Про устройство слов, биологию развития, лечение опухолей и современную алхимию рассказали на первой во Владивостоке битве ученых Science Slam Kids (ФОТО)

Несколько десятков школьников и их родителей посетили в субботу, 15 февраля, дебютную для дальневосточной столицы детскую версию битвы ученых Science Slam и презентацию «Школы научного доклада». Четверо научных сотрудников выступили перед собравшимися в кинозале ЦСИ «Заря», интересно и лаконично рассказав о своей работе и исследованиях в области филологии, химии, радиологии и биологии.

Зачем врачам биология, почему важна таблица Менделеева, откуда берется все живое на Земле и как запомнить большой объем слов на незнакомом языке – об этом и многом другом рассказывали ученые на первом Science Slam Kids во Владивостоке. У каждого из выступающих, как и во взрослой версии проекта по популяризации науки, было всего 10 минут на то, чтобы максимально доступно и творчески рассказать о своей работе и постараться заинтересовать зрителей. Наглядные и простые эксперименты с вовлечением детей и полный интерактив стали залогом успеха для экспертов и изрядно подняли настроение публике.

Открывала интеллектуальную часть события младший научный сотрудник лаборатории клеточной дифференциации ННЦМБ ДВО РАН Алина Комкова. Она рассказала юным слушателям о том, как работает ученый-исследователь, о биологии развития и даже показала, как провести небольшой научный опыт, вызвавший немалый интерес в зале.

Большой интерес у аудитории вызвало выступление магистра филологии Ксении Меленчук, которая попросила помочь ей в познавательном и веселом эксперименте сразу четверых школьников. Преподавательница английского языка в международной лингвистической школе не только поведала о своей науке, но и поделилась личным опытом, вдохновившим ее на исследования. На примере известных и близких юной публике литературных и кинематографических героев она объяснила, почему филология – это веселый предмет, что она изучает и как объясняет «любовь к слову».

Продолжила серию выступлений врач-радиолог, врач-ординатор Института хирургии ТГМУ Ольга Плотникова. Немало удивили юные зрители, которые продемонстрировали неплохую эрудированность в теме, поддержав легкий и увлекательный настрой перформанса. Ольга объяснила, что делает врач-радиотерапевт, как образуются опухоли, чем доброкачественные новообразования отличаются от злокачественных, зачем нужно облучение и наночастицы, а также рассказала о стремлении врачей усовершенствовать лечение.

Направление химии на первом Science Slam Kids представил сотрудник Института химии ДВО РАН Сергей Сучков. Почти весь его стендап, после небольшого экскурса о таблице Менделеева и давнем стремлении людей к алхимии, был посвящен простому, но занимательному научному практическому исследованию с участием детей.

«Решили побывать здесь, потому что детям, я считаю, нужно максимально расширять свой кругозор, и это достаточно интересное мероприятие, как раз подходящее моим дочерям по возрасту. Из представленных в этом сезоне наук моим девочкам больше понравилась химия, – поделилась гостья мероприятия Александра. – Хотелось бы, конечно, чтобы таких событий для детей было больше, как и представленных научных дисциплин, но в любом случае проект заслуживает внимания и очень увлекателен».

Уже традиционно для Science Slam лучшего спикера определяли аплодисментами при помощи шумомера. Оценив все представления, зрители отдали победу в битве и ее главный переходящий символ – боксерские перчатки – филологу Ксении Меленчук, которая, к слову, завоевывала такой приз на первом взрослом «научном баттле» во Владивостоке.

«Выступление для детской аудитории, конечно, отличается от того, которое можно представить взрослым. Во-первых, когда ты выступаешь для последних – можно немного похулиганить: шутки на грани, узнаваемые картинки из фильмов, которые видели скорее взрослые, опять же мемы могут быть не только про котиков, а поинтересней. Но так как я все-таки работаю с детьми, у меня есть представление о том, на что надо ориентироваться, обращаясь к ним. Безусловно, задача была интересной, и как показала практика, я справилась. Очень рада, что сегодня все прошло так гладко, – отметила победительница Science Slam Kids Ксения Меленчук. – В этот раз я не описывала все свои исследовательские работы и постаралась больше дать представление родителям и их детям о том, что такое филология и чем можно заниматься в рамках этой науки, если они выберут это направление в “Школе научного доклада”. Если с биологией и медициной все более-менее понятно и у детей уже даже есть идеи по поводу возможных исследований, то с филологией все чуть-чуть по-другому. Поэтому я постаралась показать несколько рабочих вариантов для изучения».

Отдельное внимание на событии было уделено презентации детской «Школы научного доклада». Это проект, созданный при поддержке Фонда президентских грантов, родом из Екатеринбурга, представляющий собой серию бесплатных интерактивных занятий для детей 8-12 лет. Обучение включает восемь занятий по каждому из четырех представленных в сезоне предметов. Во Владивостоке дебютный набор включил больше лабораторных дисциплин, из гуманитарных пока выделив лишь филологию.

«Весенний набор включил немало «родственных» направлений. Мы хотели взять в этот раз те науки, где у детей была бы возможность как можно больше работать с лабораторным оборудованием, – рассказала координатор запуска «Школы научного доклада» во Владивостоке Кристина Александрова. – С самого начала проект Sience Slam был рассчитан на взрослую аудиторию, но сделать его детскую версию мы хотели давно. Нам нужно было комфортно адаптировать его для юной публики, но так, чтобы, когда ребенок рассказывал о своей работе, все не просто вежливо умилялись, а действительно с уважением воспринимали его исследования. К счастью, детский формат все-таки был реализован – его придумали организаторы Science Slam и TedX в Екатеринбурге Елена Родионова и Алиса Воробьева, они сегодня были на встрече во Владивостоке. Разработанная ими программа для детей включила не только научную деятельность, но и навыки публичных выступлений: как перебороть волнение, правильно отвечать на вопросы, переключать слайды и так далее. Простые, но важные премудрости».

Под руководством кураторов – молодых ученых ученикам «Школы научного доклада» в профильных группах по шесть человек предстоит создать собственные исследовательские работы и научиться презентовать их. Выпускным «экзаменом» для них будут коллективные 10-минутные стендап-выступления перед товарищами и сверстниками по выбранному направлению.

Еще один набор в «Школу» будет открыт осенью этого года: по словам организаторов, он будет включать новые научные направления. Уточнить расписание, дату родительского собрания и свободные места в текущем же сезоне проекта можно по телефону: 8 914 697-01-36 (Кристина Александрова).

Ведущим дебютного для Владивостока события Science Slam Kids стал сотрудник Института химии ДВО РАН Сергей Сучков — newsvl.ru Мероприятие посетили ученики разных школ города — newsvl.ru Открывала серию выступлений младший научный сотрудник лаборатории клеточной дифференциации ННЦМБ ДВО РАН Алина Комкова — newsvl.ru Наглядные и простые эксперименты с вовлечением детей и полный интерактив стали залогом успеха для экспертов — newsvl.ru Первую для Владивостока битву ученых Science Slam Kids посетили несколько десятков школьников и их родителей — newsvl.ru Отдельное внимание на событии уделили презентации детской «Школы научного доклада» — newsvl.ru Сотрудник ННЦМБ ДВО РАН Алина Комкова рассказала юным слушателям, как работает ученый-исследователь, и поведала о биологии развития — newsvl.ru Наглядные и простые эксперименты с вовлечением детей и полный интерактив стали залогом успеха для экспертов — newsvl.ru На «битве ученых» эксперты в теплой атмосфере максимально доступно объясняют аудитории о своих исследованиях и выбранной науке  — newsvl.ru Дети были активно вовлечены в презентации, задавали вопросы и смело высказывались на выбранные учеными темы — newsvl.ru Традиционно для Science Slam лучшего спикера определяли аплодисментами при помощи шумомера — newsvl.ru Открывала серию выступлений младший научный сотрудник лаборатории клеточной дифференциации ННЦМБ ДВО РАН Алина Комкова — newsvl.ru Наглядные и простые эксперименты с вовлечением детей и полный интерактив стали залогом успеха для экспертов — newsvl.ru На «битве ученых» эксперты в теплой атмосфере доступно рассказывают аудитории о своих исследованиях и выбранной науке — newsvl.ru Мгновенно заинтересовала аудиторию и магистр филологии Ксения Меленчук — newsvl.ru Именно Ксении зрители отдали победу в битве и ее главный переходящий символ – боксерские перчатки — newsvl.ru Преподавательница английского языка в международной лингвистической школе поделилась личным опытом, тем, что вдохновило ее на исследования — newsvl.ru Отдельное внимание уделили презентации детской «Школы научного доклада» — newsvl.ru Магистр филологии Ксения Меленчук мгновенно заинтересовала публику, попросив помочь ей в познавательном и веселом эксперименте сразу четверых школьников — newsvl.ru Наглядные и простые эксперименты с вовлечением детей и полный интерактив стали залогом успеха для экспертов — newsvl.ru Мероприятие посетили ученики разных школ города — newsvl.ru Ксения Меленчук объяснила, почему филология – это веселый предмет, что она изучает и как объясняет «любовь к слову» — newsvl.ru Врач-ординатор Института хирургии ТГМУ Ольга Плотникова объяснила детям, что делает врач-радиотерапевт — newsvl.ru В разговоре с Ольгой Плотниковой юные зрители удивили эрудицией и подкованностью в теме — newsvl.ru Наглядные и простые эксперименты с вовлечением детей и полный интерактив стали залогом успеха для экспертов — newsvl.ru 10-минутное выступление врача-радиолога, врача-ординатора Института хирургии ТГМУ Ольги Плотниковой привлекло много внимания — newsvl.ru На «битве ученых» эксперты в теплой атмосфере доступно рассказывают аудитории о своих исследованиях и выбранной науке — newsvl.ru В разговоре с Ольгой Плотниковой юные зрители удивили эрудицией и подкованностью в теме — newsvl.ru Наглядные и простые эксперименты с вовлечением детей и полный интерактив стали залогом успеха для экспертов  — newsvl.ru Дети были активно вовлечены в презентации, задавали вопросы и смело высказывались на выбранные учеными темы — newsvl.ru Направление химии на первом Science Slam Kids представил сотрудник Института химии ДВО РАН Сергей Сучков — newsvl.ru Почти весь стендап Сергея Сучкова был посвящен простому, но занимательному научному практическому исследованию с участием детей — newsvl.ru Зрители отдали победу в битве и ее главный переходящий символ – боксерские перчатки – филологу Ксении Меленчук — newsvl.ru Уже традиционно для Science Slam лучшего спикера определяли аплодисментами при помощи шумомера — newsvl.ru Оценив все выступления, зрители отдали победу в битве магистру филологии Ксении Меленчук — newsvl.ru Ксения Меленчук уже завоевывала такой приз на первом взрослом «научном баттле» во Владивостоке — newsvl.ru Зрители отдали победу в битве и ее главный переходящий символ – боксерские перчатки – филологу Ксении Меленчук — newsvl.ru