Новости Владивосток

Во Владивостоке открылась уникальная выставка с экспонатами из шести музеев России

Масштабная выставка «Государи и государыни: венценосные покровители искусств» открылась в Приморской картинной галерее (Алеутская, 12) 20 декабря. В экспозиции представлены экспонаты в графике и живописи, а также архитектурные макеты из шести российских музеев, в том числе из Русского музея, Исторического музея и музея Российской академии художеств. Выставка продлится до 29 марта 2020 года.

«Эта выставка посвящена 300-летию образования Российской империи и 350-летию со дня рождения Петра I, – рассказала директор Приморской картинной галереи Алена Даценко. – Здесь у нас представлены более 50 портретов русских императоров и императриц, многие из экспонатов украшали стены дворцов Северной Пальмиры. Есть и совершенно уникальные, например, картина Шишкина «Сосновый лес», которую купил Николай II, высоко ценивший мастерство живописца и которая украшала стену бильярдной в личной половине императора в Зимнем дворце (картину предоставил Дальневосточный художественный музей, причем она – в оригинальной раме, той самой, в которую была оформлена после покупки государем). Или архитектурные макеты, которые едва ли не впервые покинули пределы музея при Российской академии художеств. Они сделаны в XVIII-XIX веках. А проект Александровской колонны в Санкт-Петербурге работы резчика Максима Салина, по некоторым данным, именно тот, что был представлен на утверждение Николаю I. 

Русский музей выделил нам для выставки работы из основной экспозиции – например, жанровую картину Владимира Маковского «Ночлежный дом». А это большая редкость, когда музей такого уровня соглашается снять работы со стен и отправить на выставку в отдаленный регион. Вообще должна заметить, что только история логистики, доставки картин и других экспонатов из разных городов к нам во Владивосток достойна отдельного рассказа. Например, Иркутский областной художественный музей должен был отправить для нас три полотна, но одно из них – портрет императрицы Александры Федоровны – не прошло в багажный отсек самолета, потому что в последний момент авиакомпания заменила борт. Теперь мы ищем другие варианты доставки картины во Владивосток и надеемся, что к марту она все же приедет».

Экспозиция столь многогранна, что, как рассказали организаторы, во время работы над выставкой они все время боялись отойти от формата художественного музея и погрузиться в историческую составляющую.

«Ведь здесь перед нами рассказ об огромном пласте истории России – 300 лет империи! – говорит куратор выставки Владимир Петухов, заместитель директора Приморской картинной галереи. – Но мы помнили о главной цели – показать, как с момента возникновения империи стало развиваться российское искусство, в первую очередь – художественное (от приглашения иностранных художников до появления превосходных русских мастеров живописи), затем архитектурное. Российские императоры не просто покровительствовали искусствам, покупая, например, картины у художников. Российскую академию художеств задумал основать Петр I, но не успел, а ее устав написала Екатерина II. Ею же был создан Эрмитаж. При Николае I был воздвигнут Исаакиевский собор, в Санкт-Петебурге появились знаменитые кони Клодта. А Николай Второй основал Русский музей. Каждый из императоров вносил огромный вклад в развитие русского искусства.

Также, проходя по парадным залам, где разместились «Государи и государыни», можно увидеть и то, как менялся, развивался, рос Санкт-Петербург, как он принимал свой уникальный облик. Мало того, можно проследить и то, как менялось, к примеру, искусство портрета, становясь все более реалистичным. В экспозиции есть даже офортный портрет цесаревича Алексея работы гравера Михаила Рундальцева».

В залах представлены работы великих мастеров – Рокотова, Маковского, Айвазовского, Иванова, Шишкина, Росси, Бенуа, Левицкого. Сотрудники Приморской картинной галереи рассказали, что подготовлена большая лекционно-концертная программа, которая будет сопровождать все время работы выставки. Продлится она до конца марта.


«Портрет Анны Иоанновны» неизвестного художника. Вторая четверть XVIII века — newsvl.ru Проектная модель половины восточного фасада и овального зала Михайловского замка в Санкт-Петербурге (1799). Неизвестный мастер, по проекту В. Бренна — newsvl.ru Проектная модель половины восточного фасада и овального зала Михайловского замка в Санкт-Петербурге (1799). Неизвестный мастер, по проекту В. Бренна — newsvl.ru «Портрет Николая I» Дж. Доу (1828) и «Порт ла Валетта на острове Мальта» И. К. Айвазовского (1844) — newsvl.ru Эскиз, наиболее близкий к картине «Явление Христа народу», А. А. Иванова (примерно 1838-1837) — newsvl.ru Модель Александринского театра в Санкт-Петербурге (1936). Неизвестный мастер, по проекту К. И. Росси — newsvl.ru «Летний дворец со стороны Летнего сада в Петербурге». Неизвестный художник первой половины XVIII века — newsvl.ru «Портрет императрицы Марии Федоровны» К. Е. Маковского — newsvl.ru «Портрет императора Николая II» Г. М. Манизера (1905) — newsvl.ru Проходя по парадным залам, где разместились «Государи и государыни», можно увидеть и то, как менялся, развивался, рос Санкт-Петербург, как он принимал свой уникальный облик — newsvl.ru «Ночлежный дом» В. Е. Маковского (1889) — newsvl.ru В залах представлены работы великих мастеров – Рокотова, Маковского, Айвазовского, Иванова, Шишкина, Росси, Бенуа, Левицкого — newsvl.ru Проектная модель половины фасада к церкви Михайловского замка в Санкт-Петербурге (1799). Неизвестный автор, по проекту В. Бренна — newsvl.ru «Портрет Александра I» Дж. Доу (1826) — newsvl.ru «Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны» Л. Каравак (1717) — newsvl.ru «Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком-скороходом» Л. К. Пфандцельт. Копия оригинала Г.-К. Гроота (1757) — newsvl.ru По картинам можно проследить то, как менялось, к примеру, искусство портрета, становясь все более реалистичным — newsvl.ru Подготовлена большая лекционно-концертная программа, которая будет сопровождать все время работы выставки — newsvl.ru Выставка продлится до 29 марта 2020 года — newsvl.ru Экспозиция столь многогранна, что, как рассказали организаторы, во время работы над выставкой они все время боялись отойти от формата художественного музея и погрузиться в историческую составляющую — newsvl.ru Модель Александринского театра в Санкт-Петербурге (1936). Неизвестный мастер, по проекту К. И. Росси — newsvl.ru «Портрет Екатерины II». Д. Г. Левицкий (последняя четверть XVIII века) — newsvl.ru
«Портрет Анны Иоанновны» неизвестного художника. Вторая четверть XVIII века — newsvl.ru Проектная модель половины восточного фасада и овального зала Михайловского замка в Санкт-Петербурге (1799). Неизвестный мастер, по проекту В. Бренна — newsvl.ru Проектная модель половины восточного фасада и овального зала Михайловского замка в Санкт-Петербурге (1799). Неизвестный мастер, по проекту В. Бренна — newsvl.ru «Портрет Николая I» Дж. Доу (1828) и «Порт ла Валетта на острове Мальта» И. К. Айвазовского (1844) — newsvl.ru Эскиз, наиболее близкий к картине «Явление Христа народу», А. А. Иванова (примерно 1838-1837) — newsvl.ru Модель Александринского театра в Санкт-Петербурге (1936). Неизвестный мастер, по проекту К. И. Росси — newsvl.ru «Летний дворец со стороны Летнего сада в Петербурге». Неизвестный художник первой половины XVIII века — newsvl.ru «Портрет императрицы Марии Федоровны» К. Е. Маковского — newsvl.ru «Портрет императора Николая II» Г. М. Манизера (1905) — newsvl.ru Проходя по парадным залам, где разместились «Государи и государыни», можно увидеть и то, как менялся, развивался, рос Санкт-Петербург, как он принимал свой уникальный облик — newsvl.ru «Ночлежный дом» В. Е. Маковского (1889) — newsvl.ru В залах представлены работы великих мастеров – Рокотова, Маковского, Айвазовского, Иванова, Шишкина, Росси, Бенуа, Левицкого — newsvl.ru Проектная модель половины фасада к церкви Михайловского замка в Санкт-Петербурге (1799). Неизвестный автор, по проекту В. Бренна — newsvl.ru «Портрет Александра I» Дж. Доу (1826) — newsvl.ru «Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны» Л. Каравак (1717) — newsvl.ru «Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком-скороходом» Л. К. Пфандцельт. Копия оригинала Г.-К. Гроота (1757) — newsvl.ru По картинам можно проследить то, как менялось, к примеру, искусство портрета, становясь все более реалистичным — newsvl.ru Подготовлена большая лекционно-концертная программа, которая будет сопровождать все время работы выставки — newsvl.ru Выставка продлится до 29 марта 2020 года — newsvl.ru Экспозиция столь многогранна, что, как рассказали организаторы, во время работы над выставкой они все время боялись отойти от формата художественного музея и погрузиться в историческую составляющую — newsvl.ru Модель Александринского театра в Санкт-Петербурге (1936). Неизвестный мастер, по проекту К. И. Росси — newsvl.ru «Портрет Екатерины II». Д. Г. Левицкий (последняя четверть XVIII века) — newsvl.ru

Последние новости

18:00, 25 сентября 2020
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на субботу

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта