Новости Владивосток

Из Владивостока хотят отправить в последний рейс аварийный танкер «Таганрога»

На рейдовой стоянке во Владивостоке стоит танкер «Таганрога» 1983 года постройки. Судно своё уже отслужило – его требуется отправить в последний рейс, к месту разделки. Однако экипаж судна уверяет, что оно в аварийном состоянии и не дойдёт самостоятельно.

В Российский профсоюз моряков обратились члены экипажа танкера «Таганрога» (название пишется именно так), стоящего на рейде в порту Владивосток, напротив Моргородка. Моряки уверены, что из-за технических неисправностей судно, которое им нужно перегнать к месту разделки, абсолютно непригодно к плаванию. «Таганрога» находится в таком плачевном состоянии, что во время перехода может запросто утонуть.

Как следует из рапорта старшего механика судна в компанию-оператор EM-Shipping, генераторы находятся в аварийном состоянии, при повышении нагрузки начинает греться и падает давление масла, срабатывает защита, судно обесточивается. В цилиндр главного двигателя поступает вода, насосы осушения машинного отделения не работают, танк льяльных вод полный. И это ещё не весь список неисправностей, свидетельствующих о том, что судно находится в аварийном состоянии.

30 августа экипаж предпринял попытку покинуть порт Владивосток, однако вследствие немореходного состояния и отсутствия достаточного запаса топлива для планируемого перехода «Таганрога» вынуждена была вернуться. Вдобавок ко всему погода ухудшилась, и моряки совершенно справедливо опасаются за свою жизнь.

Однако оператор танкера – владивостокская компания EM-Shipping – со слов экипажа, не планирует делать ремонт, необходимый для безопасной транспортировки танкера к месту разделки.

В связи с этим Российский профсоюз моряков обратился в Дальневосточную транспортную прокуратуру и к капитану морского порта Владивосток Александру Ванюкову, чтобы организовать инспекцию танкера, который в настоящее время находится на рейдовой стоянке. Если в ходе проверки судна опасения экипажа подтвердятся, то танкер следует задержать в порту до устранения всех замечаний. Иначе «выход данного судна в море может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации и, как следствие, вызвать угрозу жизни и здоровья членов экипажа, а также нанести вред окружающей среде», говорится в обращении РПСМ, копия которого также направлена в Пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю.

Отметим, что, по информации базы данных Российского морского регистра судов, классификационные документы танкера «Таганрога» и сертификат МКУБ приостановлены, так как их срок действия истёк. В базе Equasis статус танкера обозначен как подлежащий разделке с 24 августа 2020 года.

«С учётом изложенного мы попросили организовать инспекцию танкера «Таганрога» для определения его пригодности к плаванию, чтобы избежать возможной трагедии», – сказал председатель РПСМ Юрий Сухоруков.

В результате обращения профсоюза всех членов машинной команды, отказавшихся выйти в рейс на технически неисправном судне, сменили. Теплоход должен встать на ремонт в порту Владивостока: только после устранения всех неполадок и освидетельствования Российским регистром судоходства ему будет разрешён выход из порта, и «Таганрога» сможет продолжить рейс.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта