Новости Владивосток

Новые проекты и старые проблемы: итоги 2018 года в дорожной отрасли Владивостока и Приморья

В 2018 году Приморский край пережил немало дорожных новшеств – тут и оживились глобальные проекты, и начали строить новые дороги, и закупили новую уборочную технику. Но и плохого тоже случилось немало: снова падают мосты, снова дороги в столице Дальнего Востока как после бомбежки, снова снегопад и дожди становятся стихийными бедствиями. VL.ru предлагает вспомнить основные «дорожные» события – 2018.

Генплан, ВКАД и нефтебаза

Если говорить о глобальных проектах, то они заиграли новыми красками с принятием Генерального плана Владивостока. По основному градостроительному документу, которым теперь местные и региональные власти будут руководствоваться вплоть до 2036 года, Владивостокская агломерация должна прирасти новыми дорогами. Основным проектом, который как-то нужно реализовать, стала Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД).

Итак, ВКАД в 2018 году обсудили сначала в правительстве, затем предложили построить китайской корпорации и Внешэкономбанку.

Пока денег никто не дал, но зато администрация Владивостока успела начать подготовку проектной документации по всему объекту и объявить публичные обсуждения одной из его частей – застройки участка от Спортивной набережной до улицы Анисимова. Иных подвижек по амбициозному проекту так и не произошло.

Также, согласно Генплану, из города нужно перенести нефтебазу – этот план удастся выполнить нескоро, но по крайней мере владельцы предприятия согласны на переезд. После того, как нефтебаза покинет побережье, здесь, согласно документации, должен появиться деловой район с большой рекреационной зоной.

Мосты строятся...

Строительство моста через Литовку начали весной этого года. Как ни странно, но стройка велась активными темпами – новый объект уже практически готов. Правда, пока его строили, проблемы возникали на временном объезде – там дорожники не спешили менять деревянный настил. Но потом все-таки исправились.

В феврале начали строительство и моста через Кроуновку. Временную переправу, напомним, все время смывало при любом подъеме уровня реки. В Кировском районе восстановлен мост через реку Крыловка. В селе Соколовка Чугуевского района восстановили мост и открыли по нему движение.

А мост через Тихую на трассе Раздольное – Хасан, который смыло в прошлом году во время августовских дождей, так и не достроили, хотя обещали к концу года уже сдать. Техника стоит, работы не ведутся.

...но продолжают падать

В этом году обрушение мостов в Приморье продолжилось.

Первым 22 июня рухнул мост через Кипарисовку в Надеждинском районе. По нему проехал самосвал, которого там не должно было быть. Однако этот мост не вызвал транспортного коллапса – из ближайшего дачного поселка можно было выбраться и другими путями.

Через два дня, 24 июня, обрушился мост через реку Маревка в Красноармейском районе. Люди ходили по рухнувшему мосту, а потом начали сооружать себе переправу самостоятельно.

В августе из-за ливней просел мост в поселке Фурманово Ольгинского района. И жители тоже сами сооружали переправу, не дождавшись появления дорожников.

Трагедия в Осиновке

Мы не можем включить трагедию в Осиновке в общий список – она заслуживает отдельного упоминания хотя бы потому, что впервые за два года падение моста унесло жизни молодой девушки и ее маленькой дочери.

Обрушение моста через реку Осиновка произошло 26 октября. По аварийному сооружению ехала груженая фура, за ней – Mazda Demio, в которой находились 25-летняя жительница Арсеньева и трехлетняя девочка. Обе погибли, когда вместе с мостом упала и фура – груженый кузов придавил легковой автомобиль, шансов на спасение у пассажирок не было.

Жители Приморского края требовали открытого расследования, однако пока никаких данных следственные органы не опубликовали. Водитель большегруза арестован до конца декабря.

Жители Осиновки вспоминали, что по этому мосту, ограничение на котором составляло 20 тонн, ездили и фуры, и самосвалы, и даже тяжелая военная техника.

Объезд упавшего моста начали асфальтировать через несколько дней. Затем почему-то бросили на середине. После публикации об «иллюзии асфальта» дорожники спешно начали доделывать временную дорогу. Правда, как говорят очевидцы, грунтовый проезд мимо упавшего моста по-прежнему оставляет желать лучшего.

Но упавшие мосты – это еще не все. Есть мосты, которые вот-вот упадут. С помощью читателей мы сделали наглядный обзор самых ветхих и аварийных мостов в Приморском крае. К слову, администрация края так и не ответила на запрос VL.ru о том, какие же конкретно сооружения входят в знаменитую программу «то ли 139, то ли 149 аварийных мостов» и каким образом производится их обслуживание.

После обрушения моста в Осиновке у многих сооружений появились новенькие знаки ограничения массы – где 15 тонн, где 20, где даже 45 тонн. Впрочем, ситуация от этого вряд ли изменится, поскольку большегрузному транспорту больше негде ездить, объездных маршрутов для фур не делают.

Снег, лед и коммунальные службы

После снегопада в ноябре 2017 года, когда автомобилисты в пробках провели 10-12 часов, администрация города начала усиленно готовиться ко всем следующим осадкам, хотя справлялись не со всем. Автомобилистов просили не ставить машины у тротуаров и обочин, управляющие компании штрафовали. В общем, деятельность была бурной, хоть и не очень эффективной – горожане после каждого небольшого снега не могли по нескольку дней дождаться, когда последствия уберут с дорог и тротуаров. Но зима закончилась, а беда пришла, откуда не ждали.

Сперва небольшой снег прошел 1 марта, его так и не успели полностью убрать за неделю. А в ночь с 7 на 8 марта на Владивосток обрушился снегопад, какого давно не видели в городе. Снег сыпал сутки, городские службы к нему готовились, но что-то пошло не так. Снега за ночь навалило более 20 см. Несколько дней корреспонденты VL.ru вели фактически непрекращающийся онлайн, из которого отлично видно, кто и как справлялся со своими обязанностями.

Виталий Веркеенко, бывший тогда мэром Владивостока, распорядился организовать складирование снега на центральной площади города к большой радости детей и молодежи и к изрядному недовольству других жителей города. Через несколько дней, когда конфликт сторон достиг уже накала, снег решено было перевезти на территорию недостроенного спорткомплекса в Снеговой Пади. Полностью от снега площадь очистили только 19 марта. А слишком решительному градоначальнику потом досталось от прокуратуры.

Огромное количество порывов труб произошло зимой 2018 года во Владивостоке. Коммунальщики называли основной причиной промерзание грунта – холода и правда были аномальными, а снега зимой почти не было. Леденели дворы на Луговой, Надибаидзе, Юмашева, Гульбиновича и других.

К концу года ситуация повторяется – «три снежинки», упавшие на Владивосток 21 декабря, стали причиной десятков аварий из-за обледенения дорог.

Смыло

С наступлением тепла лучше не стало. Летние ливни снова размыли несколько краевых дорог, серьезнее всего пострадали проезды Лазовского района. В Партизанском районе даже приходилось эвакуировать людей, отрезанных от «большой земли» паводком. В августе досталось Уссурийскому округу. Но «веселее» всего было наблюдать в этом году за временным проездом в районе поселка Смоляниново на трассе Владивосток – Находка. Его смывало в августе, в начале сентября и в конце октября.

В конце августа по краю вновь ударили дожди, смыв некоторое количество дорог в городах и поселках Приморья. Транспортное сообщение было прервано с несколькими муниципальными районами.

В начале сентября дожди снова нанесли серьезный урон по ветхой дорожной инфраструктуре края. Обвалы на дорогах Партизанского и Лазовского районов начали восстанавливать в этом году.

Безопасные и качественные

Ремонт магистралей по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» продолжился в Приморье в этом году.

Во Владивостоке по федеральному приоритетному проекту за 458 млн рублей отремонтировали 10 улиц: Бестужева, Карьерную, Прапорщика Комарова, Светланскую, Спортивную, 50 лет ВЛКСМ, Коммунаров, Адмирала Кузнецова, Русскую и Порт-Артурскую. В ходе реализации проекта всего починили 12 километров дорог, уложили более 130 000 кв. метров асфальта и сделали более 20 000 кв. метров тротуаров, а также восемь лестниц и пять подпорных стен, демонтировали более 2600 метров трамвайных путей, установили около 30 000 бортовых камней и 12 новых остановочных павильонов, заменили более 600 люков и решеток инженерных сетей.

Не вошла в список и осталась без капремонта улица Шефнера, улицу Бестужева «мучили» до середины августа, а Спортивную – до середины сентября. На сэкономленные средства удалось отремонтировать еще и часть Прапорщика Комарова от Уборевича до дома № 45.

Список «претендентов» на ремонт в следующем году уже определен – это 20 улиц, в том числе и Капитана Шефнера, а также улицы Связи, Борисенко, Вилкова, Шкотовская и другие.

В Приморском крае ремонт провели во Владивостоке (краевые дороги), Артеме и Надеждинском районе. Из федерального и краевого бюджетов на эти цели выделили 730 млн рублей. Ремонтировал один подрядчик – «СпецСУ». Так, ремонт сделали на дороге Артем – Находка – порт Восточный на участке км 0+00 – км 81+600, дороге Хабаровск – Владивосток – ст. Угольная км 0+000 – км 7+200, дороге Владивосток – Артем км 0+000 – км 33+800, на подъезде к аэропорту Владивосток км 0+000 – км 4+000 и на трассе Раздольное – Хасан в Надеждинском муниципальном районе.

И не очень

А вот жители Артема все еще ходят по оживленный трассе пешком, потому что на дороге нет пешеходных переходов и виадуков. Один запроектирован, но построят его только к 2020 году.

В целом на дорогах нет разметки, виадуки, зебры и подземные пешеходные переходы в удручающем состоянии. Отдельно упомянем, как трудно передвигаться по таким улицам здоровым людям, не говоря уже о маломобильных.

Периодически в дорогах и тротуарах Владивостока образовывались «порталы» – асфальт проваливался, нередко из-за разрушенных коммуникаций. Так, провалился асфальт на Военном Шоссе, в самом сердце города, на Светланской, а также на Фонтанной. А в центральных скверах отваливалась облицовка.

Традиционно вместе со снегом таял и асфальт, причем даже на недавно отремонтированных улицах. В целом 85% дорог во Владивостокской агломерации не соответствуют нормативам.

Ремонт и новые технологии

Проезд по Станюковича от дома № 28 до дома № 37 открыли 15 августа. Полтора года назад здесь обвалилась подпорная стена возле строящегося жилого комплекса, потянув за собой часть асфальтированной двухполосной дороги и разрушив участок теплотрассы. Девять месяцев потребовалось на то, чтобы восстановить провал и открыть грунтовый проезд. А через восемь месяцев дорогу снова закрыли на ремонт, чтобы заасфальтировать проезжую часть и тротуары.

Несколько раз в 2018 году краевые и городские дорожники начинали ремонт и восстановление инфраструктуры после настойчивых просьб жителей. Так, отремонтировали железнодорожный переезд на «ДСК». Курьезный случай вышел со знаком кирпич на Фадеева – его обещали вернуть на место больше года. А вернули только в августе.

В марте из-за жалоб жителей расторгли контракт с подрядчиком, обслуживающим грунтовку на Русском острове. Но новый подрядчик не сразу справился с задачей, после дождей дорога становилась очень скользкой. Восстанавливают ее городские службы. А каково ездить по таким «автобанам» ежедневно, мы проверили на себе.

Также отметим ремонт виадука после ДТП над Некрасовским путепроводом, ремонт ливневой канализации на Космонавтов, а еще – зачем-то – тупиковую дорогу по Нефтеветке. Впервые на Пушкинской под Золотым мостом появился асфальт – здесь сделали сквозной проезд на Светланскую. Вообще, только на ямочный ремонт владивостокских дорог, помимо БКД, потратили более 4000 тонн асфальта.

Первые «умные светофоры» появились во Владивостоке этим летом. Их установили японские инженеры для того, чтобы разгрузить сложный перекресток на Второй Речке. Правда, они особо не помогли – в пробках как стояли, так и стоим.

Летом в тестовом режиме был запущен комплекс фото- и видеофиксации нарушений ПДД на двух оживленных перекрестках. Первый появился на пересечении Русской и проспекта 100-летия Владивостока, второй – на перекрестке Борисенко и 40 лет ВЛКСМ. Новая автоматизированная система позволит фиксировать проезд на красный свет и выезд за стоп-линию и в будущем штрафовать нарушителей. Камеры, установленные на двух перекрестках Владивостока, следят за движением по всем полосам со всех направлений. Также во Владивостоке начали штрафовать за парковку «елочкой».

Под конец года на главный склад муниципального предприятия «Содержание городских территорий» (Снеговая, 41) поступила новая уборочная техника: четыре малых фронтальных погрузчика и четыре комбинированные машины на базе самосвала КамАЗ. Всего до конца года СГТ получит 35 единиц техники, среди которых машины аварийной службы, трактора, навесные снегоуборочные машины, большие фронтальные погрузчики и автогрейдеры. В марте администрация Владивостока сообщала, что планирует в течение года приобрести снегоуборочную технику в лизинг. В конце сентября мэрия Владивостока объявила аукцион на закупку 35 единиц спецтехники и 24 единиц навесного и рабочего оборудования на 232 миллиона рублей.

Несостоявшиеся проекты

В финале напомним, что нам обещали в этом году, но так и не сделали.

Во Владивостоке не нашлось желающих строить многоярусные парковки. Мэрия предлагала три участка, а на торги выставила пока только один – на Верхнепортовой, 6. По итогам конкурсного отбора не было подано ни одной заявки. Зато вернули таблички «Работает эвакуатор» и сами «воровайки» на дороги города. Это стало очередной отменой распоряжения бывшего мэра Виталия Веркеенко, который пытался сделать дорожные отношения цивилизованными. Но ничего личного, просто бизнес.

На Рудневском мосту во Владивостоке провели аварийно-восстановительный ремонт, а на капитальный не нашлось средств. Администрация города готовит техническую документацию по глобальной реконструкции знаменитого объекта, но когда план удастся воплотить в жизнь, никто не знает.

Не начали и не начнут строить мост на Гамарника, через Вторую речку. Возведение моста, который позволит автомобилистам пересекать реку, не выезжая на проспект 100-летия Владивостока, должно было начаться осенью текущего года. Однако при детальной проработке вопроса выяснилось, что прежде чем приступать к строительству, необходимо провести дноуглубление русла Второй речки.

Не случилось во Владивостоке ни дорожной разметки-«вафельницы», ни разметки синего цвета.

Многие дороги так и остались без ремонта, даже без ямочного, а подрядчики игнорируют гарантийные требования к работам.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта