Новости Владивосток

Во Владивостоке завершается реконструкция тоннеля имени Сталина — его откроют для пассажирских поездов в мае 2019 года (ФОТО)

Реконструкция тоннеля имени Сталина во Владивостоке будет завершена в мае 2019 года. Тогда же на участок пути Вторая Речка – Гайдамак вернется пользовавшаяся стабильным спросом у горожан «чуркинская электричка». Основной этап реконструкции уже завершен, еще нужно обустроить оставшиеся коммуникации, убрать деревянный настил и завершить работы по подключению контактной сети. В пятницу, 21 декабря, в тоннеле побывали корреспонденты VL.ru.

Напомним, ремонт здесь начался в 2016 году. Состояние тоннеля было тяжелым – из-за непростой геологии образовались многочисленные водотоки, и эту проблему никак не могли решить. Попытки выгнать воду из-под обделки тоннеля им. Сталина предпринимали еще в 80-х, затем в 90-х годах. Какой-то комплекс мер выполнялся, но ожидаемого эффекта никто так и не достиг. Сейчас же благодаря применению новых материалов эта проблема наконец решена. VL.ru уже писал о подготовительном и основном этапах работ.

«Мы находимся на последнем этапе – это в основном прокладка коммуникаций и другие мелкие работы. В следующем году снимем деревянный настил и подключим контактную сеть, сейчас это делать еще рано, – рассказывает руководитель обособленного подразделения ОАО «Мосметрострой», курирующий ремонтные работы, Юрий Прокаев. – За два года работ сделано немало: провели герметизацию, выполнили подавление активных водопритоков, нанесли подготовительный слой и напыляемую изоляцию и, наконец, устроили рабочий слой отделки тоннеля».

Убрать гидростатику (давление воды) из тоннеля получилось благодаря полной реконструкции дренажной системы – штольни, тянущейся с восточной стороны на протяжении 1140 метров, и камер дренажа с противоположной стороны, находящихся за обделкой.

«Когда мы только начинали, в штольне была грязь по колено, – вспоминает Юрий Прокаев. – Мы все привели в порядок, сделали чистый пол, обустроили лоток для отвода воды. Забуривались скважины разной глубины над сводом тоннеля в зависимости от места, самая глубокая – 37 метров. Всего пробурено 9 километров. Это все для того, чтобы максимально отвести поток воды от тоннеля. В некоторых местах попадали на водяные линзы. Поначалу по двое суток вода под давлением шла, не останавливаясь. Раньше она сразу в тоннель попадала. В итоге всю гидростатику мы не убрали, это вряд ли возможно, но большую часть отвели. Сейчас в тоннеле наконец-то сухо. При обильных осадках приток воды в нем не увеличивается, только в штольне, там она поступает в лоток и уходит в речку через южный вход».

В штольне температура постоянная, 5-8 градусов, а вот в тоннеле прохладно. Для того, чтобы не было сквозняка на северной стороне (район улицы Шепеткова), рабочие пока оставили штору. Сейчас, когда основные работы завершены и все еще нет морозов, ремонт проблем не вызывает.

Раньше – совсем другое дело. В южной части тоннеля (со стороны третьего озера парка Минного городка) ставили огромные ворота. Требовался особый температурный режим для нанесения гидроизоляции – влажность воздуха не более 65%, температура – не менее 20 градусов. Такие параметры получилось высчитать не сразу, а только после нескольких попыток. Летом тоже хватало проблем – ежедневная стопроцентная влажность давала сильный конденсат на стенах тоннеля.

Сейчас на объекте людей уже не так много, как раньше, – 46, а вот в разгар основных работ здесь трудились около 200 человек. Большинство строителей – местные, из Москвы привлекались только инженерно-технические специалисты и руководители. Работа идет днем, раньше для ускорения реконструкции РЖД оставляло 15-часовые окна с 7 до 22, сейчас из-за сложности с пропуском поездов и благодаря тому, что большая часть работ завершена, интервал снижен до 12 часов. Во время ремонта полностью тоннель не закрывали ни разу – ночью здесь все два года продолжали ходить грузовые вагоны.

«Самое главное – сооружение рабочего слоя отделки завершено на 100 процентов, этот этап был окончен в сентябре, – уточняет Юрий Прокаев. – По науке, капитального ремонта хватит на 25 лет. Но на материал рабочей отделки отечественного производства гарантия – больше 50 лет. Это спецсостав, безусадочный бетон со специальными добавками, который позволяет сократить время схватывания смеси при нанесении до 40 минут, при этом набор прочности идет достаточно интенсивно, на выходе получается высокомарочный бетон».

Отметим, что тоннель имени Сталина стал своеобразным пилотным проектом – на объектах РЖД подобные материалы и технологии еще не применялись. Теперь, через два года, можно заявлять, что эксперимент удался. В будущем этот важный инженерный опыт собираются использовать и в других тоннелях по всей России.

«Перед саммитом 2012-го по этой же оси планировалась полная перепроходка – строительство нового тоннеля, – объясняет Юрий Прокаев. – Но не решились – деньги, сроки. Однако необходимость в ремонте-то не отпала. Искали варианты. Тот, что предложил Метрострой, оказался самым дешевым и коротким по времени. В двух словах – это устраивается рабочий слой обделки толщиной 100 мм. Однако материалы, которые применяются, сопоставимы по свойствам как 500 мм обделки из обычного бетона. Разумеется, тут есть свои сложности. Например, мы месяц подбирали варианты, как сделать гидроизоляцию. Кстати, на очередной генассамблее Всемирной тоннельной ассоциации летом этого года владивостокский метод получил премию».

Максим Барыленко (текст), Антон Балашов (фото)


Реконструкция тоннеля имени Сталина во Владивостоке будет завершена в мае 2019 года — newsvl.ru Тогда же сюда вернется «чуркинская электричка» — newsvl.ru Ремонтные работы почти завершены... — newsvl.ru ...осталось провести отделочные работы, убрать деревянный настил и завершить работы по подключению контактной сети — newsvl.ru Руководитель обособленного подразделения ОАО «Мосметрострой» Юрий Прокаев — newsvl.ru Ремонт здесь начался осенью 2016 года — newsvl.ru Состояние тоннеля было плохим – из-за непростой геологии образовались многочисленные водотоки, и эту проблему никак не могли решить — newsvl.ru На фото справа - один из 10 входов в штольню в восточной части тоннеля — newsvl.ru Сейчас на объекте людей уже не так много, как раньше, – 46 — newsvl.ru Работы все еще ведутся, окончательно их закончат к маю — newsvl.ru На всем протяжении 1380-метрового тоннеля горит дежурный свет — newsvl.ru Внутри штольни теплее, чем в тоннеле — newsvl.ru Температура здесь - около 6-8 градусов — newsvl.ru Дренажная система была полностью реконструирована — newsvl.ru Вода поступает в лоток и уходит в речку через южный вход — newsvl.ru Тоннель имени Сталина стал своеобразным пилотным проектом...  — newsvl.ru ...на объектах РЖД подобные материалы и технологии еще не применялись — newsvl.ru На дне лотка лежит греющий кабель, чтобы вода не замерзла зимой — newsvl.ru Сверху заливается бетон, после окончания работ по желобу будет отводиться вся влага — newsvl.ru В южной части тоннеля (со стороны третьего озера парка Минного городка) стояли огромные ворота — newsvl.ru На снимке хорошо видны петли ворот — newsvl.ru Въезды отреставрировали в соответствии с первоначальным обликом — newsvl.ru Надпись полностью восстановили с обеих сторон тоннеля — newsvl.ru Все журналисты в обязательном порядке должны были надеть жилеты и каски — newsvl.ru В мае по тоннелю пустят долгожданную для местных жителей «чуркинскую электричку» — newsvl.ru
Реконструкция тоннеля имени Сталина во Владивостоке будет завершена в мае 2019 года — newsvl.ru Тогда же сюда вернется «чуркинская электричка» — newsvl.ru Ремонтные работы почти завершены... — newsvl.ru ...осталось провести отделочные работы, убрать деревянный настил и завершить работы по подключению контактной сети — newsvl.ru Руководитель обособленного подразделения ОАО «Мосметрострой» Юрий Прокаев — newsvl.ru Ремонт здесь начался осенью 2016 года — newsvl.ru Состояние тоннеля было плохим – из-за непростой геологии образовались многочисленные водотоки, и эту проблему никак не могли решить — newsvl.ru На фото справа - один из 10 входов в штольню в восточной части тоннеля — newsvl.ru Сейчас на объекте людей уже не так много, как раньше, – 46 — newsvl.ru Работы все еще ведутся, окончательно их закончат к маю — newsvl.ru На всем протяжении 1380-метрового тоннеля горит дежурный свет — newsvl.ru Внутри штольни теплее, чем в тоннеле — newsvl.ru Температура здесь - около 6-8 градусов — newsvl.ru Дренажная система была полностью реконструирована — newsvl.ru Вода поступает в лоток и уходит в речку через южный вход — newsvl.ru Тоннель имени Сталина стал своеобразным пилотным проектом...  — newsvl.ru ...на объектах РЖД подобные материалы и технологии еще не применялись — newsvl.ru На дне лотка лежит греющий кабель, чтобы вода не замерзла зимой — newsvl.ru Сверху заливается бетон, после окончания работ по желобу будет отводиться вся влага — newsvl.ru В южной части тоннеля (со стороны третьего озера парка Минного городка) стояли огромные ворота — newsvl.ru На снимке хорошо видны петли ворот — newsvl.ru Въезды отреставрировали в соответствии с первоначальным обликом — newsvl.ru Надпись полностью восстановили с обеих сторон тоннеля — newsvl.ru Все журналисты в обязательном порядке должны были надеть жилеты и каски — newsvl.ru В мае по тоннелю пустят долгожданную для местных жителей «чуркинскую электричку» — newsvl.ru

Актуальные новости

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта