Новости Владивосток

Первый конкурс на новые договоры с автобусными перевозчиками объявила администрация Владивостока

Администрация города проводит первый конкурс для маршрутных автобусных перевозок по Владивостокскому городскому округу. В конкурсной документации указано 16 маршрутов, большинство из них сейчас отданы МУПВ «ВПОПАТ-1». Цена первого контракта – 147 304 226,22 рубля.

Открытый конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа, проводит мэрия. Все маршруты будут разделены на несколько лотов, в первый включено 16 маршрутов, за которые предлагается 147,3 млн рублей.

Как следует из реестра перевозчиков, почти все маршруты, включённые в первый лот, сейчас принадлежат городскому перевозчику, МУПВ «ВПОПАТ-1» – №15, 15к, 22, 29, 29к, 42, 44д, 66, 95, 98д, 98ц. Коммерческих маршрута только два – № 31 (ООО «РосТранс») и 77 (ООО «ВладАвто»). Ещё два маршрута – № 93 и 94 (на Попова и в Береговом) – не принадлежат никакому перевозчику. Также в контракт входит пока несуществующий маршрут № 5, который будет ездить от Катерной до центральной площади через «Калина Молл». Маршруты, схемы и количество рейсов можно посмотреть здесь.

Платить перевозчикам будут за пройденный километраж – пробег и количество рейсов подсчитали для каждого маршрута. Контракт заключается на один год с июня-июля 2020-го по 30 июня 2021 года. За это время автобусы по всем 16 маршрутам должны пройти 10 647 976,61 км. Соответственно, средняя стоимость одного километра равна 13,83 рубля.

На этих 16 маршрутах будет работать 137 автобусов: 68 больших (10-16 метров), 46 средних (7,5-10 метров) и 23 маленьких (5-7,5 метра). Максимальная цена контракта складывается из количества автобусов, пробега и отдельно его коэффициента, стоимости работы транспортного средства, уровня рентабельности, средней рыночной стоимости нового транспортного средства, устройства для безналичной оплаты, зарплаты персоналу и субсидий.

Условия контракта достаточно жёсткие и объёмные. Они будут типовыми для всех лотов. Итак, по контракту подрядчик обязан ещё до заключения договора подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных обязательств. После подписания контракта перевозчик обязан приступить к выполнению работ не позднее 30 дней с момента заключения контракта. Третьих лиц к исполнению привлекать запрещено.

Отчитываться за количество провезённых пассажиров перевозчики будут ежемесячно. Соблюдать расписание нужно неукоснительно, за исключением перечня оговорённых случаев: задержка автобуса из-за пробок до 20 минут, отклонение от установленного маршрута по согласованию с диспетчерским центром и ряд других.

Данные всех автобусов, имеющихся у перевозчика, должны быть указаны в контрактах. И именно эти автобусы должны выходить на маршруты, самостоятельная замена их недопустима. Жалобы перевозчик должен рассматривать в течение пяти дней и давать на них мотивированные ответы. К тому же он сам должен вести реестр жалоб и ежемесячно уведомлять об их количестве и содержании администрацию города. В случае если автобусы не выходят на маршруты, мэрию об этом тоже нужно предупредить – то же касается срока действия всех лицензий и других документов, в том числе процедуры банкротства.

Администрация города может проверять автобусы хоть каждый день – препятствий для проверок быть не должно. Водители и кондукторы, если такие есть, должны быть в форменной одежде. Автобусы должны быть чистыми, опрятными и без рекламы. Останавливаться можно только на специально оборудованных остановках, стоять на остановке дольше одной минуты нельзя (за исключением конечных). И стоять можно только в остановочных карманах, а не в три ряда на проезжей части. Водителям, разумеется, нельзя курить и слушать радио.

Срок службы каждого транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, не может превышать 10 лет. Чем новее у перевозчика автобусы, тем выше критерий, по которому во время конкурсных процедур будут определять победителя торгов. Все автобусы должны соответствовать экологическому классу не менее «Евро-4». В них должны быть кондиционеры, видеонаблюдение, автоматизированный контроль оплаты, спутниковая навигация. Не менее 20% машин от всего парка перевозчика должны быть оборудованы вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске.

Выездные проверки перевозчика могут осуществляться на любом остановочном пункте по маршруту следования как вне салона, так и внутри транспортных средств. Максимальное количество отступлений от требований к качеству осуществления перевозок равно нулю во всех случаях, за исключением отклонения от расписания на +/- 20 минут – здесь допускается 15% от планового количества рейсов.

Отдельно оговорено размещение в транспортных средствах рекламы без согласования с заказчиком – подрядчик не может этого делать. Согласованная реклама не должна мешать проходу и обзору пассажиров. Однако подрядчик обязан разместить по требованию заказчика в салоне каждого транспортного средства информацию, адресованную неопределённому кругу лиц и направленную на достижение благотворительных, социальных и иных общественно полезных целей, в том числе информацию об утверждённых тарифах.

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего контракта между сторонами, будут разрешаться путём переговоров, в том числе в претензионном порядке. Претензия оформляется в письменной форме. В ней перечисляются допущенные при исполнении контракта нарушения, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены для устранения нарушений. Срок рассмотрения претензии не может превышать 30 дней, а по третьему разделу контракта (контроль за наличием у подрядчика транспортных средств) не может превышать три дня. При невозможности урегулировании спора в досудебном порядке спор разрешается в Арбитражном суде Приморского края.

В случае неисполнения обязательств штрафы будут платить обе стороны. Они устанавливаются законодательством. Так, за каждый факт заказчик будет платить 100 тысяч рублей плюс штрафы и неустойки, если есть. Подрядчик будет платить за каждый факт полпроцента от контракта, что составляет 736 521,13 рубля при условии полной цены контракта, плюс штрафы и неустойки, если есть. Ещё по 100 тысяч рублей будет платить подрядчик за нарушение своих обязательств: чистота в салоне, курение и музыка, соблюдение расписания, размещение информации внутри салона, реестр жалоб и другое.

Расторгнуть контракт можно по соглашению сторон, через суд или в одностороннем порядке, согласно положениям Гражданского кодекса РФ. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны возмещаться будет только фактически понесённый ущерб.

На подачу заявок и их рассмотрение отводится больше месяца – итог конкурса будет известен 23 июня. Напомним, по новым правилам и новой маршрутной сети перевозчики начнут работать ориентировочно с июля 2020 года.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта