Новости Владивосток

Застрявшие на российско-китайской границе дальнобойщики просят власти навести порядок на пункте пропуска «Пограничный» (ФОТО)

На границе тучи ходят хмуро, потому что вторую неделю очередь из более чем двухсот грузовых автомобилей на автопереходе «Пограничный» не может сдвинуться с места. Водители уже давно просят краевые власти вмешаться и навести порядок в приграничной зоне. Но особенно явно бесхозяйственность стала видна сейчас, когда власти Китая ограничили въезд для грузовых автомобилей на свою территорию.

Международный автомобильный пункт пропуска «Пограничный» с пропускной способностью в 100 машин в день со дня на день рискует стать местом социального взрыва. Около двухсот фур с самым разным грузом пытаются дождаться своей очереди на проезд через границу, но вторую неделю не двигаются ни на метр. С обеих сторон узкой дороги стоят вереницы фур, между которыми ходят уже порядком заросшие бородой водители. Обочины дороги и небольшой ручей завалены мусором. И все очень злые.

«У нас живой пост, – говорит Иван, стоящий в группе таких же товарищей по несчастью. – Мы не пропускаем машины, которые подъезжают сзади. Здесь нужно порядок навести. У водителей нет совести, нет дружбы. Большинство стоят, а некоторые проезжают вперёд, занимают в голове очереди тягачами без прицепов. Вечером, когда все ложатся спать, они цепляют прицепы и приезжают к началу колонны, чтобы утром занять первые места на проезд. Некоторые умудрились уже по два-три раза съездить туда-обратно. Но большинство стоят вторую неделю без движения вообще».

По данным Уссурийской таможни, 13 и 14 апреля 2020 года в пунктах пропуска МАПП «Пограничный» таможенники оформили 30 транспортных средств, следующих в КНР, и 32 – из Китая. В контейнерах, рефрижераторах и открытых прицепах машин, стоящих на российской стороне, самый разный груз. В большинстве своём это обработанное дерево. Кругляк машинами не везут, он проезжает по железной дороге. Но есть и те, кто везёт скоропортящийся товар – продукты питания, молочку и рыбу.

«Я здесь стою уже несколько дней, у меня в холодильнике замороженная рыба, – рассказывает дальнобойщик Василий. – Пока ребята делятся топливом: кто канистру даёт, кто ведро. Вот соляра кончится, рефка работать перестанет. И что будет с этой рыбой – я не знаю. Ну, у меня дом есть, фура. У сына квартира – как-нибудь расплатимся за пропавший товар».

Немало водителей действительно на своих машинах. Компании арендуют их вместе с водителем для перевозки груза, но все риски нередко ложится именно на перевозчика. Простой дальнобойщикам обходится недёшево – возле погранперехода нет почти никаких удобств и инфраструктуры.

«Ну, вот такси в посёлок [Пограничный] стоит 700 рублей. Плюс поесть в день где-то тысяча рублей. Соляра по-разному у всех. Стоянка официальная здесь стоит 1000 рублей в первые сутки и по 500 рублей последующие. Столовая есть, но там еды на всех не хватает. Сами же повара говорят, что даже при активном туризме у них столько народу не было. Солярка кончается, денег нет, жрать нечего – это если по-простому», – говорит водитель Сергей.

В то, что на переходе наведут порядок, никто не верит. Говорят, что уже десять лет здесь происходит бардак, значит, «это кому-то выгодно». Таможенники, по словам водителей, отвечают, что занимаются только документами. Пограничники интересуются лишь тем, что происходит уже на территории перехода. Полиция приезжает и собирает нелепые штрафы – за езду на мопеде без шлема, за непристёгнутый ремень, за переход дороги в неположенном месте. При этом с двух сторон дороги стоят знаки «Остановка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор». Но даже запрещённые участки заставлены машинами, в том числе легковыми.

В обычный день, без пандемии и ограничений, МАПП «Пограничный» пропускал с российской стороны 65-67 машин. Недавно Китай ограничил количество грузовых автомобилей до 15 из-за карантина в Суйфэньхэ. Но уже и китайской стороне стало понятно, что груза накопилось много, а машины все в России. Водители говорят, что китайцы согласны принимать уже по 30-40 машин, но российская сторона пропускает 20. Из КНР в Россию везут в том числе овощи и фрукты, которые уже начинают дорожать в магазинах из-за дефицита, а также средства индивидуальной защиты – маски и перчатки. В феврале аналогичная ситуация с закрытием границы закончилась рекордным ростом цен на овощи и фрукты в магазинах Приморья.

В Уссурийской таможне сообщают, что для обеспечения бесперебойного перемещения товаров, в том числе продовольствия, товаров первой необходимости, медицинских товаров, через границу таможенники готовы обеспечить пропуск автотранспортных средств даже с превышением паспортной пропускной способности пунктов пропуска. Но пока этот пропуск остаётся минимальным.

«Я закупаю пять булок хлеба, потому что знаю, что стоять придётся долго, – объясняет дальнобойщик Роман. – А потом, чтобы этот хлеб не «зацвёл», жарю его на сковородке и ем сухари. Смех смехом, но это международный пограничный переход. А у водителей нет больше сплочённости. Это мы только на трассе друг с другом здороваемся. Договориться здесь не получается».

Группы водителей обмениваются недобрыми взглядами и едкими замечаниями. Одни говорят, что будут перекрывать от «нахалов» проезд, чтоб не лезли в голову очереди. Другие думают, что в конце концов будет драка и поножовщина. Но все сходятся во мнении, что беспорядок должен прекратиться.

«Должен приехать какой-то человек, не знаю, поставленный, что ли, чтобы навести здесь порядок. Это сейчас коллапс и всё стало видно. Но вообще-то на этом переходе десять лет уже бардак. И никто не хочет брать на себя ответственность. Даже от районной администрации вообще никто не приезжает, не говоря о краевой», – почти в голос возмущаются водители.

Недалеко, примерно в 40 километрах, есть погранпереход через Полтавку. Он частный, в собственности у ЗАО «АПП «Полтавка». Деньги берут за стоянку, за пропуск, за очерёдность. Сейчас там тоже огромная очередь из машин, но при этом есть свой диспетчер, который отмечает приехавшие машины, сообщает номер в очереди и следит, чтобы она двигалась по порядку. А в «Пограничном» и «Краскино», находящихся на иждивении у государства, ситуация далека даже от подобия порядка. Нет банальных удобств, негде отдохнуть, умыться, отсутствуют контейнеры для отходов – обочины зарастают мусором. И, главное, никому до этого нет дела.

Напомним, реконструкция погранпереходов «Пограничный» и «Краскино» задумывалась ещё в 2012 году – чтобы увеличить пропускную способность обоих. Реконструкция МАПП «Краскино» была включена в федеральную целевую программу ещё в преддверии саммита АТЭС 2012 года. При этом в апреле 2012-го строительно-монтажные работы здесь были остановлены.

На МАПП «Пограничный», который также был включён в целевую программу, работы были остановлены в октябре 2012-го. Объект остаётся в федеральной программе «Государственная граница 2012-2021 годы», которая предусматривает 1,1 миллиарда рублей на корректировку документации и окончание строительства.

Реконструкция обоих переходов переносилась неоднократно. В последний раз ФТС и Минтранс заявляли о готовности начать работы в 2019 году, но, очевидно, что-то снова пошло не так.


Около двухсот машин застряли на российско-китайской границе — newsvl.ru Проезду мешают ограничения с китайской стороны и конфликты внутри сообщества водителей — newsvl.ru Дальнобойщики просят власти навести порядок в пунктах пропуска — newsvl.ru Многие за неделю не сдвинулись даже на метр — newsvl.ru Машины плотно стоят вдоль обочин — newsvl.ru Водители ждут помощи от властей — newsvl.ru Простой машин обходится недёшево — newsvl.ru В Китай везут лес и продукты — newsvl.ru Фуры стоят без движения вторую неделю — newsvl.ru Водители конфликтуют друг с другом — newsvl.ru Стоянка у пункта пропуска дорогая — newsvl.ru Удобств на погранпереходе почти нет — newsvl.ru В Китай едут из разных регионов — newsvl.ru Возникший коллапс усилил старые проблемы погранперехода — newsvl.ru Водители собираются перекрывать проезды друг от друга — newsvl.ru Застой в погранзоне может дойти до открытого конфликта — newsvl.ru Бесконфликтно регулировать очередь не получается — newsvl.ru Водители просят навести порядок на пограничном переходе — newsvl.ru Фуры везут товар и в Китай, и из Китая — newsvl.ru Китай ограничил въезд большегрузов — newsvl.ru Машины стоят везде — newsvl.ru Водители неделю живут без удобств — newsvl.ru Группы водителей перекидываются едкими замечаниями — newsvl.ru Обочины зарастают мусором — newsvl.ru Водители винят госорганы в образовавшемся коллапсе — newsvl.ru По словам водителей, в такой ситуации нужен официальный организатор — newsvl.ru Пока до открытого конфликта не дошло — newsvl.ru Дальнобойщики просят власти вмешаться — newsvl.ru
Около двухсот машин застряли на российско-китайской границе — newsvl.ru Проезду мешают ограничения с китайской стороны и конфликты внутри сообщества водителей — newsvl.ru Дальнобойщики просят власти навести порядок в пунктах пропуска — newsvl.ru Многие за неделю не сдвинулись даже на метр — newsvl.ru Машины плотно стоят вдоль обочин — newsvl.ru Водители ждут помощи от властей — newsvl.ru Простой машин обходится недёшево — newsvl.ru В Китай везут лес и продукты — newsvl.ru Фуры стоят без движения вторую неделю — newsvl.ru Водители конфликтуют друг с другом — newsvl.ru Стоянка у пункта пропуска дорогая — newsvl.ru Удобств на погранпереходе почти нет — newsvl.ru В Китай едут из разных регионов — newsvl.ru Возникший коллапс усилил старые проблемы погранперехода — newsvl.ru Водители собираются перекрывать проезды друг от друга — newsvl.ru Застой в погранзоне может дойти до открытого конфликта — newsvl.ru Бесконфликтно регулировать очередь не получается — newsvl.ru Водители просят навести порядок на пограничном переходе — newsvl.ru Фуры везут товар и в Китай, и из Китая — newsvl.ru Китай ограничил въезд большегрузов — newsvl.ru Машины стоят везде — newsvl.ru Водители неделю живут без удобств — newsvl.ru Группы водителей перекидываются едкими замечаниями — newsvl.ru Обочины зарастают мусором — newsvl.ru Водители винят госорганы в образовавшемся коллапсе — newsvl.ru По словам водителей, в такой ситуации нужен официальный организатор — newsvl.ru Пока до открытого конфликта не дошло — newsvl.ru Дальнобойщики просят власти вмешаться — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта