Новости Владивосток

«СДМ-Групп»: Мы видим реальный запрос на инвестиции в Россию из Азии

Вам нужно найти станок на заводе в Китае и направить в Россию? Или отправить российскую муку в Южную Корею? Широкая компетенция позволяет группе компаний «СДМ-Групп» осуществлять многочисленные функции в сфере ВЭД: от декларирования товара до его доставки по автомобильным, водным и воздушным магистралям и юридической защиты сделки.

Одним из направлений деятельности группы компаний является оказание услуг таможенным представителем. Какие возможности даёт таможенный представитель и почему к сертификации товара и его маркировке надо относиться серьёзно, мы узнаем в разговоре с генеральным директором ООО «СДМ-Групп» Дмитрием Мельниковым.

– Компания «СДМ-Групп» зарекомендовала себя на рынке ВЭД в Приморье надёжным партнёром. В чём специфика вашей деятельности?

– В группу компаний «СДМ-Групп» входит компания «СДМ-Брокер», которая является лицензированным таможенным представителем, зарегистрированным в реестре Федеральной таможенной службы. В качестве таможенного представителя работает уже два года. Это обдуманное решение, которое сложилось на основании опыта, приобретённого во внешнеэкономической сфере. Наша компания оказывает комплекс услуг по таможенной очистке товаров участникам ВЭД, а также несёт с ними солидарную ответственность на всех этапах совершения таможенных операций, включая трёхлетний период после выпуска товаров, во время которого таможенный орган может провести проверку у клиента и у нас. Наша ответственность перед ФТС обеспечена суммой в 500 000 евро – это обязательная гарантия в случае возникновения финансовой ответственности. Тем самым мы гарантируем чистоту сделки.

Кроме того, наша ответственность застрахована перед представляемыми лицами на сумму в 20 млн рублей. И это весомая гарантия того, что клиент не понесёт убытков, если они возникнут в результате неправомерных действий таможенного представителя. Данное требование является обязательным условием деятельности таможенных представителей.

Одним из важных событий прошлого года для нас было вступление «СДМ-Брокер» в ряды Гильдии профессиональных участников ВЭД «Гермес», которое позволяет плотно взаимодействовать с партнёрами, обсуждать законодательные инициативы с Федеральной таможенной службой России, Министерством финансов РФ и рядом других органов власти.

Как показывает практика на протяжении нескольких последних лет, бизнес принимает всё большее участие в развитии государственных институтов. Подобные крупные объединения как отдельно друг от друга, так и сообща взаимодействуют с Федеральной таможенной службой России, Министерством финансов РФ. Ведётся участие в разработке законодательных актов, которые самым существенным образом влияют на внешнеторговую деятельность. И мы активные участники проводимой работы.

– Насколько мы понимаем, обращение к таким компаниям, как ваша, – уже своеобразный тренд. Даже такие крупные корпорации, как Samsung, LeroyMerlin, Mars, и прочие предпочитают оформлять грузы через таможенных представителей и не занимаются декларированием самостоятельно. Постепенно и малый бизнес переориентируется в своей внешнеэкономической деятельности на взаимодействие с аналогичными структурами. Какова в таком случае бизнес-конкретика ваших услуг?

– Во-первых, «СДМ-Групп» осуществляет полный процесс взаимодействия в сфере ВЭД. Считается, что все эти процедуры клиент может сделать и самостоятельно. Однако, по нашему опыту, специфика ВЭД достаточно сложна, и надо учитывать все законодательные изменения. Каждый неправильный шаг влечёт за собой как минимум доначисление платежей, а как максимум приводит к административным наказаниям и колоссальным издержкам. И в данном случае наши специалисты помогут определить верные коды ТН ВЭД, рассчитать размеры таможенных платежей, пройти сертификационные процедуры, дать совет относительно размещения маркировки на товаре, составить пакет документов для таможенного оформления, а также консолидировать грузы.

В структуре компании создан специализированный юридический отдел, который занимается любыми вопросами в сфере ВЭД, связанными с защитой интересов клиента перед таможней, в судах, то есть фактически мы выступаем как таможенные адвокаты. Отдельно отмечу, что мы работаем с регистрацией товарных знаков.

– Наверняка в этом случае немаловажную роль играет «транспортное плечо»?

– Так и есть. «СДМ-Групп» грамотно выстроил все логистические цепочки в международных грузоперевозках. Допустим, клиент уже оплатил товар, но его надо забрать у продавца или с завода за границей, тогда «СДМ-Групп» через своих агентов организует доставку в порт отправки, проводит таможенные процедуры, контролирует погрузку товара или оборудования на судно. Владивосток состоит в десятке транспортных хабов России, и выбор морского пути из стран АТР закономерен. В числе наших партнёров FESCO, MAERSK, CMACGM, HММ. Уже на территории нашей страны мы обеспечиваем выдачу товара, развозим его по другим городам Приморья или направляем по железной дороге в западную часть России, будь то Екатеринбург, Новосибирск или обе столицы. Филиалы «СДМ-Групп» в Москве и Санкт-Петербурге осуществляют на конечном этапе доставку груза до клиента, равно как и организуют доставку грузов во Владивосток и дальнейшее их направление за границу из центра. В целом наши филиалы позволяют представить весь спектр международных грузоперевозок и таможенное оформление грузов, следующих всеми видами транспорта в Россию с западного направления (через таможенную границу на западе страны).

Мы также работаем и с сухопутной границей – грузы из Китая проходят через таможенные посты Пограничный, Полтавка, Турий Рог и т. д. Для наших клиентов обеспечиваем и авиадоставку.

– По вашим оценкам, насколько изменился товарооборот между вашими иностранными контрагентами за последние годы?

– Мы регулярно проводим мониторинг собственной деятельности и с уверенностью можем сказать, что товарооборот наших клиентов за последний год-два увеличился примерно в 1,5 раза. Среди наших заказчиков всё больше тех, которых можно отнести к генеральным. Поясню, что это значит. Отдельные компании, располагая определёнными средствами, решили их инвестировать и начать бизнес, связанный с импортом товаров из КНР, кто-то организовал производство товаров в России на основе сырья и оборудования, производимого в Китае. Такие проекты они смогли воплотить в жизнь с помощью наших услуг по международной доставке грузов и таможенному оформлению. И сегодня очевиден прогресс: если в начале нашего сотрудничества количество грузов измерялось 15-20 тоннами в месяц, то сейчас ряд наших уважаемых клиентов ввозит в Россию по 100-150 тонн в месяц. Считаем, что это не предел. Этот прогресс и нас заряжает на позитив, на совершенствование способов доставки груза, ускорение процессов на каждом этапе. Мы стремимся максимально сделать удобным сервис для клиентов и снизить себестоимость товаров.

– А если говорить о номенклатуре импорта из Китая?

– На первых позициях – машины, оборудование и аппаратура, металлы и изделия из них, текстиль, обувь. Отметим растущую тенденцию на ввоз из сопредельного государства сырья и оборудования. Например, у компаний, занимающихся производством сварочной техники, установкой лифтового оборудования.

«СДМ-Групп» более пяти лет работает с китайским рынком, наши специалисты за эти годы наработали необходимые контакты, которые не ограничиваются ближайшими к Приморью провинциями, связи компании уходят далеко вглубь Китая. Более того, «СДМ-Групп» открыла собственный офис в Нинбо, где наши эксперты, в том числе этнические китайцы, напрямую ведут переговоры с поставщиками, анализируют рынок китайских производителей – заводы и фабрики. В этом наше преимущество.

– Экспортная составляющая приморского бизнеса до пандемии существенно росла... Как обстоят дела сегодня?

– Действительно, всё больше приморских и российских компаний желают работать с контрагентами из КНР. Есть китайские компании, которые хотят закупать российский товар, в первую очередь продукты питания – крупы, муку, растительное масло и даже молоко. И наша компания «СДМ-Экспорт» в этом помогает.

– По вашему мнению, какие нюансы следует учесть приморскому импортёру, подбирая поставщика в Китае? И какие сложности таможенного оформления удастся избежать вашим клиентам благодаря сотрудничеству с «СДМ-Групп»?

– Основная проблема – несерьёзный подход к выбору поставщика. В нашей практике есть примеры, когда клиент, заказывая станок, рассчитывал на одно качество, хотя знал, что выбранный им вариант по цене на порядок ниже, чем европейские аналоги. Из Китая пришло оборудование по качеству, соответствующему цене, не отвечая ожиданиям покупателя, российский заказчик был расстроен. Поэтому советуем к таким вопросам подходить адекватно. Если говорить о КНР, то наши китайские партнёры имеют возможность осмотра товаров до заключения сделки на заводе (фабрике), произвести фото- и видеофиксацию работы его механизмов.

Огромное внимание на данном этапе всем участникам ВЭД следует уделять маркировке товара. Наша компания проверяет правильность маркировки товара клиента, а также в соответствии с требованиями законодательства имеет возможность её нанести. Для этого есть и мощности, и квалификация.

Усложнились правила сертификации товара. Мы поясняем клиентам, в каких случаях необходимо представить товар на исследование в лабораторию на территории Приморского края, а в каких-то случаях надо эксперта органа сертификации привезти в Китай на производство. Подобные процедуры наиболее трудозатратны, но без них никуда. Они улучшают прозрачность и бизнес-климат в этой сфере. Это тоже серьёзная часть работы «СДМ-Групп».

И я здесь ещё бы отметил национальную систему прослеживаемости товаров. Когда отдельные товары подлежат обязательной маркировке, внесению в системы учёта при производстве, импорте, реализации. Так называемый честный знак.

Здесь имеет значение правильное маркирование товаров. Законом предусмотрена возможность маркирования на производстве за границей, на складах перед отправкой в Россию, а также на специализированных таможенных складах уже в России до того, как товар будет растаможен.

Можно утверждать, что наибольший контроль качества можно достичь при маркировании на таможенных складах. Мы с нашими компаньонами обеспечиваем для клиентов и такой сервис. Таможенный склад обладает всем необходимым оборудованием для совершения операций по маркировке.

– Сегодня сложно обойти вопрос, связанный с издержками, которые понесли компании в период вспышки коронавирусной инфекции. Как сегодня чувствует себя отрасль и ваша компания с учётом всех проблем в связи с пандемией COVID-19?

– В первую очередь хочу сказать, что падение внешнеторговой деятельности между странами для налаженной работы не катастрофа и не проблема. Да, трудности возникли, как и у всех. Уже в официальной статистике появляется информация, что на 5% сократилось количество компаний, осуществляющих свою деятельность в России, не смогли выдержать таких перемен.

А всё началось с конца января, с традиционного спада поставок из Китая в связи с празднованием китайского Нового года. Сразу после его окончания пандемия перешла в острую фазу, и начали закрывать границы. Как известно, внешнеторговая деятельность с закрытыми границами невозможна. В дальнейшем в короткие сроки возобновились морские перевозки и в значительно меньших объёмах автомобильные и авиаперевозки.

Одновременно с этим, кроме появившихся трудностей с доставкой, упал рынок сбыта товаров в России, были закрыты магазины, рынки, торгующие товарами народного потребления, увеселительные заведения и т. д. Соответственно существенно сократились заказы на доставку грузов из-за границы.

При всём при этом та отрасль, в которой работаем мы, не была включена Правительством РФ в ряд пострадавших, и нам пришлось самостоятельно искать способы выхода из сложившейся ситуации, минимизировать убытки. Мы провели работу внутри компании с нашими сотрудниками, откровенно говоря, пошли на трудные для всех шаги, но никого не сократили, и считаем это хорошим достижением. Все вместе закалились и выстояли. В течение двух месяцев работали удалённо, но ни разу не подвели наших клиентов. Многие субподрядчики услуг, также работая удалённо, обеспечивали достойное взаимодействие.

Уверен, что любая компания, которая хочет и может обеспечивать достойный сервис для клиентов и правильно строит внутреннюю структуру и технологии взаимодействия между своими сотрудниками, способна на многое и может выстоять в трудные времена.

Подготовила Яна Мальцева.

На правах рекламы


Генеральный директор ООО «СДМ-Групп» Дмитрий Мельников — newsvl.ru Широкая компетенция позволяет группе компаний «СДМ-Групп» осуществлять многочисленные функции в сфере ВЭД — newsvl.ru
Генеральный директор ООО «СДМ-Групп» Дмитрий Мельников — newsvl.ru Широкая компетенция позволяет группе компаний «СДМ-Групп» осуществлять многочисленные функции в сфере ВЭД — newsvl.ru
Полная версия сайта