Новости Владивосток

Компании по вывозу мусора во Владивостоке не хотят заключать договоры с региональным оператором – источник

От правительства Приморского края и администрации Владивостока уже неоднократно звучали обещания забрать маршруты у компании, не справившейся с вывозом мусора в городе, и передать их добросовестным подрядчикам. При этом компании, которые раньше занимались вывозом ТКО во Владивостоке, не готовы вступать в договорные отношения с региональным оператором. Как рассказал источник VL.ru в управляющей организации, торги по районам с самого начала решили бойкотировать почти все местные компании из-за условий договора и появления посредника. Это дало организациям, близким к Владимиру Николаеву, зеленый свет на аукционах.

Предприниматели, вывозившие мусор из дворов Владивостока, объявили региональному оператору бойкот, рассказал источник VL.ru в управляющей организации. Сначала из-за кабальных условий договора и появления лишнего посредника в давно сложившейся цепочке никто не вышел на аукционы по выбору компаний, которые будут официально задействованы в «мусорной реформе» и получат доступ на полигон по складированию ТБО. Поэтому компании Николаева и остались без конкурентов, а один из районов достался новосибирской организации.

По одной из версий, договоры с самого начала были написаны под конкретные компании. «Мусорная реформа» в Приморском крае была отложена на год – этого срока хватило бы, чтоб распределить хотя бы Владивосток на несколько районов поменьше и организовать нормальную совместную работу со всеми участниками рынка. По другой версии предполагалось, что компании-перевозчики, которые не захотят уходить из бизнеса, примут любые условия, но ничего из этого не вышло.

Губернатор Олег Кожемяко и глава администрации Владивостока Олег Гуменюк дали одно обещание на двоих — привлечь старые компании для ликвидации мусорного коллапса во Владивостоке и убедить их заключать прямые договоры с КГУП «Приморский экологический оператор» (он же региональный оператор). Об этом сказал на совещании по вопросу сбоев в работе регоператора руководитель краевого предприятия. Хотя особых полномочий у администраций на это нет.

«Сегодня маршруты, на которых основные транспортные компании не справляются с вывозом мусора, будут у них изыматься. Обслуживать эти маршруты смогут другие компании, с которыми мы планируем заключать прямые договоры. Мы приложим максимум усилий, чтобы провести эту работу оперативно. Ждем инициативы от транспортных компаний, которые не попали в новую схему сбора и вывоза мусора, а от управляющих компаний и ТСЖ – рекомендаций о самых надежных партнерах в этой сфере», – доложил директор КГУП «Приморский экологический оператор» Алексей Борисов.

Но, как оказалось, компании и сейчас не хотят «подставляться». Им уже звонили, но от многих получили отказ. Предприниматели готовы переделывать или продавать автомобили и переходить на другие виды деятельности.

Примечательно, что Олег Кожемяко назвал николаевское ООО «Даль-ЭКО» недавно созданной компанией, хотя она учреждена в 2006 году, а различного рода активность, в том числе судебная, у организации с 2007 года.

Управляющие организации и сейчас могут привлекать сторонние компании для вывоза мусора, только в этом случае услуга будет платной — въезд на полигон на Холмистой будет за деньги. «Свободный вход» сейчас есть только у четырех компаний, заключивших договор с регоператором – он оплачивает их работу вместе с транспортировкой отходов на полигон. Теоретически УК может списать средства со счета дома по графе «содержание и текущий ремонт» или организовать собрание жильцов и договориться об оплате услуг по вывозу отходов в обход оператора. Но это тоже и время, и деньги, а кучи мусора во дворах продолжают расти.

Кстати, в типовом договоре между региональным оператором и юридическим лицом ответственность сторон и штрафы прописаны довольно расплывчато – «в соответствии с законодательством Российской Федерации». В прошлом году уполномоченный по делам предпринимателей Марина Шемилина говорила, что за попытки самостоятельно перевезти на полигон или поручить вывоз иной компании – штраф от 100 000 рублей.

Сейчас, вероятно, региональному оператору придется в срочном порядке отступать от своих норм и правил и пускать на полигон те компании, с которыми смогут договориться управляющие организации. А вот смогут ли забрать у «Даль-ЭКО» маршруты и найти им замену среди местных компаний, остается под вопросом.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта