Новости Владивосток

Проект музейно-театрального комплекса на Аксаковской презентовали во Владивостоке (ФОТО)

Архитектор Сергей Чобан, возглавляющий архитектурное бюро SPEECH, представил проект музейно-театрального комплекса на Орлиной сопке во Владивостоке. Ансамбль будет состоять из трех зданий и большого открытого общественного пространства. Небольшую презентацию провели в рамках лекции архитектора в Приморской краевой филармонии.

Главное здание музейно-театрального комплекса напоминает нос корабля с устремленным вверх бушпритом. Это в какой-то мере перекликается с обелиском в честь основателей Владивостока на Корабельной набережной, а также соответствует представлениям о красоте и самого архитектора.

Сергей Чобан известен рядом знаковых проектов, которые были воплощены в разных странах: в Германии – реконструкция «Беролина-Хаус» Петера Беренса 1929 года и комплекса «Дом Акваре» в Берлине, ставшего одной из городских достопримечательностей. В России – это башня «Федерация» московского Сити, новое здание Московской городской думы и комплекс «Невская ратуша» в Санкт-Петербурге.

Помимо реализации масштабных градостроительных проектов, Сергей Чобан много занимается и архитектурой выставок – он проектировал пространство для выставки «Русский путь. От Дионисия до Малевича» в Музеях Ватикана, разрабатывал дизайн экспозиции VIII Московской международной биеннале современного искусства и художественного проекта «Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», объединившего в себе знаковые произведения выдающихся художников, скульпторов и фотографов из 44 музеев и частных галерей из более чем 30 городов России – от Калининграда до Хабаровска.

Во Владивостоке его архитектурное бюро SPEECH проектирует большой комплекс на Орлиной сопке. Завершить стадию проектирования необходимо к весне 2020 года.

«Перед нами стоят довольно жесткие сроки, – сказал Сергей Чобан. – Мы должны войти в экспертизу весной 2020 года. И построить его мы должны к концу 2023 года. То есть не мы, конечно, архитекторы не строят, а то бы мы понастроили… Но мы должны сделать все, чтобы это было построено и построено в срок».

На первом утвержденном проекте главное здание расширялось кверху, что вызвало множество негативных отзывов у горожан. Проект Asymptote Architecture под руководством Хани Рашида выиграл конкурсный отбор зимой прошлого года, но уже к осени этого года его заменили. Новую концепцию представили на Восточном экономическом форуме.

По словам Сергея Чобана, его проект – это создание пространств, обращенных к природе, поэтому формы не стали делать излишне претенциозными.

«Я сказал представителям заказчика, что мы с Володей [Плоткиным, вторым архитектором проекта] из Петербурга, а в Петербурге шпили обычно заостряются кверху, а не расширяются, как было в одном из проектов наших коллег. И мне кажется, что вот эти легкие завершения, коими являются пилоны мостов, Золотого в данном случае, – это важное качество, которое нужно было бы здесь учитывать, как нужно и учитывать вот это очень интересное многоцветное пространство фойе. Ты входишь в него, входишь в интерьер музея и «проживаешь» по вот этим ярусам с потрясающей скульптурной лестницей, которая отсылает нас на верхние ярусы. А там бокс, где, собственно, происходит экспозиция. Снаружи возникает свой внешний мир соприкасания человека и окружающей его в нашем случае абсолютно космической природы и космического города вокруг», – описывает Чобан.

Директор галереи «Артэтаж» Александр Городний спросил, не раздражает ли архитектора Золотой мост, потому что его он раздражает. Чобан ответил, что совсем наоборот. Уменьшение объема сечения кверху – это достаточно эргономичная фигура. Человек тоже уменьшается кверху. Один из слушателей лекции отметил, что здание выглядит неестественным, наигранным.

«Любая архитектура – это наигранность. Я думаю, что это не недостаток, а достоинство. Любой архитектор, по моему мнению, должен найти эту наигранность. Мы восхищаемся старыми готическими церквями – но мы же не можем утверждать, что интерьер готической церкви в таком своем размере и такой высоте необходим для восприятия религиозного обряда. Мы знаем другие церкви, где религиозные обряды происходят гораздо более скромно», – ответил архитектор.

Жители города переживают, что здания «задавят» всю архитектуру вокруг и город просто потухнет.

«Ваш город невозможно потушить, – ответил Сергей Чобан. – Он состоит из двух основных принципов. Это стены фасадов, как в Париже, Милане, Барселоне. А есть города, которые создаются как сад камней – они создаются такими отдельными камнями, отдельными элементами, которые более или менее причудливо встраиваются в кромку рельефа города. Так выстроена одна из сторон Гонконга. И вот то, что мы здесь делаем, это три элемента, которые выстраиваются вдоль кромки. Это очень важно. Наши коллеги предлагали объекты, которые представляли бы собой один большой объем. И вот они затмили бы все, потому что были бы очень большими – в вашем городе нет таких зданий больше. Это был бы другой масштаб. В этом проекте – как сад камней: через два камня третий, и какой-то камень вы не видите. Вот это и есть этот комплекс. Размеры примерно такие же, как и размеры зданий вокруг».

Вспомнили слушатели и здание ДВГТУ, которое раньше стояло на этой сопке. Сергей Чобан в начале лекции заметил, что старые здания предпочитает по возможности сохранять. И даже привел несколько примеров такого сохранения, в том числе башню Java в Гамбурге, которая раньше была помещением кофейной фабрики, а превратилась в необычное здание, где находятся офисы. Однако, по его словам, сохранение здания не всегда возможно.

«Это здание, к сожалению, не соответствовало тому объему площадей, которые мы должны получить на выходе. Если бы мы сохраняли это здание, то не смогли бы расположить и сделать современно функционирующими те основные объекты, которые нам здесь необходимы. Если мы слышим о том, что концертный зал здесь должен войти в десятку лучших мировых площадок, то мы понимаем, что это совершенно другие требования. Это совершенно определенный уровень акустиков, которые все это будут просчитывать. И мы, конечно, не в состоянии здесь двигаться абсолютно так, как я рассказывал о проекте в Перми, где территория была большая, а здания – маленькими, и мы без труда могли найти место для новых. Здесь ситуация была обратной. В данном случае, к сожалению, сохранить здание было невозможно. Но я все равно считаю, что к этому надо стремиться. Просто это не всегда получается», – сказал архитектор.

А вот другие жители ждут от нового комплекса некоего «эффекта Бильбао», когда в городе появляется объект, который становится точкой притяжения для всего мира. Так было с небольшим испанским городком Бильбао, пока в нем не появился музей Гуггенхайма. Со дня открытия музей привлек более 4 миллионов посетителей̆ и принес городу миллионы долларов в результате роста экономической̆ активности и налоговых поступлений. Он превратил Бильбао из небольшого промышленного порта в один из самых популярных туристических объектов. К тому же туристический бум в Бильбао заставил серьезно вложиться в реконструкцию и строительство соответствующей инфраструктуры.

«Это в первую очередь эффект не архитектуры, а ревитализации железнодорожных путей в культурный хаб, – говорит Сергей Чобан. – Если вы были в музее Гуггенхайма, то должны были понять, что, к сожалению, выставочные площади там далеки от оптимума. Я был Ангаре Бикокка Пирелли в Милане, где выставлены Ян ван Эйк и Ансельм Кифер. Они просто выставлены в двух огромных ангарах, у которых нет никакой архитектуры. Но «эффект Бильбао» там получился тоже, потому что произошло оживление промышленной зоны, она стала доступной для людей. И эта территория превратилась в очень крупное и значимое общественное пространство, которое стало неотъемлемой частью тела города».

Несмотря на сжатые сроки, архитектурное бюро продолжает работу над тем, чтобы проект получился комфортным для всех посетителей, даже учитывая постоянные ветра на сопке. Глобальных отличий проекта от концепта уже не будет.


Знаменитый архитектор Сергей Чобан провел лекцию во Владивостоке — newsvl.ru Сергей Чобан проектирует здания уже несколько десятилетий — newsvl.ru Чобан рассказал о своих основных приоритетах в проектировании зданий и пространств — newsvl.ru Вместе с Владимиром Плоткиным Сергей Чобан проектирует здание музейно-театрального комплекса во Владивостоке — newsvl.ru Чобан родом из Ленинграда, поэтому у него особое отношение к островерхим крышам и монументальным зданиям — newsvl.ru На лекцию пришли студенты-архитекторы — newsvl.ru Архитектор представил свое видение проекта на Орлиной сопке — newsvl.ru По его мнению, здание должно стать прекрасным общественным пространством, но не задавить окружающий его город — newsvl.ru Сергей Чобан представил почти готовый проект комплекса — newsvl.ru Комплекс состоит из трех зданий — newsvl.ru Внутренние помещения будут воздушными и прозрачными — newsvl.ru Главное здание перекликается с памятником основателям Владивостока на Корабельной набережной — newsvl.ru Комплекс будет построен по принципу сада камней — newsvl.ru
Знаменитый архитектор Сергей Чобан провел лекцию во Владивостоке — newsvl.ru Сергей Чобан проектирует здания уже несколько десятилетий — newsvl.ru Чобан рассказал о своих основных приоритетах в проектировании зданий и пространств — newsvl.ru Вместе с Владимиром Плоткиным Сергей Чобан проектирует здание музейно-театрального комплекса во Владивостоке — newsvl.ru Чобан родом из Ленинграда, поэтому у него особое отношение к островерхим крышам и монументальным зданиям — newsvl.ru На лекцию пришли студенты-архитекторы — newsvl.ru Архитектор представил свое видение проекта на Орлиной сопке — newsvl.ru По его мнению, здание должно стать прекрасным общественным пространством, но не задавить окружающий его город — newsvl.ru Сергей Чобан представил почти готовый проект комплекса — newsvl.ru Комплекс состоит из трех зданий — newsvl.ru Внутренние помещения будут воздушными и прозрачными — newsvl.ru Главное здание перекликается с памятником основателям Владивостока на Корабельной набережной — newsvl.ru Комплекс будет построен по принципу сада камней — newsvl.ru

Последние новости

18:47, 8 декабря 2019
Рубрика: Владивосток
Утром во Владивостоке ожидается небольшой снег
18:00, 8 декабря 2019
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта