Новости Владивосток

Приморцы просят главу правительства России отложить новый автомобильный ГОСТ

Жители Приморья просят отложить вступление в силу нового ГОСТ 33670-2015, который кратно ужесточает требования к проверкам импортных автомобилей и делает получение сертификата безопасности транспортных средств почти невозможным. Внедрение стандартов могут отложить на год.

Дмитрия Медведева просят отложить вступление в силу нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который фактически снова закрывает импорт подержанных автомобилей из-за рубежа. Пострадает от таких новшеств, естественно, в большей степени правый руль.

Руководитель общественной организации «Электромобили Востока» Максим Шинкаренко обратился к депутату Государственной думы от партии КПРФ Алексею Корниенко с просьбой приостановить на правительственном уровне введение новых требований к проверкам автомобилей, которые ввозятся на территорию страны из-за рубежа.

Помимо «обычных» автомобилей с ДВС, под новые правила попадут и прочие модели, уже ставшие популярными на Дальнем Востоке, – «гибриды» и электромобили.

«На сегодняшний день самый популярный в мире электромобиль Nissan Leaf официально в Россию не поставляется. Электромобили, ввозимые из США, в среднем обходятся в два раза дороже, чем их версии с правым рулем», – говорится в обращении Максима Шинкаренко.

Депутат Госдумы Алексей Корниенко обратился с запросом к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву, в котором он просит «принять меры для соблюдения прав и законных интересов проживающих на Дальнем Востоке владельцев транспортных средств». Из аппарата запрос направили в Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития и Росстандарт. Ответ, согласно документу, должен быть представлен до 13 июня.

Участники рынка говорят, что на уровне «слухов о слухах» появилась информация о том, что Минпромторг готовится перенести срок введения новых правил сертификации «единичных» автомобилей как минимум на год. Как сообщает автомобильный портал Drom.ru, связано это как раз с неготовностью инфраструктуры на Дальнем Востоке. Минпромторг располагает данными о том, что один только «анонс» новых правил привел к двукратному подорожанию СБКТС. А новый ГОСТ спровоцирует не только рост цен, но и протестные настроения в и без того не самом спокойном регионе.

Как ранее писал VL.ru, ГОСТ заставит лаборатории, которые правомочны выдавать сертификаты о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС), проходить аккредитацию по новым требованиям, в том числе значительно расширять собственные мощности – оборудовать площадки для осмотра, разгонные полосы для авто, испытательные стенды и прочее. Стоимость нововведений для лабораторий составит около 30 млн рублей, а поскольку лаборатории являются частными компаниями, свои расходы они вложат в итоговую стоимость сертификата. Пока такая лаборатория одна на весь Дальний Восток. Ранее говорилось, что три лаборатории подавали документы в Росаккредитацию, чтобы аттестоваться по новым требованиям, однако информации по решению нет.

Сейчас несколько компаний, которые сотрудничали с двумя лабораториями во Владивостоке, приостановили прием заказов на автомобили и оформление документов. СБКТС за месяц подорожало вдвое, а после 1 июля стоимость необходимой только для прохождения таможни бумаги может увеличиться в несколько раз. Разъяснений по новым стандартам до сих пор нет, их ожидают в лучшем случае недели через две.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта