Новости Владивосток

Разрешать телефоны и использовать мемы — учителя Владивостока о том, как сделать урок интересным

Идти в ногу со временем – главное в работе педагога, уверены участники владивостокского проекта «Учительская». Активные во всех смыслах учителя решили объединиться, чтобы сделать свою работу продуктивнее, полезнее и интереснее. Очередная встреча педагогов прошла в пятницу, 29 марта. На ней учителя обсудили, почему некоторые школьники плохо себя ведут и чем заинтересовать современного ребенка.

Проекту «Учительская» около двух лет. Началось все с чата в Telegram-канале, где педагоги делились полезной информацией и опытом и поддерживали друг друга в сложных рабочих моментах. А позже случилась первая встреча за пределами соцсетей. Тогда инициатор проекта, учитель английского языка в Международной лингвистической школе Ксения Меленчук поняла, что собрания в неформальной обстановке, за чашечкой кофе, действительно помогают.

«Я просто поняла, что не все коллеги, с которыми я работаю, разделяют мои взгляды на образование, не все интересуются трендами в образовании и вообще чем-то новым. Я стала собирать таких же классных и "бешеных", как я, в один чат, а потом мы решили – почему бы нам не встретиться и не обсудить все, как оно есть?» – рассказывает Ксения Меленчук.

Среди участников «Учительской» не только молодые педагоги, хотя их и большинство, но также люди разных возрастов и разных специальностей. Их объединяет одно – тяга к новым знаниям и развитию.

«Иногда я задумываюсь, зачем вообще нужен этот проект. А потом прихожу на очередной семинар для учителей, и он мне совершенно не нравится – либо спикер не тот, либо форма не та, либо рассказывают совершенно скучные вещи, при этом это может еще и стоить огромных денег. А мне хочется, чтобы все было классно, хочется сделать такое, на что я сама бы с удовольствием пошла. И тогда я понимаю, что "Учительская" действительно нужна, в первую очередь, чтобы отойти от таких традиционных форм, когда ты просто пришел, кого-то послушал и ушел», – объясняет Ксения.

Педагоги сами настроены на то, чтобы сделать урок интересным и для ученика, и для себя. Ведь лучшая работа – это та, на которую идешь с радостью. Поэтому совместно учителя ищут то, что может заинтересовать современного ребенка. А для этого порой нужно нестандартно подойти к стандартному уроку. К примеру, Ксения Меленчук на своих занятиях может прибегнуть к мемам и посмеяться над шуточными ситуациями вместе с детьми. Для забавных картинок она даже выделила в кабинете отдельную доску – почему бы и нет?

На очередной встрече педагоги поговорили о том, как можно перенести урок из класса в более интересное пространство. Внеклассные экскурсии, во-первых, будут увлекательны для детей, во-вторых, позволят им узнать что-то новое, а в-третьих, покажут, что их наставник – вовсе не нудный или строгий учитель, который только задает «домашку» и ставит оценки.

«Придумывайте странные, неординарные методы выхода за пределы класса. Можно, например, устроить фотокросс по пространству, в которое вы отправляетесь. Часто говорят – вот дети все время смотрят в свои телефоны, надо у них их отнять и выкинуть. И после этого они наверняка будут мало довольны происходящим. А вы, напротив, скажите им – используйте свои телефоны. Пускай все фотографируют, что видят, сделают фотоисследование, пускай это будет челлендж, к примеру, быстрый поиск информации об экспонатах. Если они в этом музее не первый раз, они могут устроить друг другу экскурсию, с байками и мифами – рассказывать неправду об экспонатах, а в Google надо будет проверить, так это или не так, – потрясающее упражнение на анализ информации», – делится идеями менеджер образовательных проектов Кристина Александрова.

Темами обсуждений в «Учительской» становятся и такие серьезные вещи, как профессиональное выгорание и как с ним справиться. Еще один волнующий блок – поведение учеников. Часто педагогам приходится становиться воспитателями, а порой даже выполнять функции родителей. Поэтому важно понимать причины плохого поведения детей и возникающих между ними конфликтов.

«В каждом классе, в котором учились мы, в который мы приходим, мы видим ребенка с нежелательным поведением. Он всех раздражает, делает все невпопад, не то, как и что хотим мы и другие ученики в классе. Так почему же он это делает? Часто у нас просто не хватает сил, времени, знаний, чтобы в этом разобраться», – говорит логопед-дефектолог Яна Спиргис.

Яна объяснила коллегам, что типичные ситуации могут таить в себе более глубокие проблемы, чем кажется на первый взгляд. К примеру, причиной грязи в тетради и неорфографических ошибок может быть дисграфия – частичное нарушение письма, когда ребенок неосознанно заменяет похожие по написанию или звучанию буквы или вообще придумывает несуществующие. А постоянные дерганья, качания на стуле, щелканье ручкой и навязчивые движения могут говорить о возможных нервных нарушениях у ребенка. Но чаще всего, объясняет логопед-дефектолог, дети ведут себя плохо от недостатка внимания. Отсюда – вечные опоздания, гиперактивное поведение на уроке и даже вызывающий внешний вид девочек-подростков. В некоторых случаях можно ограничиться беседой с родителями, но иногда может понадобиться помощь психолога или логопеда.

Присоединиться к проекту «Учительская» и поделиться своим опытом может любой желающий. Связаться с организатором можно через соцсети «ВКонтакте», Instagram или Facebook.


Проект «Учительская» начался с чата в Telegram-канале — newsvl.ru Учитель английского языка в Международной лингвистической школе Ксения Меленчук — newsvl.ru Большинство участников «Учительской» - молодые педагоги — newsvl.ru Логопед-дефектолог Яна Спиргис — newsvl.ru Логопед-дефектолог Яна Спиргис — newsvl.ru Причиной "грязи" в тетради может быть дисграфия — newsvl.ru Собрания проходят в неформальной обстановке, за чашечкой кофе — newsvl.ru Учителя решили объединиться, чтобы сделать свою работу продуктивнее, полезнее и интереснее — newsvl.ru Руководитель языкового центра English to go Анастасия Камиль — newsvl.ru Педагоги сами настроены на то, чтобы сделать урок интересным и для ученика, и для себя — newsvl.ru
Проект «Учительская» начался с чата в Telegram-канале — newsvl.ru Учитель английского языка в Международной лингвистической школе Ксения Меленчук — newsvl.ru Большинство участников «Учительской» - молодые педагоги — newsvl.ru Логопед-дефектолог Яна Спиргис — newsvl.ru Логопед-дефектолог Яна Спиргис — newsvl.ru Причиной "грязи" в тетради может быть дисграфия — newsvl.ru Собрания проходят в неформальной обстановке, за чашечкой кофе — newsvl.ru Учителя решили объединиться, чтобы сделать свою работу продуктивнее, полезнее и интереснее — newsvl.ru Руководитель языкового центра English to go Анастасия Камиль — newsvl.ru Педагоги сами настроены на то, чтобы сделать урок интересным и для ученика, и для себя — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта