Новости Владивосток

«Контроль есть — толку нет»: мэрия рассказала, как ремонтируют дороги во Владивостоке

Дорожный ремонт во Владивостоке – тема больная. Причем, кажется, чем больше средств на это выделяется, там больнее видеть итог. В этом году жители города негодовали особенно: еще в конце 2018 стало известно, что муниципалитет получит беспрецедентное финансирование, которое должно пойти на модернизацию улично-дорожной сети. Однако в итоге мы получили криво уложенные бордюры, отсутствие асфальта и бесконечные устранения недоделок в одних и тех же местах.

В городской администрации корреспонденту VL.ru рассказали, сколько денег было выделено в этом году на дорожный ремонт, как организуются и проводятся торги, почему на участки выходят одни и те же подрядчики, а также какие меры принимаются в случае невыполнения контракта.

Финансирование и аукционы

Финансирование ремонта дорог осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа на 2014–2024 годы», а также в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013–2021 годы.

По этим программам финансирование в этом году составило 3,672 млрд рублей. Дополнительные средства поступали из федерального бюджета. Так, например, консолидированный бюджет на программу БКАД составил 808 млн рублей – две трети средств пришли из федеральной казны. Итого Владивосток получил около 4 млрд рублей. Как пояснили в администрации, за последние два года процент исполнения бюджета, выделяемого из всех уровней, в среднем составляет 95-97%.

Аварийный ямочный ремонт дорог проводится силами МБУ «Содержание городских территорий» и через муниципальный заказ. По данным ИАС Seldon.Basis, управление дорог и благоустройства в этом году заключило 133 контракта на общую сумму 2,53 млрд рублей, а СГТ – 153 контракта на 483 млн рублей. При этом у СГТ много мелких контрактов на сопутствующие товары и материалы – от гвоздей до саженцев.

Расторговка контрактов в этом году началась чуть раньше, чем в прошлом. Уведомление от департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о межбюджетных трансфертах по национальному проекту «БКАД» было получено управлением дорог и благоустройства 14 января. Муниципальные контракты заключались по результатам проведения конкурентных процедур по 44-ФЗ. Процедура электронных торгов и заключения контракта составляет в среднем 30 дней.

Торги проводятся в форме электронных аукционов, принять участие в них может любая компания. В том числе и те, что ремонтировали дороги в прошлых годах. Победителем признается организация, предложившая минимальную цену. Если компании предложили одинаковую цену, победителем признается та, что внесла предложение раньше. Затем заключается муниципальный контракт. Если компания не входит в реестр недобросовестных поставщиков и подает заявку, соответствующую требованиям, отказать ей нельзя. Ранжир торгов ведется оператором электронной площадки. Таким образом, дьявол кроется в деталях не очень качественной проработки контрактов, которая допускает к торгам заведомо не справляющихся с работой поставщиков.

В реестр недобросовестных исполнителей компании тоже вносить не торопятся. Так, например, виадук на Олега Кошевого строит ООО «ВекторСтрой», которое сорвало сроки и не вернуло аванс за спортзал для школы № 6 на Эгершельде. Информация о срывах сроков по спортзалу поступила 16 мая, контракт с «ВекторСтрой» по БКАД был заключен 20 мая, а в реестр их внесли позже.

«На момент проведения торгов по определению подрядной организации на выполнение работ по строительству надземного пешеходного перехода в районе Олега Кошевого, 25 подрядная организация ООО "ВекторСтрой" не находилась в реестре недобросовестных поставщиков. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов», – сообщили в мэрии.

Бордюры

Кстати, мы спросили и про бордюры. В мэрии подсчитали, что на замену бордюров было запланировано около 7% от средств, выделенных на реализацию программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (804 млн рублей), по субсидиям Минэкономразвития – около 8,7% (от 878 млн рублей) и около 15% от средств дорожного фонда Приморского края, выделенных на ремонт проездов к жилым домам (от 77 млн рублей). Итого на бордюры было потрачено 144 216 000 рублей. Ранее VL.ru проверял проекты контрактов и выяснил, что бордюры, согласно документации, нужно использовать разные: размером 100х20х8 стоимостью 287,94 рубля за один камень и 100х30х15 за 653,87 рубля.

Сроки

Администрация города проверяет ход и качество ремонта, но вмешиваться в работу подрядчика не может. Он имеет право самостоятельно определять способ выполнения порученных ему работ. Отсюда у нас снятый на всем протяжении участка асфальт, вывороченные бордюры, горы стройматериалов на проезжей части и прочие прелести ремонта. На этот факт градоначальник может только попенять, подрядчик в ответ покивать, а на деле не изменится ничего.

Большинство контрактов, указанных в различных закупках, оканчиваются 31 октября. Но в администрации пояснили, что на самом деле сроки выполнения работ не по всем муниципальным контрактам совпадают с этой датой. Он назначается с учетом различных обстоятельств.

После ливней в конце августа администрация города обследовала улично-дорожную сеть, пострадавшие объекты благоустройства, определила объемы и стоимость необходимых работ, нашла средства, привлекла подрядчиков, с которыми в кратчайшие сроки (по режиму ЧС) заключила муниципальные контракты. С наступлением благоприятной погоды организации приступили к ремонту. Правда, по информации прокуратуры, сейчас проводится проверка этих торгов – правомочно ли было заключение контрактов на бесконкурсной основе у единственного поставщика.

Значительная часть контрактов в этом году так и осталась незавершенной. Например, ремонт Маковского, где должны были за 259,1 млн рублей отремонтировать дорожное полотно от «Перевала» до «Зари», починить тротуары и дождеприемники, на сегодняшний день только переустановили бордюры и заасфальтировали тротуар. За срыв сроков предусмотрены штрафы, администрация начала претензионную работу. Лимиты бюджетных обязательств, не перечисленные подрядчикам по факту выполненных работ, останутся в бюджете Владивостока.

Приемка

Приемка работ по муниципальным контрактам проводится комиссией, определенной приказом начальника профильного управления. Сроки и порядок приемки устанавливаются условиями муниципальных контрактов. Только вот комиссия ходит по объектам не одной командой. В пресс-службе администрации Владивостока отметили, что приемка по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет завершена до конца года, если подрядчики устранят все замечания.

«Работы принимают разные отделы в администрации города. Леера, разметку и дороги – отдел организации дорожного движения и сохранности дорог. Отдел реконструкций и капитального ремонта – если возводились новые подпорные стены. В приемке также задействованы краевые и федеральные структуры – отдел Росавтодора и департамент дорожного хозяйства Приморского края», – отметили в пресс-службе мэрии.

При этом после приемки в свежеуложенном асфальте остаются дыры – асфальт берут на тест, а вот заделывать образовавшиеся ямы никто не торопится. Приемка получается вредительской.

Согласованность

Разрешить вопрос с другими хозяйствующими субъектами, которые могут вести дорожные работы, администрация города тоже не в состоянии. Так, ремонт дорожного полотна согласуется с ними по плановым работам на инженерных сетях. Исключение составляют внеплановые и аварийные. А это в том числе и те, что связаны с подготовкой сетей к зиме по результатам гидравлических испытаний, которые длятся с марта по октябрь.

Ничего не изменится

Несмотря на то, что администрация города не может (или не хочет) сделать фактически ничего, чтобы исправить ситуацию с подрядчиками, раскопками свежего асфальта и прочим, с критикой полпреда Юрия Трутнева там не согласны.

По версии мэрии, средства Минэкономразвития, средства на реализацию БКАД и средства дорожного фонда Приморского края предоставлены на ремонт дорог Владивостока. Ремонт этот в свою очередь приведет к увеличению пропускной способности отремонтированных улиц. Следует отметить, что ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках ремонтируемой дороги, что включает в себя замену дорожной одежды, удаление и замену отдельных звеньев водопропускных труб, бордюров, замену переходных плит и т. д. Аналогичные виды работ по видам выявленных недостатков улично-дорожной сети планируются к выполнению на следующий год.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта