Новости Владивосток

Устали трястись на грунтовке: жители Русского острова вышли на одиночные пикеты с требованием заасфальтировать дорогу (ФОТО)

В воскресенье, 21 апреля, жители острова Русский выступили с серией одиночных пикетов – активисты с плакатами выстроились вдоль грунтовой дороги по направлению к поселкам Подножье и Воевода. Островитяне в очередной раз требуют провести к их месту жительства асфальтированную дорогу, а пока временно – организовать паромное сообщение до центра Владивостока. С 2012 года дорогу обещают заасфальтировать, но пока только грейдируют.

Активисты вышли на одиночные пикеты около 11 утра. Около тридцати местных жителей выстроились на протяжении всей грунтовой дороги, ведущей к Подножью и Воеводе. На плакатах надписи: «Будет хорошая дорога – будет счастливая жизнь!», «Добро пожаловать подышать пылью», «Русский остров был Меккой, стал мукой велосипедиста». Островитяне объясняют – устали трястись на грунтовке, дышать пылью и добираться до центра города по полтора часа.

Одна из участников пикета, Елена Пикалева, с самого рождения живет на Русском. Работает экскурсоводом – возит на остров туристов. Говорит, за два года разбила машину, катаясь каждый день во Владивосток.

«За два года кучу раз поменяла ходовку, есть все чеки, я бы их предъявила городской администрации, – рассказывает Елена. – Моя дочь ездит в школу, четыре автобусных остановки. Говорит, приехала на урок – весь воротничок черный, на зубах песок. Ведь пока солнце – поливать надо. Грейдер ходит, но присыпку не делает. Часто встречаются на дороге острые камни – колеса рвутся, я не раз была свидетелем. Приходится ездить со скоростью пять километров в час среди этих камешков. А автобус – это вообще кошмар, люди по полтора часа добираются до Владивостока. Сюда в основном отправляют водителей-штрафников. Во ВПОПАТ не скажут, но мы-то знаем».

Как пояснили активисты, городские власти обещали заасфальтировать дорогу до поселка Воевода и даже дальше, к другим бухтам, в 2012 году. Затем, по словам активистов, на место не раз приезжали геодезисты, проходили изыскательные работы, деревья готовили под вырубку – в итоге в 2014 году уже была подготовлена документация. И действительно, управление дорог и благоустройства размещало контракт на сайте госзакупок на выполнение работ на сумму 223 миллиона рублей. Тогда МУПВ «Дороги Владивостока» подало единственную заявку, соответствующую требованиям, и конкурс был признан несостоявшимся.

Один из островитян – Анатолий Жегель, военный пенсионер. Раньше сам служил в воинской части на Русском с 1976 по 2002 год. Мужчина привлекал внимание автомобилистов на съезде с асфальтированной дороги, вышел с плакатом: «С 2012 года обещают заасфальтировать дорогу! Задыхаемся от пыли!»

«Обещали дорогу сделать аж до Воеводы и далее вплоть до самого Рейнеке, перекинуть через Попова, – рассказывает Анатолий Жегель. – Земля под дорогой принадлежит военным, и они были готовы передать Владивостоку полосу в 25 метров от дороги, а городское управление возжелало 150 метров. В 25 метрах ведь коттедж не засунешь, да и киоск с шаурмой только один влезет. Мне это дело надоело. Нас вот в прессе называют - «немногочисленные жители поселков». А ведь нас три с половиной тысячи человек – и что, растереть и выкинуть? Нас не считают за людей».

Главное требование участников пикета – провести асфальтированную дорогу до поселка. А на это время — организовать паромное сообщение с центральной частью города.

Отметим, жители поселков Подножье и Воевода уже не раз публично выражали свой протест. Одной из самых массовых и громких акций стал митинг возле кампуса ДВФУ в 2016 году. Тогда заместитель градоначальника пояснил возмущенным, что дороги острова находятся в аварийном состоянии, потому что принадлежат Минобороны – мэрия ремонтировать их не может. Однако собравшиеся раскритиковали слова чиновника и потребовали содержать грунтовки или вернуть паром. 

А пока дорожные службы пытаются поддерживать грунтовки в удовлетворительном состоянии при помощи грейдеров. 19 километров дороги разравнивали в начале апреля, но всего через две недели дорожная техника вышла на тот же маршрут повторно.


Около тридцати островитян вышли на пикеты — newsvl.ru Люди дышат пылью с грунтовой дороги, хотя власти еще с 2012 года обещают положить асфальт — newsvl.ru Это уже не первая акция протеста жителей Русского острова — newsvl.ru Пикетчики вышли в масках — так они подчеркивают важность проблемы — newsvl.ru Анатолий Жегель, военный пенсионер — newsvl.ru Среди активистов — люди разных возрастов — newsvl.ru Непросто и автомобилистам — newsvl.ru Постоянный ремонт ходовки — часть жизни островитян — newsvl.ru Возмущены и велосипедисты, которые не хотят дышать пылью — newsvl.ru Дорога до центра Владивостока порой занимает и полтора, и два часа — newsvl.ru Асфальт исчезает там, где заканчивается область президентского внимания — newsvl.ru Всего требуется заасфальтировать около 20 километров дороги — newsvl.ru Активисты требуют начать работы — newsvl.ru На время укладки асфальта островитянам также необходимо паромное сообщение — newsvl.ru
Около тридцати островитян вышли на пикеты — newsvl.ru Люди дышат пылью с грунтовой дороги, хотя власти еще с 2012 года обещают положить асфальт — newsvl.ru Это уже не первая акция протеста жителей Русского острова — newsvl.ru Пикетчики вышли в масках — так они подчеркивают важность проблемы — newsvl.ru Анатолий Жегель, военный пенсионер — newsvl.ru Среди активистов — люди разных возрастов — newsvl.ru Непросто и автомобилистам — newsvl.ru Постоянный ремонт ходовки — часть жизни островитян — newsvl.ru Возмущены и велосипедисты, которые не хотят дышать пылью — newsvl.ru Дорога до центра Владивостока порой занимает и полтора, и два часа — newsvl.ru Асфальт исчезает там, где заканчивается область президентского внимания — newsvl.ru Всего требуется заасфальтировать около 20 километров дороги — newsvl.ru Активисты требуют начать работы — newsvl.ru На время укладки асфальта островитянам также необходимо паромное сообщение — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта