Новости Владивосток

Эпоха б/у шин проходит: какую резину выбирает Владивосток и где хранит несезонные покрышки — в обзоре VL.ru

Столбик термометра во Владивостоке упорно ползет вниз, и автомобилисты уже поглядывают в сторону шиномонтажа, предвкушая очереди и подсчитывая в уме предстоящие траты. Зима близко, и горячая пора с «переобуванием» начинается. Редакция VL.ru выяснила, какие шины популярны в этом году, как сократить время на смену резины и куда деть летние покрышки на зиму.

Когда менять резину на зимнюю – и обязательно ли

Согласно опросу на VL.ru, 48% водителей меняет шины до конца октября, а 32% дожидаются первых заморозков или снегопада. И есть почти 2% чудо-водителей, которые не «переобуваются», пока не забуксуют где-то в гололед.

С началом октября на порталах FarPost.ru и Drom.ru ежедневно растет число запросов о покупке зимней резины. Пик обычно приходится на 20-е числа, ежедневно 8-9 тысяч пользователей хотят успеть встретить сезон в полной готовности. 

Как бы неожиданно не приходила во Владивосток зима, большинство автомобилистов все-таки встречают ее подготовленными. Чтобы не стать участником очередного дня жестянщика, они стараются переобуть своих железных коней до наступления критических температур. Оптимальной точкой перехода считается значение +7 °C: в этот момент сцепление зимних шин с асфальтом уже лучше, чем у летних. 

Приморская осень порой приводит к растерянности – когда ночью зуб на зуб не попадает, а днем можно запросто гулять без пальто. Перепад температур способен запутать автомобилиста, но есть лайфхак: менять шины стоит тогда, когда появляется вероятность с утра выехать на лед. А Борис Кубай предсказал, что снег и лед могут появиться на дорогах Приморья уже на следующей неделе.

Нужно ли менять резину на зимнюю? Однозначно нужно – как минимум в холодный сезон без нее могут оштрафовать. И сразу выдадим следующий лайфхак: если иметь два комплекта дисков, для зимней и летней резины соответственно, процесс «переобувки» пройдет значительно быстрее и немного дешевле.

Что выбирают автомобилисты Владивостока

Согласно статистике портала FarPost.ru, рынок б/у шин падает – если в 2017 году 50,7% выбирали новую резину, а 44,8% предпочитали шины с рук, то в этом году доли составили 62,4% и 37,6% соответственно. Возможно, это связано с доступностью и ценой китайских брендов (Triangle, Goform, Goodride). Новые китайские шины стоят столько же, сколько бывшие в употреблении японские, а то и дешевле.

По данным опроса на Drom.ru, лидерами по продажам во Владивостоке остаются шины японских производителей, но в первой пятерке и другие бренды:

  • Bridgestone с долей продаж 49,6% (Япония),

  • Yokohama – 31,1% (Япония),

  • Toyo – 23% (Япония),

  • Dunlop – 21,9% (дочка американской компании),

  • Triangle – 20,1% (Китай).

В разделе «Шины во Владивостоке» на портале FarPost более 138 тысяч объявлений от частных лиц и магазинов. В самом популярном размере 195/65 R15 зимние шины класса эконом продаются от 2275 рублей за штуку. Японскую шину класса премиум можно купить от 3500 рублей.

При этом, выбирая новые шины, покупатели большое внимание уделяют году выпуска, предпочитая резину поновее – не раньше 2018 года. Это неспроста.

«Натуральный каучук, из которого сделаны шины, с годами рассыхается и теряет эластичность. Старение шин порой опаснее износа, а пять лет с момента изготовления – общепризнанный «срок годности» резины», – рассказывает Евгений Маханько, управляющий автокомплексом «Гиперавто».

Может казаться, что для Владивостока лучше подойдет шипованная резина, чтобы не катиться с обледенелых подъемов во время очередного дня жестянщика. Но это не так.

«Выбор между фрикционными зимними шинами («липучкой») и шипованными обычно основан на личных убеждениях. Объективно все зависит от условий: при небольшом морозе (до -10 °C) сцепление на льду и укатанном снеге лучше у "шиповки". С понижением температуры до -20 °C, когда шипам сложно зацепиться за остекленевший лед, фрикционные шины начинают работать лучше. Конструкция шин постоянно совершенствуется, поэтому следите за актуальными новинками и выбирайте зимние шины в «Гиперавто», – говорит Евгений Маханько.

Согласно данным портала Drom.ru, в центральных регионах России автовладельцы предпочитают «шиповку», а на Дальнем Востоке 70% пользователей выбирают «липучку».

Среди фрикционных шин на Дальнем Востоке популярны Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak VRX; Yokohama Ice Guard G075, Ice Guard IG50+ и Ice Guard IG60; Hankook Dyna Proi'cept RW08 и Winteri'cept iZ2 W616; MaxxisSS01 Presa и Michelin X-Ice 3.

Среди шипованных шин спросом пользуются Bridgestone Blizzak Spike-02, Hankook Winteri’Pike RW11, Winteri’Pike RS2 W429 и Winteri’Pike RS W419, Yokohama Ice Guard Stud IG55, Maxxis Arctictrekker NP3 и Michelin X-Ice North 4.

Есть в дальневосточной столице и другое явление – резина «под шипы». Это шины, которые изначально предполагались шипованными, но с завода вышли без них. Можно их купить и сделать шиповку в автосервисе. Зачем? Для разных колес нужны определенные шины, и если нет нужных с шипами, можно приобрести «под шипы» и дополнить.

Где менять и сколько платить

Менять резину самостоятельно нежелательно. Лучше доверить это профессионалам. Они сделают балансировку и все проверят, ни о чем не придется беспокоиться.

Что касается затрат на шиномонтаж, сумма в первую очередь зависит от размера колес. Шиномонтаж со снятием резины с дисков во Владивостоке обходится автомобилистам от 600 до 2000 рублей за комплект. Просто поменять четыре колеса с летней резиной на другие четыре с зимней будет стоить около 400 рублей. Без бортирования берется отдельная плата за демонтаж с монтажом и балансировку – здесь сумма уже может сильно разниться от стоимости услуг и балансировочных грузов на разных шиномонтажках, так что обязательно предварительно ознакомьтесь с прайсом.

В Справочнике VL.ru 997 автомастерских, шинных центров и шиномонтажек, где можно поменять резину. Выбрать подходящий вариант легко – можно настроить фильтр по местоположению, рейтингу и услугам, почитать отзывы и посмотреть контакты, чтобы задать интересующие вопросы по телефону.

Как избежать очередей в шиномонтажке и где хранить несезонные шины

Многие шинные центры для удобства посетителей ввели электронные очереди и онлайн-запись на услуги, часть из них напоминают постоянным клиентам о необходимости смены шин на зиму в рассылках и предлагают выбрать удобное время для оказания услуги.

Мало «переобуться» до наступления холодов, нужно придумать, куда деть резину. Причем вопрос стоит остро, и если она вам потребуется в будущем, и если ей пора на выброс, и если вы не прочь ее продать менее привередливому автомобилисту.

Сдать «лысую» резину на утилизацию можно в разных шиномонтажках Владивостока. Эта услуга платная – от 50 рублей за колесо. Цена может зависеть от пункта приема, размера и типа колеса.

Что касается сезонного хранения шин, то здесь каждый решает, что ему ближе – создавать необходимые по ГОСТу условия на балконе или отдать их в так называемый шинный отель (в тех же шинных центрах и шиномонтажках).

«Услуга сезонного хранения автошин очень востребована у автомобилистов, – говорит Владимир Надточий, управляющий сетью автомаркетов и сервисов «Штормавто» Приморского края. – Для клиентов нашей компании это стоит 10 рублей в сутки за комплект, за каждое дополнительное колесо нужно доплатить еще 2,5 рубля в сутки. Если клиент понимает, что бывшие в употреблении шины нужно сдать на утилизацию, это можно сделать у нас при смене шин. Мы стараемся сделать сервис максимально полным и комфортным, на сайте «Штормавто» есть онлайн-запись на любые услуги».

Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев в разных шинных центрах колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Менять резину там же, где хранить, весьма удобно.

Продать подержанные шины можно самостоятельно по объявлению на портале FarPost.ru, либо отдав на реализацию за процент в некоторые шиномонтажки. Обычно автомобилист получает 90% от продажи.

На купонном сервисе «ЛовиКупон» периодически появляются скидочные акции на услуги шиномонтажа. Следите за обновлениями и даже в разгар сезона подготовки к дню жестянщика сможете получить до 50% скидки.

* Информация от компаний «Гиперавто» и «Штормавто» представлена на коммерческой основе.

Голосование

Тянуть резину больше нельзя – пора ее менять. А где переобуваетесь вы?

В любой шиномонтажке по пути;
35.6%
93
Заранее собираю отзывы, сравниваю цены и выбираю лучшее;
5.4%
14
В одной проверенной годами шиномонтажке;
51.7%
135
В большом шинном центре с хранением.
7.3%
19

Всего проголосовало 261 человек

Голосование

Тянуть резину больше нельзя – пора ее менять. А где переобуваетесь вы?


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта