Новости Владивосток

Треть техники «Примавтодора» не работает — на оздоровление предприятия уйдет два года (ФОТО)

Не менее двух лет потребуется на оздоровление краевого дорожного предприятия АО «Примавтодор» – компания много лет копила обязательства и долги, а теперь ей приходится расплачиваться с лихвой и процентами. Сейчас предприятию за счет краевого бюджета закупили несколько десятков единиц техники и загрузили работой по изготовлению железобетонных конструкций для строительства мостов.

Акционерное общество «Примавтодор» как главное дорожное предприятие Приморского края должно оставаться на плаву и обслуживать тысячи километров краевых дорог. Однако за последние несколько лет компания накопила сотни миллионов рублей убытков. По мнению губернатора Приморья Олега Кожемяко, на оздоровление предприятия уйдет около двух лет. 

На краевые деньги «Примавтодор» купил 32 комбинированные дорожные машины и 18 автогрейдеров, легких и тяжелых. Большая часть техники поступила уже на базу компании, в ближайшие дни будет поставлена на учет в ГИБДД и сразу отправится в районы.

КДМ на базе КамАза уже закупали в прошлом году, первые 15 единиц работают на краевых дорогах. Они, как сказали на предприятии, оборудованы датчиками ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать не только перемещение техники, но и распределение реагентов и работу снегоочистительных механизмов. Бункеры для реагентов у них увеличенные, можно загружать до девяти тонн реагентов – таким образом увеличивается и маршрут, который машина может пройти без возвращения на базу. Оптимизацию «Примавтодора» начали с малого.

«Хорошие, потому что новые, – рассказал главе региона ио директора "Примавтодора" Алексей Ширшов. – Здесь есть официальный дилер, есть обслуживание. В принципе они простые, и их технологичные решения не менялись много лет, так что обслуживание несложное. Сейчас оформим в ближайшие дни и отправим в районы, каждый район будет обеспечен одной-двумя КДМ».

Парк «Примавтодора» насчитывает около 600 единиц техники, но это только на бумаге. По факту не менее трети парка просто числится – техника «за древностию лет» пришла в негодность и не может выходить на работу. А покупка запчастей уже давно превысила стоимость новых машин.

Из общей закупки, для которой выделяли 500 млн рублей, осталось получить одну автовышку, два автопогрузчика и два автокрана по 60 тонн. На сэкономленные на торгах средства приобретают несколько УАЗов.

На вопрос Олега Кожемяко, будут ли теперь выдерживаться сроки по контрактам, сотрудники заметили – личный состав мотивировать бы... Глава края посоветовал лучше исполнять сторонние подряды и платить с них людям зарплату. А то набрали, говорит, и минимум по году задержка исполнения. Слабые проекты, отсутствие материальной базы, а потом штрафы за просрочку, кредиты для оплаты и проценты по кредитам. Такая «финансовая пирамида» в скором времени могла бы рухнуть и похоронить под завалами всю приморскую дорожную службу.

Еще одним шагом к оздоровлению предприятия может стать возвращение самостоятельных филиалов в районах, которые ранее в целях оптимизации преобразовали в участки. В результате имеющаяся материальная база оказалась «распылена» по краю и нагрузки не выдержала.

«Мы приобрели КДМ для работ как в летний период, так и зимой, – сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко. – У них для этого есть все необходимое навесное оборудование. Это даст возможность укрепить материально-техническую базу на участках. Это позволит "Примавтодору" каким-то образом выровнять ту ситуацию, которая сложилась в последние годы. В целом только за этот год мы обновим парк на 30%. Это отразится на объемах и качестве работы. На этом же участке отливаются мостовые балки, ригели. Стоит задача загрузить завод полностью – мостовые конструкции надо готовить впрок, чтобы в момент проведения работ по строительству мостов был запас. Чтобы в случае необходимости или чрезвычайной ситуации можно было быстро проводить ремонт и восстановление, хотя бы в течение года, а не нескольких лет. Некоторые участки снова станут филиалами. Такие большие расстояния, когда один филиал на три больших района, приводят к тому, что дороги не убираются, не восстанавливаются. Надо наработать для них материальную базу, составлять грамотную документацию, проводить изыскания. Будет укреплена и реорганизована структура. Она позволит работать надежно, действительно выполнять нужные муниципалитетам работы. Но на это потребуется как минимум два года. Ситуация была слишком запущена. Сейчас треть техники обновлена, но по состоянию имеющихся автомобилей и грейдеров – 30-40% техники стоит под забором, но числится. Будем ежегодно заменять. Главное, что сейчас уже есть запас прочности перед следующей зимой».

Ио гендиректора «Примавтодора» Алексей Ширшов сказанное губернатором подтвердил – поступившее количество машин только кажется внушительным. А на деле парк техники устарел как морально, так и физически. Старые самосвалы теперь будут списывать. Новые грейдеры отправятся по тем районам Приморья, где большая часть дорог – гравийка. Это Пограничный, Терней, Лазо, Ольга. На участки с грунтовыми перевалами, в том же Лазовском и Ольгинском районах, пойдут тяжелые полноприводные грейдеры.

Третий шаг для спасения утопающего предприятия – загрузка производственной площадки, где отливаются железобетонные конструкции для мостовых сооружений. «Примавтодор» способен изготавливать все железобетонные конструкции, необходимые при строительстве мостов. Сейчас площадку загрузили практически на год вперед. Цех во Владивостоке делает балки по 18, 21 и 24 метра, цех в Уссурийске – 12 и 14 метров. В планах покупка опалубки для отливки 30-метровых балок.

Работают они вахтовым методом по 15 дней, круглосуточно. В месяц получается 22-24 балки. Новые мосты через Крыловку, Кроуновку, Литовку и Первую речку построили как раз с помощью местного железобетона. Обещают, кстати, все эти мосты открыть уже к лету – с просрочкой контракта в полгода.

27 февраля «Примавтодору» исполнилось 16 лет – это не единственное краевое предприятие, попавшее в сложную финансовую ситуацию, причем не в последнюю очередь по собственной вине. Мягкая зима в этом году позволила акционерному обществу вздохнуть чуть свободнее и не разрываться в авральном режиме на все нужное. Однако впереди лето – возможные тайфуны, паводки и аварийные мосты.


«Примавтодор» несколько лет копил долги и обязательства — newsvl.ru По мнению Олега Кожемяко, на оздоровление предприятия уйдет около двух лет — newsvl.ru На краевые деньги «Примавтодор» купил 32 комбинированные дорожные машины и 18 автогрейдеров — newsvl.ru «За этот год мы обновим парк на 30%», – сказал Олег Кожемяко — newsvl.ru Олег Кожемяко посидел за рулем автогрейдера  — newsvl.ru «Хорошие, потому что новые», – рассказал ио директора «Примавтодора» Алексей Ширшов — newsvl.ru Руководители участков «Примавтодора» спросили о мотивации личного состава — newsvl.ru На производственной площадке изготовляют железобетонные конструкции для мостов — newsvl.ru Сейчас рабочие отливают балку для моста — newsvl.ru Производственную площадку, где отливают железобетонные конструкции для мостовых сооружений, загрузят работой — newsvl.ru «Примавтодор» может изготавливать все железобетонные конструкции, необходимые для строительства мостов — newsvl.ru Производственную площадку загрузили почти на год вперед — newsvl.ru На оздоровление «Примавтодора» потребуется около двух лет — newsvl.ru Олег Кожемяко признал, что ситуация критическая — newsvl.ru Большая часть техники уже поступила на базу компании — newsvl.ru Пока самосвалы в «зимнем» оборудовании - с баками для реагентов — newsvl.ru Щетки позволят чистить дороги — newsvl.ru На закупку выделяли 500 млн рублей. Осталось получить автовышку, два автопогрузчика и два автокрана — newsvl.ru «Примавтодор» купил 18 легких и тяжелых автогрейдеров — newsvl.ru
«Примавтодор» несколько лет копил долги и обязательства — newsvl.ru По мнению Олега Кожемяко, на оздоровление предприятия уйдет около двух лет — newsvl.ru На краевые деньги «Примавтодор» купил 32 комбинированные дорожные машины и 18 автогрейдеров — newsvl.ru «За этот год мы обновим парк на 30%», – сказал Олег Кожемяко — newsvl.ru Олег Кожемяко посидел за рулем автогрейдера  — newsvl.ru «Хорошие, потому что новые», – рассказал ио директора «Примавтодора» Алексей Ширшов — newsvl.ru Руководители участков «Примавтодора» спросили о мотивации личного состава — newsvl.ru На производственной площадке изготовляют железобетонные конструкции для мостов — newsvl.ru Сейчас рабочие отливают балку для моста — newsvl.ru Производственную площадку, где отливают железобетонные конструкции для мостовых сооружений, загрузят работой — newsvl.ru «Примавтодор» может изготавливать все железобетонные конструкции, необходимые для строительства мостов — newsvl.ru Производственную площадку загрузили почти на год вперед — newsvl.ru На оздоровление «Примавтодора» потребуется около двух лет — newsvl.ru Олег Кожемяко признал, что ситуация критическая — newsvl.ru Большая часть техники уже поступила на базу компании — newsvl.ru Пока самосвалы в «зимнем» оборудовании - с баками для реагентов — newsvl.ru Щетки позволят чистить дороги — newsvl.ru На закупку выделяли 500 млн рублей. Осталось получить автовышку, два автопогрузчика и два автокрана — newsvl.ru «Примавтодор» купил 18 легких и тяжелых автогрейдеров — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта