Новости Владивосток

#10yearschallenge: как изменился Владивосток с 2009 года (ФОТО)

С начала года мир захлестнул очередной социальный флешмоб, который обозначен хештегом #10yearschallenge. Миллионы людей выкладывают в соцсети свои фотографии десятилетней давности, подводя своеобразные итоги. Редакция VL.ru предлагает вспомнить, как десять лет назад выглядел и жил Владивосток.

В 2009 году Владивосток начал преображаться – началось «десятилетие саммита АТЭС». В город потоком хлынули федеральные деньги, начались великие стройки, плодами которых мы пользуемся до сих пор. Ну, или не пользуемся, если взглянуть на окружающие «хаятты».

Для начала – несколько цифр. В 2009 году бюджет Владивостока составлял около 7 млрд рублей, а тратил город на 500 млн рублей больше. То есть бюджет у нас был дефицитным. Но при этом средняя стоимость АИ-92 на заправках составляла 22,62 рубля за литр, а дизеля – 21,34 рубля. Причем в период с 22 декабря 2008 года по 19 января 2009 года в Приморье даже наблюдалось снижение цен на бензин и дизельное топливо для населения. Сегодня бюджет у нас профицитный, около 14 млрд рублей. А вот бензин с дизелем стоят в среднем 43 рубля за литр.

Уровень задолженности по заработной плате тогда составлял 28 млн рублей против сегодняшних 396,2 млн рублей. Основными должниками и десять лет назад были предприятия Министерства обороны и ЖКХ. Главой города тогда был Игорь Пушкарев, а краем руководил Сергей Дарькин.

Итак, 24 апреля 2009 года Государственная дума РФ в третьем чтении приняла «Закон об АТЭС-2012», который полностью изменил нашу жизнь в черте одного города. Но в этом году все еще стоял на Корабельной набережной вокзал морских прибрежных сообщений, который в следующем году снесли. Еще ходили паромы и баржи на Русский остров. Забиты они были всегда и людьми, и машинами. А в зимнее время прибавлялись еще любители подледной рыбалки.

Не было еще и мостов, Русского и Золотого, – только опоры, обтянутые строительными лесами. А под Золотым мостом сиротливо стоял памятник морякам торгового флота, который все хотели куда-то перенести, а в итоге просто убрали из-под опор и сдвинули чуть в сторону.

Федерального университета тоже не было – в 2009-м с размахом отмечал 110-летие Дальневосточный государственный университет. Кстати, тогда студентам и сказали о грядущих преобразованиях. И в этом же году начался снос старых домов и руин в бухте Аякс. И все же в 2009 году во Владивостоке было три ведущих вуза – ДВГУ, ДВГТУ и ТГЭУ, которые позже образовали ДВФУ.

В 2009 году еще жил и дышал полной грудью авторынок «Зеленый угол», хотя после повышения пошлин и визита московского ОМОНа пыла у продавцов и покупателей поубавилось. Сейчас «Зеленка» практически доживает свои дни, представляя собой лишь бледную тень прошлых лет. Вот выдержка из официального релиза 23 января 2009 года:

«В новом году ввоз автомобилей сократился почти в 18 раз и составил 5% от уровня прошлого года. Если в прошлом году в день на Владивостокской таможне оформлялось около 900 машин, то сегодня эта цифра уменьшилась до 50 авто», – сказал тогда начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко.

Начал меняться и центр Владивостока. В августе на пересечении улиц Светланской и Алеутской специалисты дорожных служб Владивостока начали демонтаж трамвайных путей. Так завершилась эпоха электротранспорта в центре города. Рельсы окончательно, кстати, убрали только в прошлом году.

В 2009 году Океанский проспект был закрыт рекламными растяжками. Да так, что разглядеть море было невозможно. На это администрации города неоднократно жаловались и горожане, и архитекторы. Растяжки начали убирать распоряжением мэра Игоря Пушкарева в октябре того года.

Дороги в центре города тоже строили для будущих мостов – в 2009 году пешеходы над фуникулером ходили по жутковатому подвесному мосту.

Кстати, именно зимой 2009-2010 на центральной площади Владивостока складировали снег. Только вот значительную часть зимних осадков убрали на прилегающую к площади парковку. Да, тогда возле штаба ТОФ был свободный пятачок земли, где можно было оставить автомобиль. Сейчас ни снег туда отвезти, ни машину поставить не получится – бывшая парковка превратилась в Спасо-Преображенский кафедральный собор. А еще в 2009 году впервые на центральной площади города упала новогодняя елка. Сегодняшняя пока стоит и не падает.

Десять лет назад в торговом порту перегружали уголь, на Спортивной набережной стояли многочисленные ларьки, где продавались алкоголь и сигареты, а в центре Владивостока было все еще двустороннее движение на Светланской, Алеутской и Океанском проспекте. Кстати, на улице Фокина, которую теперь зовут «Арбатом», прямо посреди пешеходных дорожек парковались автомобили. А на бывшем троллейбусном кольце только начали демонтировать торговые ларьки. Ковш Спортивной набережной сомнительно украшала статуя русалки.

Снеговую Падь тогда еще только строили, там до тех пор взрывались снаряды. Спецзавод тоже дымил, но это еще никого не волновало.

За пределами города тоже за десять лет значительно изменились пейзажи. В 2009 году жители и гости Владивостока вылетали в другие города и страны еще из старого аэропорта. Корпус для внутренних рейсов был совсем убитый, а второй – международный – чуть лучше. Зато в 2019 году у нас уже есть современный международный аэропорт с очень дорогой парковкой и железнодорожной станцией.

И ездили мы тогда в аэропорт по одной-единственной дороге, на которой уже начались большие стройки. В 2009 году строили низководный мост и подъезд к нему, объездную трассу Патрокл – Седанка – Де-Фриз, а также рекультивировали знаменитую горностаевскую свалку.

Городские сопки за десять лет изменились почти до неузнаваемости. Появились высотные жилые дома – без особого проекта и эстетической ценности разрасталась точечная застройка, меняя облик Владивостока к сожалению большинства горожан.

Словом, Владивосток за последние десять лет преобразился как любой живой организм. Где-то новшества пошли ему на пользу, где-то – сильно навредили. Не дождались мы обещанных многоуровневых парковок, так и не снесли самовольно построенные торговые центры. Нет больше морского сообщения с Русским островом (хотя дорог на нем тоже особо не прибавилось). Стройки саммита начались и закончились, но не до конца – где-то пришлось достраивать съезды, где-то теперь за свой счет город обустраивает скверы, которые должны были восстановить подрядчики. Но, невзирая на это, Владивосток живет, растет и не теряет свой особый характер.


Тигровая сопка в 2009 году — newsvl.ru Вид на Вторую Речку в 2009 году — newsvl.ru Памятник морякам торгового флота – 2009 — newsvl.ru Памятник морякам торгового флота сегодня — newsvl.ru Старый аэропорт – 2009 год — newsvl.ru Новый международный аэропорт Владивостока — newsvl.ru Старый вокзал морских прибрежных сообщений — newsvl.ru Морская переправа на острова Владивостока — newsvl.ru Морского сообщения больше нет, зато есть недостроенная гостиница — newsvl.ru Снос строений в бухте Аякс — newsvl.ru Кампус ДВФУ в бухте Аякс — newsvl.ru Начало застройки Снеговой Пади в 2009 году — newsvl.ru Начало стройки трассы Седанка – Патрокл – Де-Фриз — newsvl.ru Снеговая Падь сегодня – отдельный огромный микрорайон — newsvl.ru Трасса Седанка – Патрокл – Де-Фриз сегодня — newsvl.ru Так начинали строить низководный мост в 2009 году — newsvl.ru Десять лет спустя низководный мост стал привычной дорогой для тысяч автомобилистов — newsvl.ru Новогодняя елка образца 2009 года — newsvl.ru Новогодняя елка в 2019 году — newsvl.ru На фуникулере начали строить перекресток — newsvl.ru Кольцо фуникулера сегодня — newsvl.ru В 2009 году Океанский проспект был завешан рекламой (фото Ильи Грабовенко) — newsvl.ru В 2009 году во Владивостоке только начали бороться с рекламными растяжками (фото Ильи Грабовенко) — newsvl.ru Лайнер пришел в 2009 году — newsvl.ru Сейчас лайнеры с Океанского проспекта видно гораздо лучше — newsvl.ru Свободная парковка образца 2009 года...  — newsvl.ru ...к 2019 году превратилась в храм — newsvl.ru Золотой Рог в 2009 году — newsvl.ru Золотой Рог к 2019 году — newsvl.ru Гвардейский ракетный крейсер «Москва» покидает Владивосток. 2009 год — newsvl.ru В 2019 году пролив украшает Русский мост — newsvl.ru В 2009 году на Спортивной набережной свободно продавали алкоголь и сигареты — newsvl.ru Теперь на Набережной нет ларьков — newsvl.ru Авторынок «Зеленый угол» в 2009 году — newsvl.ru Рекультивация полигона Горностай в 2009 году — newsvl.ru В 2009 году в торговом порту перегружали уголь — newsvl.ru Автобусы на Русском острове в 2009 году — newsvl.ru В 2009 году на Фокина еще свободно парковались автомобили — newsvl.ru Вид на Золотой Рог с мемориала "Боевая слава ТОФ" — newsvl.ru На Фокина начали демонтировать торговые ларьки — newsvl.ru А по городу все еще бегали трамваи — newsvl.ru На набережной все еще была русалка, правда, уже без головы — newsvl.ru Демонтаж трамвайных рельсов на Алеутской в августе 2009 года — newsvl.ru Морской фасад за десять лет изменился до неузнаваемости — newsvl.ru
Тигровая сопка в 2009 году — newsvl.ru Вид на Вторую Речку в 2009 году — newsvl.ru Памятник морякам торгового флота – 2009 — newsvl.ru Памятник морякам торгового флота сегодня — newsvl.ru Старый аэропорт – 2009 год — newsvl.ru Новый международный аэропорт Владивостока — newsvl.ru Старый вокзал морских прибрежных сообщений — newsvl.ru Морская переправа на острова Владивостока — newsvl.ru Морского сообщения больше нет, зато есть недостроенная гостиница — newsvl.ru Снос строений в бухте Аякс — newsvl.ru Кампус ДВФУ в бухте Аякс — newsvl.ru Начало застройки Снеговой Пади в 2009 году — newsvl.ru Начало стройки трассы Седанка – Патрокл – Де-Фриз — newsvl.ru Снеговая Падь сегодня – отдельный огромный микрорайон — newsvl.ru Трасса Седанка – Патрокл – Де-Фриз сегодня — newsvl.ru Так начинали строить низководный мост в 2009 году — newsvl.ru Десять лет спустя низководный мост стал привычной дорогой для тысяч автомобилистов — newsvl.ru Новогодняя елка образца 2009 года — newsvl.ru Новогодняя елка в 2019 году — newsvl.ru На фуникулере начали строить перекресток — newsvl.ru Кольцо фуникулера сегодня — newsvl.ru В 2009 году Океанский проспект был завешан рекламой (фото Ильи Грабовенко) — newsvl.ru В 2009 году во Владивостоке только начали бороться с рекламными растяжками (фото Ильи Грабовенко) — newsvl.ru Лайнер пришел в 2009 году — newsvl.ru Сейчас лайнеры с Океанского проспекта видно гораздо лучше — newsvl.ru Свободная парковка образца 2009 года...  — newsvl.ru ...к 2019 году превратилась в храм — newsvl.ru Золотой Рог в 2009 году — newsvl.ru Золотой Рог к 2019 году — newsvl.ru Гвардейский ракетный крейсер «Москва» покидает Владивосток. 2009 год — newsvl.ru В 2019 году пролив украшает Русский мост — newsvl.ru В 2009 году на Спортивной набережной свободно продавали алкоголь и сигареты — newsvl.ru Теперь на Набережной нет ларьков — newsvl.ru Авторынок «Зеленый угол» в 2009 году — newsvl.ru Рекультивация полигона Горностай в 2009 году — newsvl.ru В 2009 году в торговом порту перегружали уголь — newsvl.ru Автобусы на Русском острове в 2009 году — newsvl.ru В 2009 году на Фокина еще свободно парковались автомобили — newsvl.ru Вид на Золотой Рог с мемориала "Боевая слава ТОФ" — newsvl.ru На Фокина начали демонтировать торговые ларьки — newsvl.ru А по городу все еще бегали трамваи — newsvl.ru На набережной все еще была русалка, правда, уже без головы — newsvl.ru Демонтаж трамвайных рельсов на Алеутской в августе 2009 года — newsvl.ru Морской фасад за десять лет изменился до неузнаваемости — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта