Новости Владивосток

Багажник без сертификата: жесткие правила легализации автотюнинга отложили на год

Отложенное на год внедрение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», кроме временной свободы для импорта автомобилей, также дает передышку и владельцам машин с тюнингом. Испытательных лабораторий не хватает не только для выдачи СБКТС, но также и для легализации изменений в конструкцию автомобиля.

Введение жестких правил легализации изменений в конструкции автомобиля, запланированное на 1 июля 2019 года, также перенесено на год. Коллегия Евразийской экономической комиссии решила, что ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» будет применяться с 1 июля 2020 года, то есть на год позже запланированного ранее срока.

Помимо передышки для импорта автомобилей, что особенно актуально для жителей Дальнего Востока, на год откладывается и легализация тюнинга. Испытательных лабораторий, куда автовладельцы обязаны предоставлять машины при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, не хватит на всех.

В рамках новых правил планировался запрет на проведение дистанционной экспертизы по предоставленным автовладельцем фотографиям, что вызвало критику участников рынка. СБКТС после этого подорожали вдвое.

Стандарт должен был сыграть важную роль в процедуре внесения изменений в конструкцию автомобиля. Изменения в конструкции нужно легализовать в ГИБДД, с 1 июня постановлением правительства РФ введена многоступенчатая процедура согласований. Гражданин должен обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменений в конструкции. Затем нужно обратиться в ГИБДД за разрешением. Автовладелец ставит оборудование в автосервисе, проверяет его в лаборатории, затем снова возвращается в ГИБДД. В итоге водитель получает свидетельство о регистрации с описанием всех изменений.

Планировалось, что с 1 июля 2019 года лаборатории для проверки машин будут руководствоваться правилами, описанными в ГОСТ 33670. Это решение было раскритиковано участниками рынка: пострадали бы жители отдаленных регионов, преимущественно на Дальнем Востоке. Также «досталось» бы Калининграду. Как сообщает «Коммерсантъ», в России действует всего 17 аккредитованных в этой сфере компаний (данные Росаккредитации на 14 июня), еще десять компаний планируют получить аккредитацию. Были ли приняты в расчет эти аргументы, неизвестно, но в ЕЭК рассчитывают, что «испытательная база» появится в течение года.

«Перенос сроков проблему не решит, – считает директор компании по переоборудованию автомобилей Юрий Пархоменко. – Стандарт первоначально готовился для полной проверки автомобилей, которые ввозятся в единичном экземпляре. Применять его для оценки переоборудования нельзя. Обычно проверяются изменения частей машины: двигателя, кузова, подвески. Вся машина целиком редко проверяется. Вариантов переоборудования очень много, невозможно описать все в одном документе. Требования к безопасности должны быть разумные, а не абсолютные, когда поменял одну гайку, и нужно испытывать весь автомобиль. В противном случае процедура будет слишком дорогой для граждан».

Но Госавтоинспекция придерживается противоположного мнения: машины при изменении конструкции должны проверяться целиком, дистанционные проверки нужно запретить.

«Из-за переноса введения ГОСТа продолжится практика продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок, – говорит источник «Коммерсанта» в ведомстве. – Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена».

В регионы направлены подробные указания, какие документы из лабораторий должны проверять инспекторы.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта