Новости Владивосток

Вымышленный уссурийский чиновник Виталий Наливкин стал главным героем документального фильма

Актёр Андрей Неретин, играющий Виталия Наливкина, и команда, продюсирующая ролики о выдуманном уссурийском чиновнике, стали главными героями документального фильма на YouTube-канале Алексея Пивоварова «Редакция». Авторы и участники проекта, получившего всероссийскую известность, рассказали о том, как был создан ставший народным образ, как снимаются ролики, на каких условиях сидел в СИЗО Наливкин и многом другом. За сутки видео набрало более 700 000 просмотров.

Широкую всероссийскую известность Виталий Наливкин получил около года назад, однако славу народного героя «председатель исполнительного комитета Уссурийского района» завоевал после своего задержания. 11 июня после постановочного ролика о поимке взяточника-полицейского МВД Уссурийска сообщило, что устанавливает личности автора и героев видеоролика и ищет их. 18 июня стало известно, что Наливкина задержали на пять суток якобы за нецензурную брань в общественном месте.

В предисловии журналист Алексей Пивоваров (ранее работал на НТВ, сейчас возглавляет YouTube-канал «Редакция») отметил, что про знаменитостей фильмы обычно не снимает, старается концентрироваться на явлениях и событиях российской жизни. Но именно Наливкин – исключение. Этот образ ведущий сравнивает с другим вошедшим в саму народную суть героем – Лёней Голубковым. «Но Наливкин сложнее. Он начальник, он не является чьей-то рекламой, он про нашу с вами жизнь».

За кадром проекта вот уже более года (первый ролик на YouTube-канале BARAKuda опубликован 30 марта 2019 года) находятся три человека – оператор Александр Анисимов, сопродюсер Семён Вавилов и основной демиург – главный продюсер Андрей Клочков. Все трое ранее работали на местном канале «Телемикс», поэтому не понаслышке знают о штампах и типичной подаче новостных сюжетов.

Алексей Пивоваров в лучших традициях старого «НТВ» старается разобраться в феномене популярности проекта и проанализировать творческий метод авторов. Снимаемые ролики, по наблюдениям ведущего программы, – это блестящая пародия на официозную фальшь. Достигается это специальным подборов банальных ситуаций, сюжетов и речевых оборотов и доведением всего этого до абсурда. Например, повесить в районе, где воняет канализацией, на все столбы очистители воздуха.

Проблема переигрывания непрофессиональных актёров решается просто – часто люди в кадре вообще не в курсе, что их снимают для юмористического ролика. Андрей Клочков тут же это продемонстрировал Пивоварову прямо на камеру – подошёл к случайной женщине на улице и задал вопрос о ЖКХ, объяснив, что в город якобы приехал депутат Госдумы.

Ведущий Пивоваров, анализируя творческие методы съёмочной группы Наливкина, отметил односоставные назывные предложения, звучащие в новостных сюжетах подчёркнуто фальшиво и неуместно: «Зажатые носы, закрытые окна и пустые улицы. О том, что в районе Сахарного посёлка аромат далеко не сахарный, знает весь Уссурийск». Продюсеры не остались в долгу и тут же продемонстировали этот троп: «Чёрные кеды, синие джинсы и синяя футболка. Алексей Пивоваров приехал в Уссурийск».

Ещё одну причину успеха автор документального фильма видит в закадровом голосе: «закадровая ахинея на серьёзных щщах», по замечанию Пивоварова, роднит Наливкина с «Дружко шоу» и «Реутов ТВ». Чтобы добиться нужной степени достоверности, у диктора Веры Козинец на один ролик уходит около 10 дублей.

А началось всё в 2019 году с ролика о бараке – в первой публикации (ещё без Наливкина) авторы канала предлагали купить «шикарный» многоквартирный жилой дом «Баракуда». Интересно, что первый успех к команде проекта пришёл тогда же. Опубликовали они видео в сверхпопулярном по местным меркам новостном Instagram-паблике Марка Чернослива. Позже выяснилось, что ролик про барак перепостили почти все приморские Instagram-паблики. Но это было только начало. Довольно быстро видео распространилось и до сверхпопулярных общероссийских сообществ.

По воспоминаниям Андрея Клочкова, актёра Андрея Неретина он впервые увидел в бригаде грузчиков. После пары выполненных заказов продюсер предложил сняться в ролике, найти четырёх рабочих и сделать на камеру «ремонт школы» в уже упоминавшемся бараке. Тоже понятная, актуальная и, что важно, настоящая проблема – школ в районе действительно не хватает.

Как вспоминают авторы, этот барак всё ещё на месте. Он стоит на центральной улице, рядом проходит федеральная трасса. Ситуация с ним типична – заброшка принадлежит Минобороны, администрация города не имеет право его ни снести, ни отремонтировать.

«Инспектировать школу» выезжал тогда ещё «председатель совета районной администрации» Наливкин. Позже его должность заменили на нынешнюю – председатель исполнительного комитета Уссурийского района. Якобы в настоящей мэрии намекнули, что наличие в должности вымышленного чиновника слова «администрация» крайне нежелательно.

К слову, образ блогера Чернослива был использован в одном из роликов. По сюжету с «клеветником, пишущим гадости», проводит профилактическую беседу Виталий Наливкин. Блогера играет актёр. Как объясняют продюсеры, Уссурийск – город маленький, и Марк не любит лишний раз светиться.

В документальном фильме прошлись по всем известным видео – о дезинфекции Солдатского озера с помощью моющих средств, деревянных туалетах на улицах Уссурийска, незаконном сборе грибов, официальном открытии свалки на Сопке любви, ржавой воде в Воздвиженке и, конечно, аресте полицейского, у которого под подушкой нашли «сотни денег». У этого ролика сейчас 1,2 млн просмотров.

Продюсер проекта предполагает, что на «полковника Андрейченко» обиделись даже не в Уссурийске, а кто-то свыше: «Мы перестраховались, убрали все нашивки, шевроны. В итоге актёра, играющего полицейского, всё равно оштрафовали».

Актёра, игравшего «полковника», зовут Андрей Корниенко. Он утверждает, что его целый день держали в отделении и угрожали посадить на восемь лет за ношение формы сотрудника полиции: «Я говорю, отдыхай, максимум можешь 15 суток мне дать».

Наливкину после всех проверок по видеоролику ничего предъявить не смогли. «На улице подошли – ничего против не имеем, задача – доставить вас в отдел, подписать пару бумажек. Целый день он провёл в отделе. На следующее утро суд, пять суток ареста. Говорят: «Ты матерился на улице», – объясняет Андрей Клочков. 

По словам Андрея Неретина, прокуратура лично проверяла, в каких условиях его содержат. «Чем я питаюсь, всё ли постельное бельё есть. В душ каждый день ходил, хотя раз в неделю положено».

На съёмку одного ролика у команды уходит от 5 до 15 тысяч рублей, в основном это гонорар главного героя. При этом все три автора роликов всё ещё трудятся на основных работах, рекламодатели появились недавно. Андрей Клочков, например, работает на заводе в охране и получает около 30 тысяч рублей в месяц. Поступавшие во время ареста Наливкина донаты позволили съёмочной команде купить актёру новую одежду и телефон.

Есть в фильме информация и о личной жизни Наливкина, и о его прошлом, и об отношении к алкоголю, и о его политических предпочтениях. Засветился в документальном фильме и главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» Андрей Островский, стоявший в одиночном пикете во время задержания народного героя.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта