Новости Владивосток

В Приморье до сих пор освоено менее 50% средств на дорожный ремонт по национальной программе

Премьер России Дмитрий Медведев на совещании по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» отметил отстающие регионы – те, которые к завершению строительного сезона исполнили менее 50% выделенного бюджета. Большая часть из них – регионы Дальнего Востока, а также Крым и Ненецкий автономный округ.

Приморье, Камчатка, Чукотка, Магадан, а также Крым и Ямало-Ненецкий автономный округ не дошли даже до половины исполнения федеральных контрактов на дорожный ремонт. Дмитрий Медведев отметил, что до конца года регионам нужно освоить еще 130 млрд рублей.

В большинстве регионов уже завершаются даже не сами работы, а их приемка и оплата. В нескольких регионах освоено, к сожалению, менее 50% выделенных средств. Даже с учетом сезонных факторов, а при строительстве дорог они имеют место, это очень мало. Медведев говорит – темпы надо увеличить. И нужно разобраться, почему это произошло, и впоследствии, в следующем году, этого не допускать.

Министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что после разбора полетов в августе не все регионы смогли нагнать темпы. Средства, конечно, не пропадут – их вернут в федеральную казну, а на следующий год выделят снова. Но регионы возьмут на особый контроль. В Приморском крае об этом уже говорил, кстати, и полпред президента Юрий Трутнев. Впредь на ежемесячных заседаниях проектного комитета будут рассматривать выполнение нацпроекта с личным участием руководителей этих регионов.

Также с 2020 года планируется выделение авансовых платежей подрядчикам. Сейчас они закупают перед началом работ стройматериалы за кредитные средства, а потом эти кредиты гасят. По итогам госсовета было дано поручение Министерству финансов: в процессе подготовки бюджетных документов на 2020-2022 годы предусмотреть возврат выделенного аванса, как принято по правилам, до 30% по решению заказчика живыми деньгами.

Губернатор Курской области Роман Старовойт на этом же совещании отметил, что стоимость дорожных материалов выросла: щебень – на 10%, песок – на 12%, битум – на 20%. Он отмечает, что это в основном происходит за счет роста НДС. Также действующих карьеров существенно меньше, чем выданных лицензий, поэтому регионам нужно обеспечить аналитику и ревизию. Также необходимо использовать лучшие практики: закупать материалы по долгосрочным контрактам и формировать запасы зимой.

На Дальнем Востоке был зафиксирован дефицит строительных материалов для дорожного хозяйства в Хабаровском крае, Забайкальском крае и Бурятии. Ряд СМИ писали, что в Приморье тоже были проблемы.

Риск недостижения показателя «доля контрактов на принципах жизненного цикла», то есть тех, которые подразумевают полный комплект от ПСД до стройки, сохраняется как минимум в девяти субъектах, в том числе в Приморье. Наши «коллеги» – это Ивановская область, Кабардино-Балкария, Мурманская область, Новгородская область, Республика Коми, Республика Крым, Республика Тыва и Чувашская Республика.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта