Новости Владивосток

За два года Контрольно-счётная палата Владивостока нашла у «ВПОПАТ № 1» 92 неисправных автобуса

На заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы 19 марта председатель Контрольно-счётной палаты отчитался по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального перевозчика «ВПОПАТ № 1» в 2017-2018 годах. Органы выявили неправомерное предоставление субсидий и отсутствие надлежащего контроля со стороны управления транспорта. На складе организации хранится 92 неисправных автобуса, с которых «утилизировались» детали. Что с ними делать, никто не знает.

Отчёт представил новый руководитель Контрольно-счётной палаты Александр Ерзиков. Выяснилось, что из 159 автобусов 92 – в неисправном состоянии. 65 из них планировали продать, но так и не смогли этого сделать, потому что результаты оценки рыночной стоимости разошлись с реальностью.

Председатель бюджетного комитета Владимир Исаков уточнил, не пропали ли за это время какие-то запчасти со сломанных автобусов. На это представитель муниципального перевозчика ответил, что по документам, оставленным прошлым руководителем, детали были «утилизированы».

«Большая часть запчастей лежит на складе – коробки, двигатели. Что-то законсервировано, что-то вышло из строя. Колёса есть в порванном виде, могу предоставить. Все инвентаризировано. Видно, что много деталей не подлежат восстановлению, так как покрыты коррозией, те же самые шатуны и блоки. Там происходили задиры (повреждения) по цилиндрам, они не подлежат восстановлению. Это произошло, я так полагаю, из-за некачественного топлива, несвоевременного обслуживания в дилерском центре», – отметил представитель «ВПОПАТ № 1».

Часть помещений административного здания, гаражей и столовой площадью более 2000 квадратных метров, как выяснили проверяющие, не использовалась. Также органами было выявлено неправомерное выделение субсидий из городского бюджета в размере 2,2 млн рублей. На имя экс-руководителя вынесено представление, которое было удовлетворено судом. Был поставлен вопрос о привлечении к административной ответственности руководства предприятия.

«Системность выявляемых нарушений говорит сама за себя и свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны управления транспорта», – заметил председатель Контрольно-счётной палаты.

На протяжении всего периода, который подвергся проверке, деятельность «ВПОПАТ № 1» была убыточной. Среди причин Контрольно-счётная палата назвала неокупаемость действовавшего в то время тарифа и нерентабельность большинства маршрутов, а также несоблюдение условий договора в части количества автобусов.

Первый замглавы города Ольга Козерацкая выразила мнение, что невыгодные, так называемые социальные маршруты надо в равной мере распределить между всеми перевозчиками, в том числе коммерческими – это позволит вытащить «ВПОПАТ» из долговой ямы. В конце 2019 года предприятию были переданы новые автобусы, что также должно исправить ситуацию. Что делать со сломанными автобусами – никто не знает. Представители перевозчика намерены обращаться с этим вопросом в краевой следком.

После обсуждений депутаты и чиновники пришли к единому мнению, что нужно дать возможность новому руководству «ВПОПАТ № 1» устранить нарушения, допущенные прошлым начальством. Доклад руководителя Контрольно-счётной палаты был принят к сведению.

Напомним, в конце 2018 года предприятие находилось на грани банкротства за неоплаченные долги. Выручка «ВПОПАТ № 1» тогда составила 311,6 млн рублей, а вместо прибыли – убыток в 89 млн рублей. В конце 2019 года стало известно, что все долги перевозчика погашены.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта