Новости Владивосток

Владивостокцы зажгли огонь на заброшенном маяке на Сахалине в честь 75-летия Победы во Второй мировой войне (ФОТО)

31-метровый маяк Анива – один из самых узнаваемых символов Сахалина. К 75-летию окончания Второй мировой войны энтузиасты из Владивостока зажгли погасший маяк и развернули георгиевскую ленту.

Ехать в одну из самых дальних точек страны, чтобы посмотреть на маяк Анива, может, на первый взгляд, показаться безумием. Добираться до него не только нелегко, но и опасно. От ближайшего к нему села Новиково – 40 км по морю, это около полутора часов на катере. Возле башни туристов встречают мощные волны, которые могут перевернуть катер, но смельчаков это не пугает.

В этом году отмечается 75 лет окончания Второй мировой войны, по итогам которой юг Сахалина перешёл к СССР. В честь памятной даты на маяк Анива отправились энтузиасты из Владивостока, которые вновь зажгли погасший маяк при помощи фонаря и развернули в башне георгиевскую ленту. Среди них был фотограф VL.ru Дмитрий Ефремов.

«Мы зажгли потухший маяк и посвятили это событие окончанию Второй мировой войны. Он заброшен, и нам хотелось оживить его на одну ночь, чтобы напомнить проходящим мимо судам о тех временах, когда он работал. Как символ Победы оставили на шпиле маяка георгиевскую ленточку», – рассказал Дмитрий. 

Маяк возвышается на скале под названием Сивучья у труднодоступного мыса Анива. Сооружение было выстроено из бетона в 1939 году японцами, которые тогда ещё владели южной частью Сахалина. Автором проекта стал инженер Миуро Синобу. Высота маяка – 31 м, дальность действия – 28,16 км (17,5 мили).

Когда остров отошёл от Японии к СССР, маяком стали использоваться военные. Изначально он работал на дизельном топливе, а в 1990-е – на атомном, благодаря чему удалось добиться его автономности на несколько лет вперёд. Специально для этого были доставлены радиоизотопные термоэлектрические генераторы, не требующие обслуживания.

В цоколе прежде находились дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй – радиорубка, аппаратная и вахтенная. На третьем, четвёртом и пятом находились комнаты, рассчитанные на 12 человек. По центру башни раньше проходила труба, внутри которой был подвешен маятник – гиря весом 270 кг, который заводили каждые три часа для движения оптической системы.

В 2006 году военные прекратили обслуживание башни и вывели оттуда оборудование и генераторы. С тех пор маяк стал местом для прогулок туристов и мародёров, которые частично разграбили объект. Несмотря на это, заброшенный маяк по сей день стоит прочно и выглядит величаво.

Об этом маяке в 2007 году упоминали в своём докладе японские учёные Юкихиро Кадо, Сатоши Кадо, Масааки Ишимото и Томонори Хара, которые изучали современное состояние сохранившихся маяков японской постройки на юге Сахалина.


Маяк расположен на кекуре, который отделён от суши проливом — newsvl.ru Солнечная погода в районе маяка редкое явление – в начале осени начинается сезон штормов — newsvl.ru Маяк был построен в сложном для навигации месте, где случилось не одно кораблекрушение — newsvl.ru Японцы строили маяк два года, завозя строительные материалы только по морю — newsvl.ru Иногда хорошей погоды приходилось ждать несколько недель, чтобы подойти к маленькому острову — newsvl.ru До маяка на этом месте находился высокий кекур, который взорвали, чтобы подготовить место под строительство — newsvl.ru На первых этажах вместо окон настоящие иллюминаторы, как на кораблях, которые выдерживали любой шторм — newsvl.ru На шпиле маяка повесили георгиевскую ленточку в память о Победе — newsvl.ru Маяк расположен в самой юго-восточной точке острова Сахалин — newsvl.ru Маяк от суши отделён узким проливом, но переплыть его очень сложно, в этом месте сильное течение — newsvl.ru В советское время был достроен ещё один этаж под радиорубку. Его очень хорошо видно, так как он рассыпается от ветра и волн — newsvl.ru Сейчас маяк – это дом для чаек — newsvl.ru Редкий солнечный закат в районе мыса Анива — newsvl.ru Погода здесь меняется несколько раз в час — newsvl.ru Ещё полчаса назад был густой туман, и вот открывается потрясающий вид на закат — newsvl.ru Чайки – полновластные хозяева заброшенного маяка — newsvl.ru До маяка на этом месте был высокий кекур, который взорвали, чтобы подготовить место под строительство — newsvl.ru Каждый день в район мыса Анива приходят туманы — newsvl.ru На одну ночь маяк оживили. Последний раз он работал в 2006 году — newsvl.ru Погасшая лампа маяка, которую чудом не растащили многочисленные туристы — newsvl.ru Маяк погас в 2006 году — newsvl.ru При японцах маяк называли – маяк мыса Накасирэтоко — newsvl.ru Многочисленные туристы оставили свой след внутри маяка — newsvl.ru Поворотный механизм ламп маяка, который здесь стоит с 1939 года — newsvl.ru Последние изотопные батареи отсюда вывезли в 2006 году — newsvl.ru Массивный поворотный механизм, который приводился в движение маятником, заводили каждые три часа для движения оптической системы — newsvl.ru В помещениях полный хаос, маяк доступен по морю, и туристы с радостью этим пользуются — newsvl.ru Раньше здесь могли жить 12 человек со всеми удобствами, сейчас здесь могут жить только чайки — newsvl.ru С 2015 года идут разговоры о начале реставрации маяка, но ничего не происходит — newsvl.ru Погасшая лампа маяка провожает проходящие суда. С современными технологиями маяки становятся не нужны для навигации в море — newsvl.ru С 1990 года маяк был полностью автономным и никто на нём уже не жил, он работал на изотопных установках — newsvl.ru Дальнейшая судьба маяка неизвестна, но пока ещё есть шанс сохранить его для будущих поколений — newsvl.ru 31-метровый маяк Анива – один из символов Сахалина — newsvl.ru
Маяк расположен на кекуре, который отделён от суши проливом — newsvl.ru Солнечная погода в районе маяка редкое явление – в начале осени начинается сезон штормов — newsvl.ru Маяк был построен в сложном для навигации месте, где случилось не одно кораблекрушение — newsvl.ru Японцы строили маяк два года, завозя строительные материалы только по морю — newsvl.ru Иногда хорошей погоды приходилось ждать несколько недель, чтобы подойти к маленькому острову — newsvl.ru До маяка на этом месте находился высокий кекур, который взорвали, чтобы подготовить место под строительство — newsvl.ru На первых этажах вместо окон настоящие иллюминаторы, как на кораблях, которые выдерживали любой шторм — newsvl.ru На шпиле маяка повесили георгиевскую ленточку в память о Победе — newsvl.ru Маяк расположен в самой юго-восточной точке острова Сахалин — newsvl.ru Маяк от суши отделён узким проливом, но переплыть его очень сложно, в этом месте сильное течение — newsvl.ru В советское время был достроен ещё один этаж под радиорубку. Его очень хорошо видно, так как он рассыпается от ветра и волн — newsvl.ru Сейчас маяк – это дом для чаек — newsvl.ru Редкий солнечный закат в районе мыса Анива — newsvl.ru Погода здесь меняется несколько раз в час — newsvl.ru Ещё полчаса назад был густой туман, и вот открывается потрясающий вид на закат — newsvl.ru Чайки – полновластные хозяева заброшенного маяка — newsvl.ru До маяка на этом месте был высокий кекур, который взорвали, чтобы подготовить место под строительство — newsvl.ru Каждый день в район мыса Анива приходят туманы — newsvl.ru На одну ночь маяк оживили. Последний раз он работал в 2006 году — newsvl.ru Погасшая лампа маяка, которую чудом не растащили многочисленные туристы — newsvl.ru Маяк погас в 2006 году — newsvl.ru При японцах маяк называли – маяк мыса Накасирэтоко — newsvl.ru Многочисленные туристы оставили свой след внутри маяка — newsvl.ru Поворотный механизм ламп маяка, который здесь стоит с 1939 года — newsvl.ru Последние изотопные батареи отсюда вывезли в 2006 году — newsvl.ru Массивный поворотный механизм, который приводился в движение маятником, заводили каждые три часа для движения оптической системы — newsvl.ru В помещениях полный хаос, маяк доступен по морю, и туристы с радостью этим пользуются — newsvl.ru Раньше здесь могли жить 12 человек со всеми удобствами, сейчас здесь могут жить только чайки — newsvl.ru С 2015 года идут разговоры о начале реставрации маяка, но ничего не происходит — newsvl.ru Погасшая лампа маяка провожает проходящие суда. С современными технологиями маяки становятся не нужны для навигации в море — newsvl.ru С 1990 года маяк был полностью автономным и никто на нём уже не жил, он работал на изотопных установках — newsvl.ru Дальнейшая судьба маяка неизвестна, но пока ещё есть шанс сохранить его для будущих поколений — newsvl.ru 31-метровый маяк Анива – один из символов Сахалина — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта