Новости Владивосток

На джипах по приморским джунглям: лучшие экипажи выступили на трофи-рейде «Шатун-2019» (ФОТО)

Из густого папоротника в разлившийся ручей, затем на камни, в болото и снова в заросли – участники второго этапа Кубка Приморской федерации автомобильного спорта по трофи-рейдам «Шатун-2019» продемонстрировали мастерство управления внедорожниками.

Внедорожники всех мастей – от стоковых до кастомных – двое суток покоряли грязь и лес во втором этапе Кубка Приморской федерации автомобильного спорта по трофи-рейдам «Шатун-2019», который проходил в эти выходные под Новонежино.

На участие заявилось 40 экипажей, из которых 38 приехали к месту старта. В субботу экипажи ждала длинная гонка на выносливость – до 100 км по абсолютному бездорожью. А в воскресенье несколько категорий участников вышли на короткий, но очень сложный и насыщенный спецучасток длиной чуть более километра.

Трофи-рейды проводятся по заранее подготовленному маршруту, включающему в себя гоночную трассу и ориентирование по спутнику или карте. Участвуют в таких гонках, как правило, очень подготовленные пилоты на таких же подготовленных автомобилях. В трофи-рейдах глубокая колея, грязь, болото или довольно опасные броды – обычные препятствия, которые нужно переехать, используя возможности автомобиля.

«Мы находимся в Шкотовском районе – впервые этап здесь проводится, – рассказывает руководитель гонки Владимир Стрельцов. – То есть у участников нет ни истории трассы, ни дорожных книг, нет навигационных сохраненных файлов. Все в абсолютно равных условиях».

Из глубокой залитой водой ямы одновременно пытаются выбраться три экипажа: по спортивной легенде, здесь было поле с небольшим ручьем. Но ручей из-за прошедших недавно дождей разлился, превратив условное «поле» в беспорядочное грязевое месиво.

«Лебедись!» – кричат зрители засевшему в грязь по капот Suzuki Jimny, переделанному под самый внедорожный регламент, ТР3. Экипаж из Артема еще некоторое время борется с болотиной, а потом штурман вываливается в грязь, на ощупь снимает трос и пробирается к ближайшему «якорю» – жестко зафиксированному предмету, за который можно зацепить лебедку.

Во всех категориях, которые вышли на спецучастки, лебедка – обязательное условие. Так же, как и грязевая резина, сэнд-траки (специальное приспособление вроде цепи на колеса), якоря. Секция считается сложной. В ней участвуют категории ТР1, то есть внедорожники с минимальной подготовкой, ТР3 – самые «злые» авто, почти полностью построенные владельцами на базе внедорожников, а также UTB и ATB – квадроциклы и двухпосадочные машины.

Почти все участники трофи-рейда «Шатун-2019» – опытные спортсмены, неоднократные участники и призеры международных соревнований. В Приморье есть все места, которые могут встретиться в трофи-рейдах, – болота, реки, горы, вязкие участки, даже «приморские джунгли». Все это готовит спортсменов к выступлению на площадках любого уровня, даже в BorneoSafari International Offroad Challenge в Малайзии. Поэтому качество подготовки местных спортсменов – одно из самых высоких, ведь чего-чего, а плохих и непроходимых дорог в Приморье хватает.

«Мы строили эту трассу с нуля, поскольку стараемся не проводить соревнования в одних и тех же местах. Здесь почти все – действующие и бывшие спортсмены, хотя бывших не бывает. Мы много ездим по краю, ищем новые локации. На незнакомых участках мастерство экипажа и степень подготовки автомобиля всегда хорошо видны», – говорит Владимир.

В машине всегда находятся два человека, причем оба пилоты. Только один ведет автомобиль, а второй – направляет. Но работают на равных, иногда подменяя друг друга за рулем. На коротком участке задача экипажа – пройти за один час максимальное количество кругов. Так проявляются степень подготовки автомобиля и мастерство пилотирования – отрыв между участниками колоссальный. Кто-то делает только первый круг, а конкурент уже заходит на третий. За первый круг штурман успевает понять траекторию, а дальнейшее уже зависит от слаженности команды.

Следующий этап пройдет в сентябре – всего их должно быть четыре. Организаторы предполагают, что на этот раз гонки пройдут в Надеждинском районе Приморья.


Александр Михайлов и Владимир Казаков на Suzuki Jimny — newsvl.ru Группа ТР1 готовится к старту — newsvl.ru ВАЗ-2121 из Артема — newsvl.ru Алексей Цыганков и Денис Гнитецкий мастерски провели ''Ниву'' по дистанции — newsvl.ru Suzuki Jimny штурмует брод — newsvl.ru Из реки - в крутой мокрый подъем — newsvl.ru Станислав Смуров и Александр Масилов на Suzuki Jimny — newsvl.ru Jimny - один из самых популярных внедорожников для трофи и триалов  — newsvl.ru Самая мощная группа - ТР3, прототипы — newsvl.ru Автомобили для ТР3 создают на базе внедорожников, но полностью переделывают для гонок — newsvl.ru Ошибка в выборе траектории привела к застреванию в грязи — newsvl.ru Смешанный экипаж из Владивостока и Хабаровска готовится погрузиться в болото — newsvl.ru Некоторые машины проходят за счет мощности мотора и легкости конструкции — newsvl.ru Но когда не получается - цепляют лебедку — newsvl.ru Выбираясь из грязи, машины поднимают фонтаны воды с глиной — newsvl.ru Вот уже два участника теряют время в одной яме — newsvl.ru Suzuki Jimny в соседнем коридоре — newsvl.ru Большинство участников в резиновых костюмах - и не зря — newsvl.ru Спастись от грязи на трофи-рейде невозможно — newsvl.ru Кто-то пытается проскочить яму на скорости — newsvl.ru Другие спасаются лебедкой — newsvl.ru Соревнования по трофи-рейдам в Приморье проводятся регулярно — newsvl.ru Перед сложным препятствием экипажи останавливаются и оценивают обстановку — newsvl.ru А потом идут напролом — newsvl.ru А потом идут напролом — newsvl.ru На трассе очень мало скоростных участков — newsvl.ru Да и высокую скорость особо не разовьешь — newsvl.ru За каждым поворотом может ждать новое препятствие — newsvl.ru Братья Сергей и Валерий Панюшкины — newsvl.ru Короткая остановка, чтобы хотя бы лицо вымыть — newsvl.ru И снова на трассу — newsvl.ru Дмитрий Малков и Александр Дан на Suzuki Jimny — newsvl.ru Короткие гонки очень сложные, но зрелищные — newsvl.ru Проезд водного препятствия чуть сбивает грязь с машины — newsvl.ru Сырой лес добавил гонкам интриги — newsvl.ru После гонки машины выглядит внутри не чище, чем снаружи — newsvl.ru У квадроциклов отдельный зачет — newsvl.ru Но квадрики проезжают ту же трассу, что и внедорожники — newsvl.ru На квадроциклах, пожалуй, даже сложнее ехать — newsvl.ru Забрала шлемов гонщики не опускают - пачкаются моментально — newsvl.ru Второй этап соревнований собрал около 40 экипажей — newsvl.ru Гонки проводили два дня — newsvl.ru
Александр Михайлов и Владимир Казаков на Suzuki Jimny — newsvl.ru Группа ТР1 готовится к старту — newsvl.ru ВАЗ-2121 из Артема — newsvl.ru Алексей Цыганков и Денис Гнитецкий мастерски провели ''Ниву'' по дистанции — newsvl.ru Suzuki Jimny штурмует брод — newsvl.ru Из реки - в крутой мокрый подъем — newsvl.ru Станислав Смуров и Александр Масилов на Suzuki Jimny — newsvl.ru Jimny - один из самых популярных внедорожников для трофи и триалов  — newsvl.ru Самая мощная группа - ТР3, прототипы — newsvl.ru Автомобили для ТР3 создают на базе внедорожников, но полностью переделывают для гонок — newsvl.ru Ошибка в выборе траектории привела к застреванию в грязи — newsvl.ru Смешанный экипаж из Владивостока и Хабаровска готовится погрузиться в болото — newsvl.ru Некоторые машины проходят за счет мощности мотора и легкости конструкции — newsvl.ru Но когда не получается - цепляют лебедку — newsvl.ru Выбираясь из грязи, машины поднимают фонтаны воды с глиной — newsvl.ru Вот уже два участника теряют время в одной яме — newsvl.ru Suzuki Jimny в соседнем коридоре — newsvl.ru Большинство участников в резиновых костюмах - и не зря — newsvl.ru Спастись от грязи на трофи-рейде невозможно — newsvl.ru Кто-то пытается проскочить яму на скорости — newsvl.ru Другие спасаются лебедкой — newsvl.ru Соревнования по трофи-рейдам в Приморье проводятся регулярно — newsvl.ru Перед сложным препятствием экипажи останавливаются и оценивают обстановку — newsvl.ru А потом идут напролом — newsvl.ru А потом идут напролом — newsvl.ru На трассе очень мало скоростных участков — newsvl.ru Да и высокую скорость особо не разовьешь — newsvl.ru За каждым поворотом может ждать новое препятствие — newsvl.ru Братья Сергей и Валерий Панюшкины — newsvl.ru Короткая остановка, чтобы хотя бы лицо вымыть — newsvl.ru И снова на трассу — newsvl.ru Дмитрий Малков и Александр Дан на Suzuki Jimny — newsvl.ru Короткие гонки очень сложные, но зрелищные — newsvl.ru Проезд водного препятствия чуть сбивает грязь с машины — newsvl.ru Сырой лес добавил гонкам интриги — newsvl.ru После гонки машины выглядит внутри не чище, чем снаружи — newsvl.ru У квадроциклов отдельный зачет — newsvl.ru Но квадрики проезжают ту же трассу, что и внедорожники — newsvl.ru На квадроциклах, пожалуй, даже сложнее ехать — newsvl.ru Забрала шлемов гонщики не опускают - пачкаются моментально — newsvl.ru Второй этап соревнований собрал около 40 экипажей — newsvl.ru Гонки проводили два дня — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта