Новости Владивосток

В рейс идут одни «старики»: маршруты междугородних автобусов в Приморье распределили на несостоявшемся конкурсе

Возить пассажиров по междугородним и пригородным маршрутам в Приморье будут компании-победители несостоявшегося конкурсного отбора. Департамент транспорта и дорожного хозяйства в конце мая объявил два конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, от участия в котором отстранили «всех, кроме некоторых». В общей сложности на конкурсы было выставлено 15 лотов по почти 50 маршрутам. О ходе отбора VL.ru рассказали источники, близкие к департаменту, предоставив и документацию открытого конкурса.

Открытые конкурсы «на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении» были объявлены в конце мая. Лоты разыграны 27 июня и 2 июля. Конкурсы признаны не состоявшимися, поскольку, как решили члены комиссии, поданные от большинства участников заявки содержат неполные сведения. При этом победителей на несостоявшемся конкурсе все равно определили, некоторые из них имеют долги перед бюджетом, что по условиям конкурса недопустимо.

Члены комиссии, судя по документации конкурсов, проверяли предоставленные компаниями-участниками сведения. И признавали пакеты документов в заявках соответствующими требованиям (об этом есть соответствующие пометки в каждой из граф). Однако все равно не допускали эти компании к конкурсу, потому что их документы... не соответствуют требованиям.

В результате конкурсной комиссией признавалась соответствующей требованиям заявка лишь одного участника – которому и выдавали свидетельство о праве осуществлять перевозки по маршрутам конкретного лота, тогда как сам конкурс комиссия департамента признавала несостоявшимся. Распределение «квот» при этом состоялось «по историческому принципу»: маршруты из конкурсных лотов достались исключительно тем участникам, которые уже работают в сфере регулярных междугородних и пригородных пассажирских автоперевозок. Причем большинство – на тех же самых маршрутах. Ни одной новой компании из числа пытавшихся получить на конкурсе право работать в списке перевозчиков не появилось, их просто не допустили к участию.

«Есть основания полагать, что департамент заранее отобрал победителей, а конкурс провел формально, для виду», – отмечает источник в сфере автобусных перевозок.

Итак, сейчас в Приморском крае свыше 170 автобусных маршрутов регулярного междугороднего и пригородного сообщения. Работают на них, по данным департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморья, 43 перевозчика, включая 2 индивидуальных предпринимателей и 41 транспортную компанию. Список перевозчиков выглядит так, оба перечня здесь.

Несмотря на явную конкуренцию на рынке транспортных услуг, приморцы, особенно проживающие в отдаленных «медвежьих углах», часто жалуются на транспортные проблемы. Ряд населенных пунктов остается без регулярного автобусного сообщения – особенно те, что стоят в стороне от главных краевых магистралей, – в таких районах, как Чугуевский, Анучинский, Кавалеровский, Пожарский, Красноармейский, и других. Не говоря уже о Тернейском, в поселки которого можно добраться только по воздуху.

Серьезной проблемой для перевозчиков – а следовательно, и пассажиров – остается состояние автомобильных дорог, часто не имеющих асфальтового покрытия, нередко подтопляемых при паводках и ливнях, с ветхими мостами. Да и дорожная инфраструктура оставляет желать лучшего: на протяженных участках многих краевых трасс нет ни автозаправочных станций, ни шиномонтажек, ни мобильной связи.

Несмотря на явные сложности в этой сфере, желающие работать на рынке транспортных услуг, очевидно, находятся. Более того, регулярные перевозчики жалуются на недобросовестную конкуренцию со стороны частных извозчиков в «самодеятельных маршрутках», которые есть на всех узловых автостанциях. Выходит, спрос на транспортные услуги у жителей края есть. Однако — нонсенс – практически ежедневно в Приморье отменяются рейсы междугородних автобусов, которые сами перевозчики объясняют низкой заполняемостью автобусов, что делает их рейсы нерентабельными.

В чем проблема? То ли в несоответствии стоимости междугородних рейсов их качеству – состоянию самих автобусов на маршрутах, скорости движения, удобству расписания для пассажиров. То ли в засилье «левых маршруток». То ли просто в сокращении потока пассажиров. При этом, отметим, по соответствующему положению, организовывать и обследовать маршруты междугороднего и пригородного пассажирского автосообщения как раз и должен департамент транспорта и дорожного хозяйства.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта