Новости Владивосток

Перевозчики не показывают реальный пассажиропоток, а водители скрывают выручку — администрация Владивостока

В конце апреля VL.ru проверил, как работает система безналичной оплаты в общественном транспорте Владивостока. Несмотря на обещания мэрии ввести безнал до конца 2018 года, до сих пор далеко не во всех автобусах можно расплатиться по карте или с помощью телефона. Причина, по мнению городской администрации, в нежелании перевозчиков и водителей работать с терминалами.

По последним данным администрации Владивостока, из 15 компаний-перевозчиков договоры на введение безналичной оплаты подписаны с 10 (включая ВПОПАТ № 1). По утверждению мэрии, около 200 автобусов ежедневно выходят на линию с терминалами. Система должна работать на маршрутах: 2, 3, 4, 7, 9, 10, 15, 19, 24, 28к, 30, 33, 40, 41, 42, 45, 46, 59, 60, 62, 68, 78, 81, 90, 98, на фуникулере, в трамваях и троллейбусах. Но на деле не везде терминалы оказываются на месте – к примеру, невозможно расплатиться картой в автобусе № 59, да и у муниципального перевозчика есть проблемы – на маршруте № 98 до сих пор установлены только крепления, а самих устройств нет.

Городская администрация проблему признает и в очередной раз утверждает, что проводит работу с перевозчиками. Но компании не стремятся идти навстречу.

«Проблемы с вводом в эксплуатацию системы безналичной оплаты следующие: во-первых, это неготовность перевозчиков показывать реальный пассажиропоток, а во-вторых, нежелание водителей работать с безналом, то есть прямое укрытие выручки. Водители зачастую не желают выполнять несложный порядок работы с терминалом безналичной оплаты, что напрямую ведет к его неработоспособности и, как следствие, негативному отношению населения к власти», – рассказали в мэрии.

VL.ru уже писал о том, что самим водителям пользоваться безналом невыгодно. Вместо этого они предлагают пассажирам перевести деньги на их личные карты. Эти доходы почти наверняка не сдаются вместе с выручкой. В результате перевозчики недополучают официальный доход и заявляют о необходимости повышения платы за проезд.

В городе работает контрольно-ревизионная группа, которая фиксирует укрытие терминалов на маршрутах, где они должны быть. В договоре, который заключают с перевозчиком, прописаны штрафы за неработающий или отсутствующий терминал. Их размер – 8000 рублей. Но, по всей видимости, такая сумма не слишком действенная мера для перевозчиков.

Отметим, сообщить о проблемах с терминалами безналичной оплаты в автобусах и других нарушениях в работе общественного транспорта Владивостока могут и сами пассажиры. Сделать это можно в разделе «Интернет-приемная» на сайте администрации Владивостока. Кроме того, можно связаться с управлением транспорта по телефонам: 261-43-34, 261-41-03, по e-mail: transport@vlc.ru.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта