Новости Владивосток

В школе на острове Попова совместили начальные классы, а денег на зарплату учителям не нашли

На острове Попова единственная школа № 29 несколько лет назад получила статус малокомплектной. Там учатся чуть больше 70 детей, а в начальной школе совмещают несколько классов. На заседании комитета Думы Владивостока по социальной политике решили рассмотреть вопрос о снятии статуса, но заодно выяснилось, что денег в школе хватит на зарплату учителям только за август.

Школа № 29 в 2013 году была включена в перечень малокомплектных, а в 2016 году получила соответствующий официальный статус. Здесь совмещают классы начальной школы — первый с третьим или второй с четвёртым. В результате дети вынуждены или слушать пока непонятные для них вещи, или повторять уже пройденные темы.

Родители и учителя обратились в Думу Владивостока с просьбой снять со школы статус малокомплектной и дать возможность учиться и учить детей нормально. Правда, в ходе рассмотрения этого вопроса выяснилось, что проблемы в небольшом образовательном учреждении куда более серьёзные.

Начальник отдела общего образования управления образования администрации Владивостока Людмила Крупина сообщила, что малокомплектной школа считается по нормам краевого закона об образовании – здесь учатся до 99 детей. На конец последнего учебного года было всего 73 ученика.

«В соответствии с требованиями СанПиН в малокомплектных школах разрешено совмещать классы, – сказала Людмила Крупина. – Рассматривается вопрос об объединении [в новом учебном году] первого и третьего класса или второго и четвёртого. Недостаточно средств на оплату труда и финансирование школы. Школы получают финансирование из средств краевого бюджета. Норматив у нас в крае для всех единый, подушевое финансирование. То есть сколько есть учеников, столько денег им и выделяется. Поэтому и директор школы поставлена в ситуацию, когда приходится пойти на оптимизацию».

В учебном году, который начнётся в сентябре, в первый класс 29-й школы придут семь человек. Столько же будет и во втором. Третьего класса нет вообще, а в четвёртом учатся 11 детей. Пока нет решения, кого и как совмещать, но родители и учителя решительно возражают против любого объединения. Качество образования в этом случае сильно страдает.

«Этой школе выделено больше средств, чем положено на 73 человека, то есть на 99 человек, – поправила Виктория Калиниченко, заместитель начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия МОУ Владивостока». – То есть выделено на 1,7 млн рублей больше, чем если бы выделили на 73 человека. И всё равно этих средств недостаточно. На сегодняшний день у нас есть средства на зарплату работникам только за август. Ну, может быть, ещё сентябрьский аванс. Больше денег от субвенции нет. И никаких возможностей добавить тоже нет, поскольку средства были выделены Владивостоку строго по количеству учащихся и работников».

Услышав, что до конца денег осталось ещё очень много года, депутаты мгновенно забыли о статусе школы. Председатель комитета Людмила Таран несколько раз переспросила, значит ли это, что учителя в сентябре не получат зарплату. Бухгалтер прямого ответа не давала, говоря, что это «ситуация на сегодняшний день». Но что будет дальше, она не знает, потому что краевых субвенций нет.

Зампред Думы Елена Новицкая спросила, куда делись выделенные деньги за восемь месяцев года. В предоставленной перед началом заседания справке указывалось, что до школы были доведены лимиты в размере 9 716 000 рублей. Поделив их на 14 человек и на 12 месяцев, Новицкая получила среднюю зарплату в 57 тысяч рублей, о чём и сообщила. Учителя, присутствовавшие на заседании, едва не поперхнулись. Новицкая спросила, анализировалось ли применение финансового фонда. Бухгалтер объяснила, что израсходовано 8,5 млн рублей пока, а зарплата идёт не только учителям, но ещё администрации и вспомогательному персоналу. Только вот назвать среднемесячную зарплату и количество работников школы не смогла. Учитель с 55-летним стажем Галина Бельцова сказала, что за работу в двух совмещённых классах в прошлом году она едва получала 18 тысяч рублей в месяц.

«Товарищи, дорогие, дело даже не в деньгах и не в зарплате, – обратилась к собравшимся Галина Бельцова. – Мы такой вред детям наносим! Я вот два с половиной года работаю — один класс у меня девять человек, второй класс – 11 человек. За сорок минут что я могу сделать? Первоклассникам помоги, подержи ручку, нарисуй. А другие сидят и смотрят. Сейчас ещё этот коронавирус украл целую четверть, мы же не учились почти. Что там можно по этому Ватсапу научить, у нас на острове интернет работает плохо и есть не у всех. И дети два года сидели вместе. Как учителю быть? Мы соединяли чтение, музыку, физкультуру. А как быть с русским и математикой? Как их совмещать? Ну, сделайте уже что-нибудь! Откуда у нас по 57 тысяч зарплаты? У меня было два класса и получалось 18 тысяч. Где деньги? Учителя не хотят вести по два класса».

Учителя, судя по их объяснениям, действительно изворачивались как могли — и две смены вводили, и скользящий график. Потому что за 20 минут невозможно объяснить целую тему и позаниматься с детьми. Искали выходы, тасовали расписание, чтобы ученики получали положенное им образование. Родители тоже подключались, но не у всех есть такая возможность.

Новицкая спросила, готовили ли учителей к работе в малокомплектных классах. Оказалось, что таких программ в Приморье нет вообще. Есть в других регионах, но у нас в крае практику не перенимали. Ко всему прочему выяснилось, что в школе нет даже медицинского кабинета. Он не лицензирован, потому что там нет воды.

Практически всё заседание депутаты сокрушались, что на обсуждении такого важного вопроса нет директора школы. Оказалось, что она хотела приехать, но не смогла — на Попова опять отменили утренний паром. Родители кое-как добрались через Русский остров, где разбита дорога к переправе, а директор не смогла.

В конце концов депутаты решили потребовать проверку распределения денежных средств в школе №  29 в 2019-2020 учебном году и уточнить, существует ли проблема перерасходования денежных средств. Председатель Думы Андрей Брик отметил, что малокомплектных школ во Владивостоке всего три, поэтому стоило бы пересмотреть нормативы и относиться к таким учебным заведениям иначе, не ставя их на одну доску с обычными укомплектованными школами. В Думе решили обратиться к краевым властям с тем, чтобы пересмотреть параметры финансирования и дать школе возможность качественно оказывать образовательные услуги, без совмещения и задержек зарплаты.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта