Новости Владивосток

Об улицах, косатках и мостах: лучшие материалы VL.ru в 2018 году

VL.ru продолжает подводить итоги 2018 года. И в расслабленную среду, 2 января, представляет подборку материалов, которые будет полезно и познавательно перечитать и через несколько лет. И, кстати, это не рассказы о самых ярких событиях – о них есть отдельный материал.

2018 год всем запомнится как год выборов. Про них подробнее можно будет почитать в наших политических итогах, необъятных, как Тихий океан. Выборы прошли, губернатор у нас теперь есть. Но осталось понимание, что от нас – жителей Приморья – зависит, какими эти выборы будут. Советуем сохранить в закладки и к следующему году перечитать текст Анастасии Ярошенко о работе наблюдателей. Заголовок говорит сам за себя: «Угрозы, шантаж и 80 тысяч за молчание – наблюдатели на сентябрьских выборах рассказали, как их пытались купить и запугать».

Трагедия в Осиновке 26 октября забрала жизни молодой женщины и ее трехлетней дочки. Они ехали по мосту за большегрузом, пролет обрушился под тяжестью большой машины, и легковушку буквально раздавило прицепом. Когда этот мост 65-го года постройки ремонтировали, местные не припоминают. Зато в один голос рассказывают, как по ветхому сооружению проносились грузовики с соей, а тяжелые армейские тягачи везли танки на полигон в сторону Арсеньева. «...На упавшем пролете – царапины, они появились, когда вытаскивали кабину большегруза. На полуразрушенных пролетах догнивают картофелины, разбросаны мелкие части Mazda Demio, на обочине валяются пустые канистры из грузовика. На перилах – гвоздики и яркие искусственные цветы, издалека похожие на большие свечи. И мягкие игрушки – в память о трехлетней Кире Приставко, у которой в ту пятницу не было шансов выжить», – Валерия Федоренко и Павел Королев привезли печальный репортаж из приморского села.

Кстати, танки по мосту в Осиновке (хотя и был объезд) возили на центральную базу хранения бронетанкового вооружения. На ней в июле презентовали отреставрированный танк M4A2, более известный как «Шерман» (Sherman). Пролежавшая 73 года на дне Баренцева моря боевая машина вновь на ходу, а ее вооружение – в рабочем состоянии. После легендарного советского «Т-34» американский «Шерман» – самый массовый во Второй мировой. Представленный в Арсеньеве в боях поучаствовать не успел – судно с ним на борту в 45-м торпедировала немецкая субмарина. В Приморье его доставили на восстановление самолетом Ил-76 военно-транспортной авиации. О том, как военные трудились над боевой машиной и в каком состоянии он сейчас, рассказывал VL.ru.

Еще один грустный, но необходимый текст – о «китовой тюрьме» в бухте Средней в Ливадии. Корреспондент VL.ru Алена Степанова написала о том, как в крошечных вольерах содержатся более сотни косаток и белух. Специалисты по морским млекопитающим уверены – животных выловили для последующего экспорта в Китай, где за них можно выручить десятки миллионов долларов, хотя официально продавать мормлеков из России запрещено. О том, в каких условиях содержат морских зверей частные компании и что говорят об этом общественники, Росприроднадзор, Росрыболовство, ветеринарная инспекция, – в нашем первом материале, за которым последовала серия новостей на эту тему.

Наш корреспондент Максим Тихонов, получивший в 2018 году премию Министерства обороны «Медиа-Ас-2018», порадовал репортажем из базы спецподразделения Росгвардии на Днепровской, 19а. ОМОН – одно из самых героических спецподразделений органов правопорядка. Его сотрудники участвуют в задержании преступников, освобождении заложников, пресекают массовые нарушения общественного порядка и преступления террористической направленности. Спецотряд находится в постоянной готовности для выполнения поставленных задач как в обычных, так и в экстремальных ситуациях. Служить здесь хотят из-за стабильного заработка, любви к спорту и желания быть полезными государству.

100 лет назад ВТЭЦ-1 была крошечной электростанцией, а ныне снабжает теплом весь центр города и Эгершельд. Она в свое время была первым и единственным энергообъектом общего пользования. «Проект электрической станции городская Дума рассмотрела только в октябре 1910 года, а в феврале 1911-го его одобрили эксперты. 5 марта 1911 года владивостокское отделение русского общества «Всеобщая компания электричества» приступило к строительству. Здание возвели к ноябрю этого же года». Вместе с сотрудниками ТЭЦ корреспонденты Диана Лащенко и Антон Балашов вспомнили, как жила станция раньше, и посмотрели, как работает сейчас.

В 2018 году было много исторических материалов. Например, о 72-летнем пенсионере Борисе Леопольдовиче Тризне, внуке легионера, служившего в рядах Чехословацкого корпуса. Он стал героем сюжета журналистов Чешского телевидения (Česká televize, ČT), которые снимали историю о солдатах чехословацкого легиона, сформированного в Российской империи в годы Первой мировой из чехов и словаков, желавших воевать против Германии, и участвовавшего в Гражданской войне против большевиков. Борис Тризна рассказывал о своем деде, воевавшем против большевиков, о том, как они с бабушкой после революции переехали во Владивосток из Петрограда, а с собой у них были швейная машинка «Зингер» да патефон. И о том, как историю семьи приходится восстанавливать буквально по крупицам.

Недавний, но от этого не менее ценный, материал – о том, как встречали Новый год во Владивостоке в позапрошлом столетии, когда наш город только появился на картах страны. Конечно, тогда главным праздником зимы было Рождество, но и 1 января гулял народ. Матросы военных кораблей устраивали для городских малышей «экипажную елку» в здании канцелярии экипажа. И чем больше приезжало гражданских, тем веселее становились эти зимние дни – вдоволь разгуляться могли владивостокцы из богатых домов на карнавалах. А в 1935 году после письма Павла Постышева в газету «Правда» новогодняя елка вернулась и с тех пор радовала советских ребятишек.

Владивосток за свою относительно недолгую историю пережил несколько волн массовых именований и переименований улиц. В топонимике города сегодня видна прочная связь времен: царских, советских, постсоветских и современных. Здесь мирно соседствуют улицы имени героя Гражданской войны Уборевича и имени строителя первого военного поста во Владивостоке прапорщика Комарова, Пушкинская и Всеволода Сибирцева, Ракетная и улица Мира. Ко дню рождения города VL.ru рассказал, как получилось, что в «лучшем городе земли» нет улицы Ленинской, и почему на 3-й Рабочей никто не живет.

К 9 мая VL.ru выпустил интервью с самым пожилым в Приморье – и, наверное, во всей России – ветераном Великой Отечественной войны. Ефим (Хаим) Гольдберг родился в 1914 году в маленьком городе Борисове на территории Белоруссии. В 1941 году фашисты расстреляли его семью. А сам он, вчерашний студент педагогического института, попав в действующую армию, стал танкистом, участвовал в Курской битве, освобождал Западную Украину, Польшу, общался с маршалом Жуковым и встретил победу в Берлине, где расписался на стене Рейхстага. Ко дню 73-летия Победы он рассказал о самых запомнившихся событиях военных времен.

В копилке достойных интервью года – беседа Анастасии Ярошенко с католическим священником, отцом Мироном. Он переехал в Приморье из США в 1991 году и стал настоятелем католического прихода Пресвятой Богородицы. Уроженец штата Индиана в преддверии католического Рождества рассказал корреспондентам VL.ru о натянутых отношениях с приморской епархией, репрессированных при социализме католиках, секретах исповеди, новогодних елках и жизни в России.

О программе «Доступная среда» во Владивостоке не говорит только ленивый. Ежегодно из бюджетов города и края выделяются деньги на то, чтобы инвалидам было чуть проще передвигаться по улицам, переходить через дорогу, попадать в парки, музеи, больницы, супермаркеты, ездить на автобусах… Да, в краевом центре с 2014 года у людей «с ограниченными возможностями» и правда стало больше возможностей. Но до идеала нам еще как до луны. Причем дело не только в том, что власти плохо стараются: автомобилисты часто занимают места для инвалидов на парковке, водители автобусов не включают голосовое оповещение об остановках, «здоровые» граждане выступают против тактильной плитки. Корреспондент VL.ru Диана Лащенко и фотограф Антон Балашов прогулялись по городу вместе с колясочниками и незрячими и поняли, что даже центр столицы Дальнего Востока для них – полоса препятствий.

Тема городской среды для VL.ru всегда была важна. В 2018 году наши корреспонденты «проинспектировали» подпорные стены Владивостока, в свое время украшенные рисунками наших художников. Осыпающиеся цветы, символы города, покрывшиеся трещинами, разбитые деревянные лодки и погибшие в штукатурке циркачи – как оказалось, в городе практически не занимаются восстановлением этих работ.

В последние годы заход круизного лайнера для Владивостока вновь становится не удивительным событием, а приятной реальностью. Но немногие горожане сами бывали в круизах. Однако это не так уж сложно и дорого. Житель Владивостока Николай с супругой побывал в 21-дневном круизе на Diamond Princess. Специально для VL.ru мужчина рассказал, каким выдалось это путешествие.

Это, конечно, не все лучшее, что выходило на VL.ru в прошлом году. Если вам что-то особенно запомнилось, расскажите об этом в комментариях к этому материалу.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта