Новости Владивосток

Субъекты Дальнего Востока выступили против создания единой авиакомпании в округе

Регионы Дальнего Востока выступили против создания единой авиакомпании в округе, которую планировалось организовать на базе «Авроры», дочерней компании «Аэрофлота». Вместо этого главы субъектов предпочитают создать альянс на базе имеющихся региональных компаний.

Субъекты Дальневосточного федерального округа предложили в качестве альтернативы альянс региональных авиакомпаний с сохранением их юридической независимости и под руководством наблюдательного совета. Инициатором отказа от создания отдельной компании выступило правительство Якутии – в конце августа власти региона направили письмо в Росавиацию, пишут «Известия».

Это фактически говорит о срыве изначально планируемого проекта, но новая форма объединения более жизнеспособна, считают эксперты. Согласны ли в Минтрансе с предложениями, станет известно по итогам запланированного на 9 сентября совещания в ведомстве. В нём примут участие главы Якутии и Сахалина.

Власти дальневосточных субъектов намерены создать альянс региональных авиакомпаний, рассказали «Известиям» в правительствах Хабаровского края и Сахалинской области. По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, 3 сентября состоялось совещание с участием руководителей транспортных ведомств ДФО, авиакомпаний «Якутия», «Аврора» (базируется в Южно-Сахалинске), «Полярные авиалинии» (Якутск), «Хабаровские авиалинии», «Сибирская лёгкая авиация» (Магадан) и ПАО НПК «Иркут» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, которая принадлежит «Ростеху»). Участники ознакомились с вариантами бизнес-модели альянса, рассмотрели вопросы маршрутных сетей, обновления парка воздушных судов, тарифной политики, объёмов субсидирования.

По мнению участников, по организационно-правовой форме на первом этапе решено создать наблюдательный совет, в который войдут представители от каждого субъекта и собственники авиакомпаний.

К 31 января 2020 года кабмин должен был определить потребность в самолётах с указанием их типов и пассажировместимости по поручению Владимира Путина. Ответственным по данному вопросу был назначен Дмитрий Медведев, возглавлявший тогда правительство РФ. В июле вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил, что дальневосточная авиакомпания будет отдельным предприятием.

«Это будет точно новая авиакомпания, но она соберёт в себя те ресурсы, которые уже есть. Будет ли она называться «Аврора», потому что, так скажем, основной пласт всё равно относится к этой компании, или как-то по-другому – мы ещё не думали. «Аврора» станет, конечно, базовым предприятием», – утверждал он.

В «Ростехе» считают, что возможности альянса по заказу самолётов будут шире, чем у отдельных авиакомпаний. В госкорпорации рассчитывают, что альянс сформирует комплексный заказ на современные российские самолёты Superjet, МС-21, Ил-114. Там сказали, что ведут диалог о поставках новой российской техники с компаниями из числа тех, что планируют войти в альянс.

В минтрансе Сахалинской области сказали, что по предварительной договорённости в состав альянса согласились войти «Аврора», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиационное предприятие», «Авиашельф». Формирование парка и маршрутной сети «Авроры» будет вестись в рамках общей стратегии альянса. Регион продолжает вести переговоры с «Аэрофлотом» о выкупе его доли в «Авроре».

В Минвостокразвития переадресовали вопросы «Известий» в Минтранс. В Минтрансе и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Росавиации на момент публикации не ответили на запрос.

Необходимость появления отдельной авиакомпании определяет рынок, говорит эксперт. Поэтому создание альянса может быть формой защиты позиций небольших дальневосточных перевозчиков в конкурентной борьбе.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта