Новости Владивосток

«Дай сдачи или игнорируй» — о буллинге в школе рассказали владивостокцам на лекции

В субботу, 22 июня, на фестивале молодежной книги «Фарватер» владивостокский психотерапевт с 20-летним стажем Татьяна Исаева прочитала лекцию о буллинге в школе. По статистике, 40% учеников страдают от издевательств одноклассников, отмечает врач. Горожане узнали, как защитить ребенка, если он подвергается травле.

Лектор отмечает: родителям стоит обеспокоиться, если ребенок часто жалуется, что его обзывают, теряет интерес к учебе, находится в подавленном состоянии, приходит домой с порванным портфелем или одеждой, часто болеет и отказывается ходить в школу. Многие дети про то, как складываются отношения в школе, предпочитают не рассказывать.

«Родители могут оставлять детей без поддержки и не обращать внимание на жалобы, считая, что так те "проходят школу жизни", - добавляет Татьяна Исаева. Взрослые иногда отмахиваются от проблемы: "Не плачь", "Ерунда, забудь". По словам психотерапевта, такие слова приводят к запрету на чувства или их обесценивают. Даже если ребенку говорят "Дай сдачи!" или "Игнорируй", на самом деле их не учат, как себя защищать. При этом дать сдачи – это агрессивная реакция, игнорировать – пассивная.

В школах обычно не весь коллектив участвует в травле. Агрессия исходит от одного-двух человек или от небольших групп и не всегда выражается физически, поэтому не видна учителям. Жертвой может стать любой ребенок, а не только тот, который чем-то выделяется.

Ребенок, который может выступать в роли агрессора, часто осуждает людей, делит на хороших и плохих. Обычно о поведении в школе таких учеников сообщают учителя. Однако родители ребенка могут его оправдывать: "На него наговаривают. Это дети, они дерутся". Во многих случаях такая реакция взрослых – защита, уход от проблемы», – считает врач.

Лектор уточняет, что в случае, когда в коллективе начинается травля одного человека, травматический опыт получают все: и агрессор, и жертва, и свидетели. Самые тяжелые последствия проявляются у жертвы: потеря уверенности в себе, психические отклонения разной тяжести, мысли о самоубийстве. Опыт насилия, который получает агрессор, тоже разрушает личность, приводит к огрублению чувств и затрудняет возможность близких отношений. Свидетели получают опыт бессилия перед властью толпы и стыд за свой страх вмешаться.

Часто решать проблему нужно на уровне школы: разговаривать с родителями обеих сторон. Если травля продолжается - обращаться в полицию или прокуратуру.

Преподавателям важно вовремя заметить травлю ребенка и постараться ее прекратить. «В детях плохо развито чувство эмпатии, они эгоцентричны, недостаточно хорошо понимают эмоции других. Поэтому желательно, чтобы педагоги на классных часах говорили о дружбе, об отношениях в классе, о коммуникации. Кроме того, учителя могут сознательно или неосознанно участвовать в травле – выделять «троечников» и «отличников», по-разному относиться к «любимчикам» и «плохим» детям, вешать ярлыки. Иногда, чтобы мотивировать детей, педагоги создают эффект соревновательности, выделяя «успешных» и «неуспешных», - говорит психотерапевт.

Родителям Татьяна Исаева советует внимательно относиться к детям, говорить с ними и слушать их. Если ребенок рассказывает о том, что над ним издеваются в школе, не отмахиваться от проблемы - разыграть ситуацию по ролям, предложить фразы, которые помогут защититься от агрессора. По словам врача, это должны быть ассертивные, безоценочные высказывания, которые не унижают чужого достоинства, но в то же время сообщают о чувствах говорящего. Татьяна Исаева рекомендует родителям книги «Психологическое айкидо» Михаила Литвака, «Язык жизни. Ненасильственное общение» Розенберга. С детьми можно делать упражнения на развитие эмоционального интеллекта и эмпатии.

Если случай сложный, ребенок не уверен в себе, не может ответить обидчикам, следует обращаться к специалистам. Попасть на бесплатный прием к психотерапевту можно по записи, получив направление из поликлиники от психолога.


В субботу, 22 июня, на фестивале молодежной книги «Фарватер» владивостокцам прочитали лекцию о буллинге в школе — newsvl.ru По статистике, 40% учеников страдают от издевательств одноклассников, отмечает лектор — newsvl.ru Татьяна Исаева, психотерапевт с 20-летним стажем, рассказала, как защитить ребенка, если он подвергается травле — newsvl.ru Лектор отмечает: родителям стоит обеспокоиться, если ребенок часто жалуется, что его обзывают, теряет интерес к учебе, находится в подавленном состоянии — newsvl.ru Жертвой может стать любой ребенок, а не только тот, который чем-то выделяется, объясняет психотерапевт — newsvl.ru Ребенок, который может выступать в роли агрессора, часто осуждает людей, делит на хороших и плохих — newsvl.ru Многие слушатели заинтересованы в решении проблемы — newsvl.ru Среди посетителей лекции есть и те, кто работает с детьми — newsvl.ru Многие сталкивались с травлей в школе — newsvl.ru У слушателей лекции были вопросы к психотерапевту — newsvl.ru Часто решать проблему нужно на уровне школы: разговаривать с родителями обеих сторон — newsvl.ru Если травля продолжается - обращаться в полицию или прокуратуру — newsvl.ru Преподавателям важно вовремя заметить травлю ребенка и постараться ее прекратить — newsvl.ru Информация для посетителей лекции оказалась полезной — newsvl.ru Родителям Татьяна Исаева советует внимательно относиться к детям, говорить с ними и слушать их — newsvl.ru Если случай сложный, ребенок находится в депрессии, следует обращаться к специалистам — newsvl.ru Попасть на бесплатный прием к психотерапевту можно по записи, получив направление из поликлиники от психолога — newsvl.ru
В субботу, 22 июня, на фестивале молодежной книги «Фарватер» владивостокцам прочитали лекцию о буллинге в школе — newsvl.ru По статистике, 40% учеников страдают от издевательств одноклассников, отмечает лектор — newsvl.ru Татьяна Исаева, психотерапевт с 20-летним стажем, рассказала, как защитить ребенка, если он подвергается травле — newsvl.ru Лектор отмечает: родителям стоит обеспокоиться, если ребенок часто жалуется, что его обзывают, теряет интерес к учебе, находится в подавленном состоянии — newsvl.ru Жертвой может стать любой ребенок, а не только тот, который чем-то выделяется, объясняет психотерапевт — newsvl.ru Ребенок, который может выступать в роли агрессора, часто осуждает людей, делит на хороших и плохих — newsvl.ru Многие слушатели заинтересованы в решении проблемы — newsvl.ru Среди посетителей лекции есть и те, кто работает с детьми — newsvl.ru Многие сталкивались с травлей в школе — newsvl.ru У слушателей лекции были вопросы к психотерапевту — newsvl.ru Часто решать проблему нужно на уровне школы: разговаривать с родителями обеих сторон — newsvl.ru Если травля продолжается - обращаться в полицию или прокуратуру — newsvl.ru Преподавателям важно вовремя заметить травлю ребенка и постараться ее прекратить — newsvl.ru Информация для посетителей лекции оказалась полезной — newsvl.ru Родителям Татьяна Исаева советует внимательно относиться к детям, говорить с ними и слушать их — newsvl.ru Если случай сложный, ребенок находится в депрессии, следует обращаться к специалистам — newsvl.ru Попасть на бесплатный прием к психотерапевту можно по записи, получив направление из поликлиники от психолога — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта