Новости Владивосток

Ещё не созданная дальневосточная авиакомпания претендует на бюджетные субсидии

Субсидирование пассажирских перевозок дальневосточной авиакомпании, которую ещё не создали, обойдётся примерно в 30 млрд рублей. Об этом сообщил зампред правительства РФ - полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

Компанию планируется создать на базе «Авроры», дочерней структуры «Аэрофлота». Компания на первом этапе будет продана Сахалинской области, а на втором этапе в проект могут войти другие регионы. При этом Якутию предложенная конструкция не устраивает: по словам главы региона Айсена Николаева, вхождение республики в авиакомпанию в качестве акционера ущемит интересы действующих перевозчиков. Он предлагает создать дальневосточный альянс без объединения юридической структуры, но с единой тарифной политикой и маршрутной сетью. Программа создания и развития компании всё ещё не утверждена. Тем не менее Юрий Трутнев сообщил, что её будут субсидировать.

«Мы вчера проводили большое совещание с [первым вице-премьером] Андреем Белоусовым. Там как история выглядит? На сегодняшний день на Дальнем Востоке перевозится в сезон 1 млн пассажиров, увеличение до 2 млн при условии сохранения доступной для населения стоимости билетов стоит порядка 30 млрд рублей. В этом случае мы создаём систему авиасообщения по всем населённым пунктам, которые губернаторы сегодня считают необходимыми, где есть условия для посадки воздушных судов», - сказал Трутнев на пресс-конференции в Интерфаксе во вторник, 21 июля.

О том, что проект региональной авиакомпании, создаваемой по поручению президента Владимира Путина, может получить из бюджета около 30 млрд рублей субсидий, сообщалось и раньше. На какие именно цели пойдут средства, пока неизвестно, но деньги могут начать выделять с декабря этого года.

Трутнев также перечислил основные проблемы для реализации проекта дальневосточного перевозчика.

«Первое – нам надо разобраться со стоимостью топлива, которая на Дальнем Востоке завышена. Второе – нужно где-то эти суда взять, необходимо, чтобы они были всё-таки российского производства. При этом судов малого класса в России просто сегодня не выпускается, их выпуск начинается с 2022-23 гг. Поэтому какой-то период времени придётся, видимо, выходить за счёт лизинга», - отметил чиновник.

Тем не менее, по его словам, если такая модель «будет нормально работать» на Дальнем Востоке, в дальнейшем она будет расширена на Арктический регион.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта