Новости Владивосток

ГИМС проверит стоянки маломерных судов перед открытием навигации в Приморье

Навигационный период для маломерных судов в 2019 году открывается в Приморье необычайно рано − с 5 апреля. За несколько дней до начала сезона специальная комиссия проверит все стоянки на соответствие документации и правилам технического надзора.

Владельцы стоянок для маломерных судов получили от ГИМС уведомление о грядущем освидетельствовании − комиссии перед открытием навигации проверят все базы на наличие документов и техническую оснащенность.

Распоряжение об открытии навигационного периода для маломерных судов подписано 28 марта. Навигация в этом году открывается раньше, чем когда-либо, – 5 апреля. Это самая ранняя дата открытия сезона за последние несколько десятилетий. Ранее, как отметил руководитель ГИМС Леонид Маковецкий, навигацию традиционно открывали 1 мая. Несколько лет назад срок сдвинулся на более ранние даты – 13-15 апреля. И то в это время, например, в заливе Угловом еще наблюдался лед, хоть и мало. В этом же году льда к открытию навигации нет нигде.

Освидетельствование баз и стоянок маломерного флота начнется с 1 апреля. По данным ГИМС, сегодня в Приморье числится около 38 тысяч маломерных судов − плавсредств не более 20 метров длиной и вместимостью до 12 человек. Количество не меняется уже несколько лет − не хватает оборудованных стоянок. У ГИМСа сейчас зарегистрировано 40 марин.

«Надеюсь, что все у вас будет готово, чтобы мы благополучно начали навигационный период для маломерных судов. И чтобы он также благополучно, без разных замечаний, у нас прошел», – отметил Леонид Маковецкий.

А поводов для беспокойства у любителей водной среды теперь хватает. В прошлом году в Приморье кратно, примерно раза в три, увеличилось количество мероприятий на водных объектах: байдарки, сапы, виндсерфинг, «драконы», плавание − через заливы, вокруг мысов. Некоторые проводятся уже как международные, всероссийские, краевые и городские чемпионаты. И в этом году ГИМС ожидает еще увеличение числа проводимых мероприятий.

«Я бы хотел, чтобы владельцы стоянок доводили до судовладельцев информацию о том, что в таком-то районе будет проводиться такое-то мероприятие − даты и время. Организаторы мне на согласование присылают все свои маршруты, мы будем их пересылать владельцам стоянок. Я понимаю, что нельзя подойти к каждому судовладельцу и сообщить, но на информационной доске нужно размещать. Чтобы на это было обращено внимание. Мы не можем всех обеспечивать, закрывать районы − мы не вправе это делать. Водные объекты доступны для всех − как для маломерного флота, так и для различных мероприятий», – сказал Маковецкий.

Ежегодное освидетельствование стоянок производится, как правило, до начала навигации с целью проверки готовности марин к пользованию и обеспечению безопасности. Все владельцы уведомляются о дате приезда комиссии заранее. Комиссии нужно предоставить документы на образование базы, техническую документацию. При наличии понтонных пирсов – сертификаты и на них. Далее проверяется техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества судов нормам базирования. По результатам освидетельствования, в случае положительного решения комиссии, составляется акт в двух экземплярах – один остается у ГИМС, второй у владельца стоянки.

Выпуск судов с базы, предупреждает МЧС, не производится в случае, если у судоводителя нет документов, удостоверяющих его право на управление, а также судового билета с отметкой о прохождении техосвидетельствования плавсредства. Перед началом навигации судовладельцы должны предоставлять действующий оригинал судового билета без специальных отметок о снятии с учета или исключенном двигателе. Также нарушением считается отсутствие бортового номера. Если собственника на борту нет, то у капитана должна быть доверенность – достаточно рукописной.

Сотрудники ГИМС уточняют, что владелец стоянки, конечно, не может инспектировать стоящие у него на базе суда. Но визуальные неисправности фиксировать должен – пробоины, масляные течи, реверс двигателя, перекладку руля. Как должен отмечать и тех, кто, например, управляет судном в нетрезвом состоянии. В этом случае нужно сообщать в компетентные органы.

Отдельной строкой в списке нарушений с прошлого года стало превышение норм пассажировместимости. Это довольно актуально для Приморья, где владельцы плавсредств занимаются «частным извозом». Лодки перегружают, а это может привести к непоправимым последствиям. В случае несоблюдения требований по безопасности владельцу стоянки грозит штраф от 500 до 1000 рублей за административное правонарушение.

Как показывает практика, административное взыскание сменяется уголовным, когда происходит что-то серьезное. Так было, например, в прошлом году в Волгограде: ночью пассажирский катамаран, который шел без огней и опознавательных знаков, на полном ходу столкнулся с буксируемой баржей. Из 16 пассажиров катамарана погибли 11. Суд арестовал владельца лодочной станции, разрешившего отплытие судна.

Сложности возникают в том случае, если уходят из базы трезвые, а вот возвращаются «на рогах». В этом случае владелец стоянки не сможет доказать, что выпускал он безопасное судно, а обратно вернулась нетрезвая компания. Должна быть на воде организована работа патрульных служб. Представители МЧС пообещали к каждому случаю подходить отдельно.

Пропускной режим, как сообщили представители Погрануправления ФСБ по Приморскому краю, в этом году не изменился. Залив Петра Великого по-прежнему остается пограничной зоной. За прошлый год было выявлено более 150 нарушений пограничного режима. Суда, которые подлежат регистрации в регистре маломерных судов, подлежат также учету в пограничных органах. Не позднее чем за 2 часа до выхода судна из базы нужно уведомить оперативного дежурного Погрануправления. Пребывание морских судов в пограничной зоне допускается только в светлое время суток на удаление, указанное в судовом билете. При себе владельцы судов должны иметь удостоверение личности или копию, в которой содержатся установочные данные владельца и номерные данные самого документа.


Владельцам катерных стоянок рассказали о подготовке к открытию навигационного периода — newsvl.ru В Приморье около 40 стоянок маломерных судов — newsvl.ru Представители ГИМС, МЧС и Погрануправления ФСБ по Приморскому краю объяснили обязанности владельцев стоянок — newsvl.ru
Владельцам катерных стоянок рассказали о подготовке к открытию навигационного периода — newsvl.ru В Приморье около 40 стоянок маломерных судов — newsvl.ru Представители ГИМС, МЧС и Погрануправления ФСБ по Приморскому краю объяснили обязанности владельцев стоянок — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта