Новости Владивосток

Кинофестиваль «Меридианы Тихого» представит панораму самых заметных фильмов текущего сезона (ПРОГРАММА)

В программе «Меридиан» в секции «Панорама» традиционно представлены фильмы-лауреаты международных кинофестивалей и самые яркие работы мировой кинематографической сцены. В этом году впервые на фестивале представят ещё одну секцию «Дебюты» – яркие работы начинающих авторов, уже отмеченных призами и наградами на киносмотрах. Купить билеты на все фильмы программы «Панорама» можно на VL.ru.

«Женщина, которая убежала», реж. Хон Сан-Су (Республика Корея)

Пока муж находится в командировке, Гамхи встречается на окраине Сеула с тремя женщинами. Сначала она навещает двух близких подруг у них дома; с третьей, более давней знакомой, она случайно оказывается в маленьком кинотеатре. Гамхи многое недоговаривает в разговорах с подругами, но всё же её слова находят у них отклик. А ещё загадочное название. Кто эта женщина, что убежала? От чего она убежала и почему?

Мировая премьера новой картины Хон Сан-су прошла на Берлинале-2020, где фильм получил приз за лучшую режиссуру.

 «Преступный человек», реж. Дмитрий Мамулия (Грузия)

Георгий Месхи, инженер промышленного завода, становится случайным свидетелем убийства известного голкипера. Глубоко затронутый увиденным, он не осознаёт, что убийство поразило его, как вирус, пока в конце концов оно не становится его навязчивой идеей. Поглощённый всем, что связано с преступлением, он изучает лица преступников, словно пытаясь разгадать какую-то загадку. Будучи «никем», он совершает ряд действий, пытаясь стать «кем-то», но кем? Убийцей?

Фильм – участник программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля - 2019 и конкурсной программы фестиваля «Дух огня - 2020» в Ханты-Мансийске.

«Мальмкрог», реж. Кристи Пую (Румыния, Сербия, Швейцария, Швеция, Босния и Герцеговина, Македония)

Гостей, которые приезжают в особняк аристократического помещика и человека света Николая на Рождество, отбирают с пристрастием. Среди них политик, молодая графиня и генерал с женой. Они обедают и обсуждают вопросы правильной формы власти, прогресс и нравственность, смерть и Антихриста. По мере того, как дискуссия становится всё более острой, всё более очевидными становятся и культурные различия. В конце концов каждый станет жертвой своего собственного дискурса.

Премьера нового фильма основоположника румынской волны Кристи Пую состоялась на Берлинале-2020 в программе Encounters и получила приз за лучшую режиссуру. Картина основана на философской прозе Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории».

COOK F** KILL, реж. Мира Форнай (Чехия, Словакия)

Ярослав – красивый мужчина, добродушный с виду сын, отец и порядочный муж. Но на самом деле он патологически ревнует свою жену Бланку и очень боится, что она однажды бросит его с тремя детьми. Ярослав и его семья без колебаний прибегают к насилию, обману и террору по отношению к другим, что в конце концов приводит к семейной трагедии.

Премьера абсурдистской комедии, посвящённой важной и актуальной теме домашнего насилия (как физического, так и психологического), состоялась на кинофестивале в Роттердаме в 2019-м.

«Прописные буквы», реж. Раду Жуде (Румыния)

Чаушеску находится у власти, возглавляя коммунистическую Румынию. Официальную историю он пишет с помощью Национального телевидения. Мугур Кэлинеску, 16-летний подросток, пишет прописными буквами на стенах ещё одну историю протеста против режима. Его действия описываются в обширном досье, хранящемся в тайной полиции, которая следила за ним, задерживала, допрашивала и, в конце концов, уничтожила. Соединение этих историй, тайной и публичной, личной и коллективной, являет нам неизвестного героя через 30 лет после падения коммунизма.

Новый фильм румынского режиссёра Раду Жуде основан на реальной истории про мальчика, который написал мелом на стене вопросы к режиму Чаушеску. Премьера трагикомедии, смешивающей игровые эпизоды с документальной хроникой, состоялась в программе «Форум» Берлинале-2020.

«Зла нет», реж. Мохаммад Расулоф (Германия, Чехия, Иран)

Хешмат, примерный муж и отец, каждый день встаёт очень рано. Куда он ходит? Пуя не может представить себе убийство другого человека, но ему говорят, что он должен это сделать. Джавад не знает, что предложение любимой – не единственный сюрприз в её день рождения. Бахрам – врач, но он не может лечить людей. Эти четыре истории – вариации на тему моральной силы и смертной казни, которые пытаются ответить на вопрос, в какой степени может выражаться индивидуальная свобода в условиях деспотического режима.

Картина иранского режиссёра Мохаммада Расулофа получила главный приз 70-го Берлинского кинофестиваля. Фильм, снятый политическим диссидентом, рассказывает в четырёх историях о моральном выборе, личной свободе и деспотичном режиме.

«Соль слёз», реж. Филипп Гаррель (Франция, Швейцария)

Люк впервые едет в Париж, чтобы сдать вступительные экзамены в столярную школу. Там он встречает Джемилу, молодую работницу, с которой у него завязывается короткий роман. Затем он возвращается в свой родной город и начинает отношения с Женевьевой, которую знает с детства. Оказавшись между двумя страстями, Люк бежит, решив исполнить мечты своего отца, посвятив себя своему будущему, пока наконец не испытывает настоящую любовь.

Чёрно-белая мелодрама классика французского кино Филиппа Гарреля впервые была представлена в конкурсе Берлинского кинофестиваля.

«Дни», реж. Цай Минлян (Тайвань)

Кан живёт один в большом доме. Сквозь стеклянный фасад он смотрит на кроны деревьев, по которым хлещут ветер и дождь. Он чувствует странную необъяснимую, охватывающую всё тело боль, которую он с трудом переносит. Нон живёт в маленькой квартирке в Бангкоке, где методично готовит традиционные блюда родной деревни. Когда Кан встречает Нона в гостиничном номере, двое мужчин разделяют одиночество друг друга.

Новый фильм современного классика и пионера тайваньской новой волны Цай Минляна – долгожданное возвращение к полнометражным работам после заявления об уходе из кино в спектакли, видео-арт и VR. Фильм участвовал в конкурсной программе Берлинале-2020.

«Танго вдовца и его кривое зеркало», реж. Рауль Руис, Валерия Сармьенто (Чили)

Прошло более 50 лет с тех пор, как в Сантьяго-де-Чили Рауль Руис работал над своим первым фильмом. Он его так и не закончил. Валерия Сармьенто – режиссёр и вдова Руиса – взяла отснятый материал и рассказала историю мистера Ириарте, жизнь которого со смертью жены переворачивается с ног на голову. Умершая жена так часто его преследует, что он начинает походить на неё. А потом мы обнаруживаем, что на самом деле он никогда не был женат и что всё это – шизофреническая игра.

Всемирно признанный чилийский кинорежиссёр, он считается одним из величайших режиссёров-экспериментаторов и теоретиков кино всех времён.

«Дьявол между ног», реж. Артуро Рипштейн (Мексика, Испания)

Время превратило Старика и Беатрис в одно целое. Они разрушают друг друга и нуждаются друг в друге: у них общие демоны, воспоминания, обиды. Старик живёт своей ревностью. Она живёт, чувствуя себя желанной и способной возбуждать. Так они провели много лет. Они интимные враги. Они живут в гармонии ненависти. Но Динора, горничная, выбирает одну из сторон в этом вечном споре и берёт дело в свои руки. И тут судьба настигает пару стариков.

Артуро Рипштейн начинал свою карьеру в качестве помощника режиссёра Луиса Бунюэля. Рипштейн считается лучшим мексиканским режиссёром из ныне живущих, на его счету более 60 фильмов и более 40 различных наград.

«Чёрный, чёрный человек», реж.  Адильхан Ержанов (Казахстан)

В ауле убит мальчик. Следователь Бекзат хочет поскорее закрыть дело, ведь виновного уже подыскали местные полицейские. Дело разваливается, когда вмешивается журналистка из города. Теперь следователю придётся провести настоящее расследование по всем правилам, впервые за свою практику.

Режиссёр и сценарист Адильхан Ержанов неоднократно получал признание на международных кинофестивалях. Фильм «Чёрный, чёрный человек» в 2019 году удостоен Азиатско-Тихоокеанской кинопремии («азиатский Оскар») за режиссуру.

ПАНОРАМА. ДЕБЮТЫ

«Тяжело быть рождёнными», реж. Зандра Воллнер (Австрия, Германия)

Десятилетняя Элли – андроид. Она принимает форму посредством программирования, и это превращает её в воплощение фантазий. Сначала для мужчины, которого она называет «папа». Элли – сосуд для его воспоминаний, которые ничего не значат для неё, но являются всем для него. Однажды он бежит за странным эхом и теряется в темноте, а Элли, которая следует за ним, подбирают незнакомцы. Её ждёт новая личность, новое призрачное существование – как пустой экран, на который другие могут спроецировать свою утрату рая, который и есть детство.

Противоречивый триллер касается многих неудобных тем: гендер и искусственный интеллект, родительское давление и насилие. Второй фильм Воллнер получил Специальный приз жюри конкурса Encounters на Берлинале-2020.

«Мой мексиканский брецель», реж. Нурия Хименес (Испания)

Ложь – это ещё один способ сказать правду. Желание верить – это как рука человека, который висит над пропастью, цепляясь за единственный камень, что, быть может, спасёт его. Но он всегда падает, потому что камень – мираж, как и пропасть. Смерть пробуждается от этого сна, в котором, можно сказать, самое главное и в котором непрерывное и бесконечное имеет начало, конец и значение.

Дебют испанской режиссёрки Нурии Хименес воссоздаёт из домашних архивов историю её родственников – супружеской пары. Фильм награждён призом на кинофестивале в Роттердаме.

«Дом памяти», реж. Жоао Паулу Миранда Мария (Бразилия, Франция)

Современная Бразилия, но потерянная во времени. Кристовам, коренной чёрный с севера, переезжает на юг, в странную австрийскую колонию, для работы на молокозаводе. Столкнувшись с консервативными ксенофобами, он чувствует изолированность и отчуждённость белого мира. Он обнаруживает заброшенный дом, наполненный предметами, напоминающими ему о том, откуда он родом. Он обживается, воссоединяясь со своими корнями. Постепенно с Кристовамом начинают происходить метаморфозы.

Режиссёр Жоао Паулу Миранда Мария занимается исследованиями и практикой в области кино. Его полнометражный дебют был отобран в программу Каннского кинофестиваля, не состоявшегося в 2020 году.

«Облако в её комнате», реж. Чжэн Лу Синьюань (Китай, Гонконг)

В Ханчжоу влажная зима. 22-летняя Муцзы возвращается домой на китайский Новый год, где играет роль дочери, сводной сестры и подруги. Однажды Муцзы отводит свою младшую сестру в школу и встречает владельца местного бара, отца другого ученика. Незнакомец напоминает ей старого друга, пробуждая воспоминания об этих отношениях. В то же время в гости приезжает парень Муцзы. Бродя по городу, который кажется таким знакомым, но далёким, Муцзы ищет место, где почувствует себя дома.

Режиссёрка Чжэн Лу Синьюань окончила Школу кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии. Экспериментальный китайский дебют победил в основном конкурсе Роттердамского кинофестиваля в этом году.

«В столкновении с природой», реж. Иллюм Якоби (Дания, Франция)

Громадные долги и глубокий кризис среднего возраста вынуждают философа Эдмунда Берка бежать из Лондона, чтобы отправиться в экспедицию во французские Альпы. Он берёт с собой служанку своего брата из Вест-Индии, молодую женщину-представительницу коренного населения по имени Авак. В этом роуд-муви XVIII века они вместе отправляются в путешествие в поисках высокого. Плохо подготовленный к жизни на свежем воздухе, Берк без конца скулит, а Авак несёт на себе все их припасы и следит за тем, чтобы его лицо было постоянно напудрено.

Иллюм Якоби, оператор и режиссёр из Дании, имеет опыт альпинизма и арктических экспедиций. Работал оператором на высокогорьях до того, как поступил в Национальную киношколу Дании, где изучал кинематографию. После учёбы начал снимать документальное кино на Гаити и в Афганистане, в отдалённых уголках Арктики и Амазонки. Премьера режиссёрского дебюта Якоби прошла на Роттердамском кинофестивале.

На правах рекламы.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта