжении VL.ru) говорится, что действительно сметные расчёты, ведомости объёмов и характеристики выполняемых работ были подготовлены на основании документации от «Бельведера».

При этом заместитель начальника управления дорог благоустройства мэрии (не уточняется, кто именно) объяснял прокуратуре, что исследование объекта было проведено формально, ненадлежащим образом. Разработанная документация не соответствует фактическому состоянию объекта и не содержит в себе виды и перечень работ, которые действительно требуются для ремонта. Документация якобы несколько раз возвращалась исполнителю для доработки, но при этом в конце концов она была принята, что подтверждается актом сдачи-приёмки, приложенным к контракту.

Договор на ремонт путепровода за 303,2 млн рублей с ООО СК «Автобан ДВ» заключался на основании этой же рабочей документации, которая не была приложена к закупке. Её предоставили только по требованию подрядчика уже после заключения муниципального контракта на ремонт. Это было в мае, а в июле 2020 года ООО СК «Автобан ДВ» проводило своё техническое обследование тротуаров Некрасовского путепровода.

Выдержки из этого заключения также приводятся в ответе прокуратуры: «по результатам обследования конструкций тротуарных блоков… установлена следующая категория состояния объекта IV – недопустимое: категория технического состояния строительной конструкции или объекта и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций)»; «выявлены и зафиксированы многочисленные нарушения требований нормативной документации, действующей на территории Российской Федерации»; «несущая способность тротуарных блоков не соответствует заявленным проектным значениям типовой серии»; «зафиксированные нарушения, возникшие при многолетней эксплуатации, связанные с физическим износом конструктива и материала, согласно Классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, являются явными, значительными, критическими, а также неустранимыми, подразумевающими под собой полную замену конструктивных элементов. В ходе технического обследования зафиксирована повсеместная потеря эксплуатационной надёжности тротуарных блоков, ввиду выявленных дефектов дальнейшая эксплуатация тротуарных блоков не представляется возможной. Выявленные дефекты дифференцированы по категории А (дефекты и повреждения особо ответственных элементов и соединений, представляющие опасность разрушения)».

Для дальнейшей безопасной эксплуатации тротуарных блоков их нужно было полностью менять, а не ремонтировать. Но администрация Владивостока 29 июля направила подрядчику письмо, в котором выразила несогласие с его выводами и велела делать всё по контракту. То есть не «произвести замену тротуарных блоков в полном объёме», а «провести работы по ремонту сборных тротуарных блоков».

Прокуратура уже предостерегала замглавы администрации о недопустимости затягивания сроков ремонта. Видимо, это был профильный на тот момент вице-мэр Сергей Русских, но он эту должность уже не занимает после скандала с гранитными лавочками за 10,8 млн рублей на центральной площади Владивостока.

Также проверка городской прокуратуры показала, что 4 сентября 2020 года администрация Владивостока направляла проектировщику, ООО «Бельведер», претензионное письмо с требованием устранить недочёты рабочей документации. И снова следите за руками: работы были выполнены некачественно, но их приняли, на их основании составили техзадание к капитальному ремонту Некрасовского путепровода, а год спустя решили предъявить претензию за некачественное выполнение, при этом требуя соблюдения ТЗ, составленного по некачественно выполненному проекту. Подрядчик, кстати, уже после направления этого письма тоже получил своё – администрация потребовала с «Автобан ДВ» 200 тысяч рублей штрафа за то, что тот пропустил календарные сроки выполнения работ по ремонту тротуарных блоков. ООО «Бельведер» претензии мэрии проигнорировало.

Весь этот «костюм шило» управление дорог и благоустройства Владивостока – заказчик как проекта, так и самого ремонта. В период, когда заключался контракт с «Бельведером», а также весь срок работ по этому договору, руководил ведомством Сергей Макаров. С мая этого года он больше не является начальником дорожного управления, но как минимум несколько месяцев назад ещё работал в мэрии. Контракт на ремонт Некрасовского путепровода подписывал и. о. начальника УДиБ Сергей Сарапука. Он же в должности исполняющего обязанности 29 сентября подписывал и требование о штрафе подрядчика. Хотя, по данным ИАС Seldon.Basis, с 3 сентября возглавляет управление Юрий Трунов.

Напомним, подрядчика для ремонта Некрасовского путепровода нашли лишь со второго раза, месяц спустя после первого аукциона. А сроки в контракте изменены не были — закончить все работы строители должны уже к середине ноября. Хотя мэрия и признала, что проект получила некачественный, ремонт всё равно ведётся по этой документации. Корректировать проект никто и не собирается.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта