Новости Владивосток

Набережную вдоль Золотого Рога собираются делать во Владивостоке по японскому мастер-плану

Мастер-план развития Владивостока, который был представлен японской компанией Nikken Sikkei в 2018 году, хоть и являлся концептом, а не градостроительным документом, все же должен найти свое отражение в будущей структуре города. Так, в администрации Приморского края обсуждается вопрос о создании пешеходной зоны вдоль бухты Золотой Рог от торгового порта до железнодорожного вокзала.

Пешеходную зону вдоль Амурского залива благоустроят во Владивостоке. Проект соответствующего мастер-плана обсудили на совещании под руководством вице-губернатора Приморского края Александра Костенко в пятницу, 27 декабря.

По словам заместителя департамента градостроительства Приморья Александра Котлярова, японская компания Nikken Sikkei разработала для Владивостока проект мастер-плана, который предусматривает, в том числе, развитие прибрежных территорий в городе, благоустройство набережной Амурского залива.

«Сейчас специалисты работают над более детальным техническим заданием с учетом существующих транспортных путей – железной дороги около вокзала и морского порта. Здесь запланировано создание благоустроенной пешеходной зоны над железнодорожными путями и пассажирскими перронами. Мы работаем с ними по уточнению задания», – проинформировал Александр Котляров.

Если посмотреть презентационный ролик, который Nikken Sikkei выкладывала у себя на сайте, то становится понятно – детальное воспроизведение концепции во Владивостоке невозможно. Если только все снести и построить заново, чего делать в столице ДФО явно не собираются. В частности, японские архитекторы, как и многие жители Владивостока, хотели бы видеть центр без многоэтажной застройки, без нефтебазы, но зато с многочисленными пешеходными зонами и набережными.

По словам председателя Думы Владивостока Андрея Брика, проект благоустройства набережной Амурского залива будет иметь большое значение для развития Владивостокской агломерации. «Сейчас в центре города есть много ограничений. Благоустройство привокзальной территории открывает большие перспективы. Уверен, что проект позволит обеспечить людям более комфортный доступ к историческим и культурным объектам Владивостока», – обозначил он.

Дальневосточная железная дорога выразила готовность к сотрудничеству. «Погрузка в порту Владивосток увеличилась к уровню прошлого года на 18%, выгрузка – на 5%. И это не предел, в 2020 году объемы перевозок будут увеличены. Мы готовы сотрудничать при согласовании проекта всеми органами власти», – сказал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Александр Говорин.

Вице-губернатор Александр Костенко подчеркнул, что полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поставил задачу изменить транспортную схему Владивостока, сделать ее удобной для жителей. «Нужно принять верные решения, но при этом не ограничить возможности порта», – подчеркнул заместитель главы региона.

Напомним, согласно мастер-плану исторический центр города представлен преимущественно как пешеходная зона. Территория вдоль побережья Золотого Рога полностью освобождена от промышленности, ее планируется преобразовать в зону отдыха, развлечений и торговли. При этом отдельное внимание уделили сохранению панорамных видов города. Кроме того, японские архитекторы предложили решение проблемы с отсутствием парковочных мест в центральной части Владивостока.

Японцы предполагали частичный вынос торгового порта на соседние территории, что уменьшило бы поток грузового транспорта в центре. На освободившихся причальных стенках создаются набережные, а исторические объекты связывает единый пешеходный маршрут. Кстати, парковки и транспортные узлы должны уйти под землю. Например, под центральную площадь.

Против такого подхода ВМТП ранее возражал, как, впрочем, и ДЦСС, у которых на берегу Золотого Рога есть свои мощности и свое видение благоустройства.

При этом, несмотря на согласие всех заинтересованных сторон, сроки реализации проекта и источники финансирования не указаны.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта