Новости Владивосток

«Убрать весь город за сутки невозможно»: администрация Владивостока отчиталась об очистке дорог от снега и льда

Около 200 человек, помимо техники, убирали город после осадков 18 ноября. Администрация Владивостока говорит, что людей не хватает. На время непогоды заключают срочные контракты, но вычистить весь город за сутки все равно не получается. Депутаты Думы, присутствовавшие при обсуждении, поставили мэрии оценку «неудовлетворительно» за качество уборки дорог и внутриквартальных территорий. Они посоветовали чиновникам пересмотреть в конце концов методы планирования очистки, чтобы не наступать на одни и те же грабли.

Ни одного заместителя главы и самого главы Владивостока на заседании комитета не было. В основном на вопросы депутатов отвечал заместитель начальника управления дорог и благоустройства Максим Акульшин. И первым делом – на вопрос о смытом дождем реагенте.

«Реагент смывается дождем, потому что по-другому никак – когда льется на что-то вода, она обычно смывает то, что было налито прежде, – пожал плечами Максим Акульшин. – Наверное, наиболее актуальный вопрос – зачем было налито прежде. У нас город с точки зрения погодных условий довольно уникальный. Вы же, наверное, все следите так или иначе за прогнозом погоды. Но практически каждый раз тот прогноз, который можно увидеть даже за сутки, даже за полдня, не соответствует тому, что у нас происходит по факту. Пример – вчерашние осадки.

Исходя из всех источников, которые есть в доступе, исходя из официального прогноза Примгидромета, мы ждали снег в 16 часов, который должен был затем перейти в дождь и закончиться в 23 часа. А по факту снег начался в 19 часов, где-то в 19:40 прошли наиболее интенсивные осадки, а в 20:40 все закончилось. Этого не показывал ни один прогноз. А мы в каждый потенциальный снег и дождь вблизи температуры около нуля градусов должны принять превентивные меры. Это проливка жидкого реагента на проезжие части – основные маршруты и спуски-подъемы. Для этого используется 10 машин. У нас всегда в готовности автомобили по распределению песко-соляной смеси. И несколько единиц транспорта с ручным распределением – их СМИ высмеивают, но мера довольно эффективная».

Часа за два до снега техника выходит на места базирования. Обработка дорог начинается с первыми снежинками для того, чтобы при понижении температуры образовался не накат, а снежная каша и шуга. Уже после этого механизированные комплексы с отвалом и щетками это уберут. Реагент все же, по заверению Акульшина, не смыло – он сработал как надо, не дав замерзнуть покрывшему дороги снегу. Правда, потом он все равно замерз. Сумма смытого реагента неизвестна, ее не считали.

«Ваш доклад мы прочитали, – ответила председатель комитета Наталья Войновская. – Но, к сожалению, реальная жизнь отличается от той картины, которая в отчете. Когда СГТ должно выходить на межквартальные дороги? В этот раз вообще кто-нибудь заходил? Я понимаю, что первые три дня идет расчистка главных дорог. Повезло сейчас, что снега было мало и он растаял. Но состояние межквартальных территорий ужасное».

Как оказалось, положено заходить везде и сразу. В нормативных документах нет понятия приоритетов. Но они есть у городских служб. В первые дни зайти на межкварталку и уж тем более на внутриквартальные дороги невозможно, потому что тогда останутся необработанными основные дороги. Поэтому традиционно техника заходит в ночь с третьего на четвертый день после снегопада. С 19 ноября в СГТ каждый день работал внутренний штаб. Учреждению поступали списки от территорий, учреждений образования и здравоохранения. Заявки отрабатывали по этим спискам.

Депутаты Станислав Примаченко и Руслан Галицкий уточнили, что к нескольким школам и садикам подъезды не были почищены вообще. Сами растаяли. Акульшин уточнил, какие именно это учреждения, и пообещал проверить. Войновская вспомнила, что раньше представители профильных управлений сами проезжали по утрам свои территории и составляли списки. Предложила создать чат и включить туда депутатов, чтобы информация поступала к дорожникам из первых рук. Сейчас цепочка длинная: депутаты обращаются к АТУ, АТУ – к управлениям, а управления уже сообщают штабу. Есть люди, которые отслеживают публикации в СМИ. Но здесь, по словам Акульшина, тоже не все гладко. Иногда публикуют информацию несвежую. Это отвлекает и людей, и технику.

В среднем на уборке 18 ноября было задействовано от 120 до 150 рабочих, то есть около 30 человек на каждый район. Первым делом ручным способом должны очищать виадуки, потом лестницы к остановкам и сами остановки, спуски в подземные переходы и только потом тротуары. Человек 40 еще было задействовано на ручной просыпке и скалывании льда. Депутаты заметили, что 150-200 человек на весь город – это капля в море. И сказали, что жалуются коммерсанты: комиссии АТУ с началом снега сразу идут и штрафуют предпринимателей за неубранный на прилегающих территориях снег, но при этом со своими обязанностями город не справляется.

На проливку и просыпку дорог было израсходовано 100 кубометров жидкого реагента и 790 кубов песко-соляной смеси. До конца года реагентов хватит. Сейчас город планирует закупки на январь, февраль и март 2020 года. По нормативам заложено четыре крупных снегопада и два небольших – это 5000 тонн песка и 1200 тонн жидкого реагента.

Войновская поинтересовалась, как будет справляться город, если на закупочные мероприятия отводится до 45 дней. Акульшин ответил, что всего хватит. А закупать реагенты в июле администрация все равно не может – денег нет. Но и беспокойства, что смесей не хватит до конца зимы, нет.

Техники у города мало, поэтому привлекают стороннюю. Но тоже немного. На этот снегопад привлекались в основном самосвалы, потому что имеющиеся у города почти все задействованы на проливке и просыпке дорог. Вместо кузова у них специальный бак для реагента. 10-12 самосвалов остается на вывоз мусора и снега с улиц, еще 10-12 берут у компаний. Профинансировать привлечение другой техники не получается – опять денег нет. Кстати, есть и недавно поступившая в СГТ техника – 5 единиц. Ее уже использовали, хотя машины еще не зарегистрированы.

Вывозят снег, как и в прошлом году, в район Выселковой. Эта площадка хотя бы как-то соответствует нормативам. Остальные не подходят вообще.

«Слабое наше место – количество людей, – считает Виктор Алеко, заместитель начальника управления содержания жилищного фонда. – Их реально не хватает. Со снегом, считаю, мы справились. У нас вся техника оборудована системой ГЛОНАСС, мы их видим. Все работают круглосуточно, в две смены. Во время снегопадов мы просим их задерживаться. Все заявки отрабатываются».

Войновская спросила, сколько нужно людей, чтобы вычистить город за сутки после снегопада. Алеко ответить затруднился. Потом, подумав, сказал, что в любом случае убрать весь город за сутки невозможно.

Депутат Николай Голояд поднял тему работы управляющих компаний. Спросил, не может ли город делиться реагентами с ними или продавать их мелкими партиями.

«Я с великой болью управляющих компаний, что у них ничего нет и им надо срочно помочь, не согласен в корне, – говорит Максим Акульшин. – Что они там рассказывают! Все продается, стоит только FarPost открыть. Замечательно продается реагент – на Снеговой, на Выселковой. И люди, которых мы привлекаем по дополнительным контрактам на уборку, знают об этом. А управляющие компании почему-то нет. Отдавать мы им реагенты не можем, это запрещено законом. А если продавать, как вы говорите, то это вообще двойная тюрьма».

За некачественную уборку управляющие компании штрафуют – других мер воздействия на них тоже нет. Только и городская администрация, и депутаты понимают, что в итоге эти штрафы оплачиваются из кармана горожан. Компании должны закладывать деньги из текущего содержания на наем дополнительных дворников в зимний период, чтобы был не один на пять-шесть домов. Но этого никто не делает. Более того, по официальным документам у некоторых компаний есть полный укомплектованный штат.

Виктор Каширский, замдиректора по санитарии МБУ «Содержание городских территорий», заметил, что было бы неплохо поднять тарифы на обслуживание домов. Но жители не пойдут на это, потому что и так недовольны работой управляек. Депутаты считают, что УК отвратительно работают с жителями: не встречаются с ними, не разъясняют ничего, не хотят отчитываться. Словом, ведут себя совсем не как наемная коммерческая организация – скорее наоборот.

Обсуждение вопроса длилось полтора часа. В конце концов депутаты, присутствовавшие на комитете, решили поставить городским службам оценку «неудовлетворительно» и порекомендовали составить новый план работы, чтобы Владивосток не оказывался в снежно-ледяной ловушке каждый раз, как происходит больше 20 лет.


Последние новости

18:47, 8 декабря 2019
Рубрика: Владивосток
Утром во Владивостоке ожидается небольшой снег
18:00, 8 декабря 2019
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта