Новости Владивосток

Завышенные тарифы, поддельные договоры и некачественный ремонт: жители 71-го микрорайона недовольны работой управляющей компании

Собрание председателей многоквартирных домов, которые обслуживает «Управляющая компания 71-го микрорайона», совместно с представителями государственной жилищной инспекции, краевой и городской администрации состоялось в понедельник, 11 марта. Обращение к специалистам для горожан стало последним шансом: уже не первый год они не могут добиться от управляйки выполнения прямых обязанностей.

Проблемы, по словам горожан, начались еще с момента заключения договора с управляющей компанией. Вернее, как утверждают сами жильцы, договор они не заключали, но тем не менее он есть.

«В 2007 году прошло общее собрание собственников, по которому мы выбрали якобы способ управления, «Управляющую компанию 71-го микрорайона», и утвердили договор. Но почему-то муниципальных квартир, согласно договору, голосовало гораздо больше, чем вообще существовало на тот момент. Из имеющихся сведений из документов в протокол было записано лишних 8,3% квартир муниципальной собственности. Затем, когда сменился директор управляющей компании, произошло изменение договора снова без решения собственников и без проведения собрания. Некоторые пункты изменили в пользу управляющей компании. Условия этого договора для нас крайне невыгодные, кабальные и являются фикцией», – рассказывает житель Черняховского, 21 Александр Уфилин.

Недовольны жильцы и качеством оказанных услуг. По словам Александра Уфилина, проводя герметизацию межпанельных швов в их доме, их просто промазали снаружи мастикой, а по сметам провели качественный ремонт и денег взяли как и положено за полноценный объем работ.

«В период с 2007 по 2018 год только за текущий ремонт со счета дома было снято 9 748 249 рублей. Был сильно завышен объем работ и материалов, происходила подмена одних работ другими, некоторые работы вообще сомневаемся, что проводились», – добавляет Александр.

Часто плохое качество работ происходит из-за недобросовестных подрядчиков. Однако и здесь есть вина УК, считают жильцы. Обычно собственники не могут участвовать в выборе компании, которая будет заниматься ремонтом или установкой оборудования в их доме, а управляйка буквально навязывает тех подрядчиков, которые выгодны ей.

«Мы пришли к Илье Юрьевичу (гендиректору ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона». – Прим. VL.ru), он нам сказал: «Теплосчетчики вам будет ставить эта компания». Дом возмутился, и мы с большим трудом добились, чтобы другой подрядчик этим занимался. И цена вопроса отличалась примерно в 600 тысяч рублей. Мы все-таки добились – нам поставили дешевле. А работ очень много в доме, и Илья Юрьевич по понятным причинам выставляет своего подрядчика. Нас это не устраивает, ведь цена возрастает на 20-30% и выполненные работы настолько низкого качества, что мы до сих пор не можем, к примеру, подписать акт приемки на отмостки», – рассказывает житель Нейбута, 57 Андрей Галицких.

Вопросы вызывает и мнимая работа с должниками, которые годами не оплачивают услуги, и отсутствие обязательных ежегодных собраний представителей УК с жильцами. При этом построить диалог с управляйкой самостоятельно у жильцов не получается – на запросы в лучшем случае приходят отписки через 30 дней, в худшем – они вообще остаются без ответа. Неоднократно жильцы обращались и в жилинспекцию, прокуратуру, к губернатору края. Но ситуация с годами не меняется.

«Управляющая компания наотрез отказывается исполнять любые решения общего собрания собственников, которые проходили с 2013 по 2018 год. Одно из основных – это решение об утверждении тарифов. Они были установлены в 2014 году, однако управляющая компания их завышает. Мы голосовали за 13,57 руб. за содержание жилого помещения и 4,26 руб. за текущий ремонт. По факту сейчас нам выставляют 29,678 рубля за кв. м. Мы понимаем прекрасно, что с того времени тарифы должны были подрасти, но управляющая компания не утверждает новые с собственниками. На неоднократные обращения абсолютно никак не реагируют, по факту они живут сами по себе. В результате половина собственников просто наотрез отказываются платить», – отмечает жительница Нейбута, 21 Надежда Васильева.

О завышенных тарифах, которые меняются чуть ли не каждый месяц, рассказали жильцы разных домов, которые обслуживает УК 71-го микрорайона. Сбор средств на общедомовые нужды – одна из самых проблемных тем, которая прозвучала на встрече.

«С 2017 года управляющая компания без согласования с собственниками производит начисление за содержание и текущий ремонт с постоянными изменениями. Январь 2017 года – 22,06 руб., с февраля по июнь – 22,392 руб., июль – 22,3020 руб., с августа по сентябрь – 22,31, ноябрь – 22,33 и так далее. Жилищное законодательство предусматривает смену тарифов на основании решения собственников либо по обращению управляющей компании, которая за месяц до этого должна информировать жителей, чего не делается.

Кроме того, с января 2017 года выставляют счета на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды исходя из норматива по нашему дому. Хотя решением общего собрания собственников 4 сентября 2017 года было принято решение выкупить два общедомовых прибора учета у ВПЭС, заменить счетчики, установить новые трансформаторы. Этого не произошло. 22 августа 2018 года просим произвести поверку электрических счетчиков – это один из вариантов не покупать, а в дальнейшем эксплуатировать эти же счетчики – это тоже не делается. В ноябре был составлен протокол вместе с директором УК Орловым Ильей Юрьевичем со всеми сроками работ по нашему дому. До 30 ноября 2018 года должен был быть предложен вариант по общедомовым приборам учета – либо выкупать, либо делать поверку или замену каких-то приборов. Это не исполнено до настоящего времени. Две недели назад я лично попросил руководителя ВПЭС подготовить договор и поставить свою подпись и принес его в управляющую компанию, чтобы они его заключили. До сих пор он не подписан. На дом начисляется ОДН по нормативу, который больше, чем нормальный платеж, в разы. Нас просто обворовывают», – выступил житель Нейбута, 63 Сахаб Имашев.

Среди всего прочего недовольство жильцы высказали и о состоянии лифтов. Подъемники хоть пока и работают, но вот сколько смогут еще – вопрос открытый.

«Все знают, что лифты у нас в отвратительном состоянии, они уже отработали свой ресурс в 25 лет. Но из наших денег списывается лишь на продление рабочего состояния этих лифтов. Встанут они в скором времени, и будем мы лет 9-10 на последние этажи топать только потому, что у нас нет денег. Но каждый год миллион с лишним списывается с дома – это практически цена нового лифта», – возмутился Андрей Галицких.

К слову, диалога с представителями управляющей компании и жилинспекцией, ради чего и было запланировано это собрание, не получилось – слишком много вопросов и проблем накопилось у горожан. На некоторые обращения директор УК попытался ответить сразу. К примеру, он отчитался, что все 374 лифта в микрорайоне находятся «в работоспособном состоянии» и специалисты за ними следят. А также подтвердил, что жильцам действительно отвечают сотрудники долго, но только лишь по причине сбоя программы ГИС ЖКХ, через которую и подаются электронные обращения. Этот вопрос, по утверждению Ильи Орлова, уже решен. Попытался разъяснить директор управляющей компании и самые проблемные ситуации, но его ответ жильцов явно не устроил.

«Что касается договора на обслуживание приборов учета. Управляющая компания не обязана по протоколу совета дома или собственников заключать договор именно с той конторой, которую вы выбрали. На сегодняшний день все дома, которые оборудованы приборами учета, обслуживаются, показания ежемесячно подаются в ДГК, квитанции приходят по факту. Не может быть такого, чтобы вам начисляли по нормативу. По поводу «плавающего» тарифа. Беда в том, что нам сложно получить у ресурсников информацию, кто конкретно сколько потребил по индивидуальным приборам учета, в частности, по горячей воде, в связи с этим у нас была задержка по времени. Те квитанции, которые получили жильцы, были с перерасчетом. В связи с этим говорить о том, что тариф будет постоянным, нельзя. Если хотя бы один из ресурсов – горячую и холодную воду, канализацию и электроэнергию – посчитать по прибору учета, то каждый месяц он будет разный, невозможно, чтобы постоянно была одинаковая цифра», – высказался генеральный директор ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» Илья Орлов.

По итогам встречи вопросов все же осталось больше, чем принятых решений. Управляющую компанию обязали разобраться по каждой ситуации отдельно. В противном случае компании грозят штрафы или даже лишение лицензии. Под контроль УК взяли жилинспекция, депутаты Заксобрания и городская администрация.


Жители 71-го микрорайона недовольны работой управляющей компании — newsvl.ru
Жители 71-го микрорайона недовольны работой управляющей компании — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта