Новости Владивосток

30 маршрутов вместо 93: студент из Подмосковья разрабатывает схему оптимизации общественного транспорта для Владивостока

Студент первого курса магистратуры Инженерной школы ДВФУ Михаил Сычёв разработал проект оптимизации маршрутов общественного транспорта для Липецка и Иваново. Теперь он создаёт аналогичную схему для Владивостока. Студент рассчитывает закончить её к декабрю и передать свои наработки в мэрию.

Михаил Сычёв приехал учиться в Инженерную школу ДВФУ по специальности «Технология транспортных процессов» из Подмосковья. После окончания университета он рассчитывает работать в транспортной компании, поэтому темой своей магистерской диссертации выбрал разработку городской маршрутной сети для подмосковной Коломны.

Первый опыт такой работы Михаил получил благодаря проекту «Профстажировки 2.0». На сайте компании со всей страны размещают кейсы, которые необходимо решить студентам, победителей приглашают на практики и стажировки. Михаил решил кейс компании «Липецкпассажиртранс». В его схеме количество маршрутов общественного транспорта удалось снизить с 77 до 27. После того как Михаил вошёл в число победителей конкурса студенческих работ, ему предложили разработать аналогичное решение для Иваново. Этот проект представят в администрации города.

«В создании новых маршрутных сетей я соединяю два принципа. Один маршрут на улицу, хотя полностью реализовать это нереально, и наименьшее количество пересадок для пересечения города из конца в конец. В Липецке получилось, что, чтобы проехать город насквозь, требуется максимум три пересадки. Я считаю такой вариант вполне приемлемым», – говорит Михаил.

Студент подчёркивает: подобная схема будет удобна для пассажиров только в случае, если не придётся переплачивать за пересадку. Соответственно, можно будет покупать билеты не на отдельный маршрут, а на время в пути.

«В Москве по карте «Тройка» и во многих европейских городах такая система. Один раз заплатил в метро, пересел в автобус или трамвай. Главное – уложиться в 90 минут. Или в час, в зависимости от билетного меню конкретного города», – объясняет студент.

Для эффективного внедрения схемы требуются и другие меры. Это создание выделенных полос для автобусов, регулировка светофоров (приоритет пешеходам), ликвидация «карманов» для автобусов в местах, где есть пробки.

«Какое преимущество у общественного транспорта, если в пробках стоят все? Только автомобилист ждёт в комфорте, а пассажиры автобуса в тесноте и духоте. Поэтому и нужны выделенные полосы. Ликвидация автобусных «карманов», например, на проспекте 100-летия, позволит автобусу не тратить время. Сейчас, чтобы попасть на остановку, водители вынуждены сначала ждать, чтобы туда заехать, затем, чтобы выехать. Ждать должен обычный автомобилист на личном транспорте, общественный транспорт перевозит больше людей, он должен быть важнее», – считает Михаил Сычёв.

По его мнению, у Владивостока нет внятной стратегии развития общественного транспорта, поэтому магистрант по собственной инициативе решил разработать новую маршрутную сеть. Свой проект он планирует передать в администрацию Владивостока к декабрю.

«Хотелось бы, что в администрации города знали, что может быть по-другому. Зачем делать несколько дублирующих маршрутов в сторону тупиков, например, на Эгершельд. Проще сделать один, а в центре, где начинаются другие дороги, все бы пересели, куда им нужно. Вместо 93 маршрутов у меня получилось 30. С Седанки до ДВФУ по моей схеме можно будет добраться с двумя пересадками, сейчас это можно сделать с одной. Зато человеку не нужно будет платить 56 рублей за две поездки, а только один раз, за время в пути», – объясняет молодой человек.

Плюсы от реализации такой системы, по мнению студента, разгрузка дорог от лишних автобусов и экономия для пассажиров. В Иваново по его схеме хватает 300 автобусов и троллейбусов, вместо 700. Предварительно сопоставимые цифры получаются и для Владивостока.

Напомним, у мэрии уже есть новая маршрутная сеть общественного транспорта, которая ещё на этапе разработки вызвала массу нареканий. Количество маршрутов предлагается сократить с 93 до 86. 16 из них администрация Владивостока выставила на открытый конкурс.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта