Новости Владивосток

Изменение правил выдачи СБКТС для японских автомобилей могут перенести

Евразийская экономическая комиссия рассматривает возможность переноса сроков вступления в силу ГОСТа, который с 1 июля обязал бы лаборатории, выдающие СБКТС, работать по новым правилам. Инфраструктура Дальнего Востока оказалась не готова к изменениям.

На рассмотрении Евразийской экономической комиссии оказалось предложение о возможности дальнейшего переноса сроков вступления в силу ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

Причиной рассмотрения такого вопроса стала неготовность инфраструктуры Дальнего Востока к новым правилам. Аналогичное заседание проходило и в Росстандарте: там рассмотрели вопрос подготовки к вступлению в действие межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные» и фактически признали, что лабораторий нет и до 1 июля не появится.

«Для создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры для оперативного и прозрачного проведения процедур по оценке соответствия принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и «НАМИ», – говорится в итоговом сообщении рабочей группы.

Напомним, участники рынка около недели назад говорили о том, что Минпромторг готовится перенести срок введения новых правил сертификации «единичных» автомобилей как минимум на год. Как сообщал автомобильный портал Drom.ru, связано это как раз с неготовностью инфраструктуры на Дальнем Востоке. Минпромторг располагает данными о том, что один только анонс новых правил привел к двукратному подорожанию СБКТС. А новый ГОСТ спровоцирует не только рост цен, но и протестные настроения в и без того не самом спокойном регионе.

Как ранее писал VL.ru, ГОСТ заставит лаборатории, которые правомочны выдавать сертификаты о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС), проходить аккредитацию по новым требованиям, в том числе значительно расширять собственные мощности – оборудовать площадки для осмотра, разгонные полосы для авто, испытательные стенды и прочее. Стоимость нововведений для лабораторий составит около 30 млн рублей, а поскольку лаборатории являются частными компаниями, свои расходы они вложат в итоговую стоимость сертификата. Пока такая лаборатория одна на весь Дальний Восток. Ранее говорилось, что три лаборатории подавали документы в Росаккредитацию, чтобы аттестоваться по новым требованиям, однако информации по решению нет.

Сейчас несколько компаний, которые сотрудничали с двумя лабораториями во Владивостоке, приостановили прием заказов на автомобили и оформление документов. СБКТС за месяц подорожало вдвое, а после 1 июля стоимость необходимой только для прохождения таможни бумаги может увеличиться в несколько раз. Разъяснений по новым стандартам до сих пор нет.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта